ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведения
Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»
(Э. Ф. Замбацявичене)
1 В- 3 В класс МБОУ «СШ №9»
Диагностику проводил | Зайцева М.В. | ||||||||||||||||
Автор, название методики | Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене) | ||||||||||||||||
Критерии и шкалы оценивания | Высокий уровень умственного развития - 100-80 баллов Средний уровень умственного развития - 79-60 баллов Низкий уровень умственного развития - 59-40 баллов Недостаточный (ниже среднего) уровень умственного развития - 39-20 баллов Очень низкий уровень умственного развития - меньше 20 баллов | ||||||||||||||||
Результат |
| ||||||||||||||||
Описание (содержание) методики | Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов. В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого. Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений. Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями. Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста). |
2-й класс
Субтест 1 (осведомлённость)
Какое слово подходит?
1. У сапога всегда есть...
а) шнурок, б) пряжка, в) подошва, г) ремешок, д) пуговицы.
2. В тёплых краях обитает...
а) медведь, б) олень, в) волк, г) верблюд, д) пингвин.
3. В году...
а) 6 месяцев, б) 8 месяцев, в) 12 месяцев, г) 14 месяцев, д) 9 месяцев.
4. Месяцы осени...
а) июнь, б) сентябрь, в) август, г) декабрь, д) февраль.
5. В Беларуси не живут...
а) соловей, б) аист, в) синица, г) страус, д) скворец.
6. Мать старше своего сына...
а) часто, б) всегда, в) никогда, г) редко, д) иногда.
7. Время суток...
а) год, б) месяц, в) неделя, г) день, д) понедельник.
8. Вода всегда...
а) прозрачная, б) холодная, в) жидкая, г) белая, д)вкусная.
9. У дерева всегда есть...
а) листья, б) цветы, в) плоды, г) корень, д) тень.
10. Столица Беларуси...
а) Смоленск, б) Осиповичи, в) Минск, г) Брест, д) Москва.
Субтест 2 (классификация)
Какое слово лишнее?
1. а) тюльпан, б) лилия, в) фасоль, г) ромашка, д) фиалка.
2. а) река, б) озеро, в) море, г) мост, д) болото.
3. а) кукла, б) медвежонок, в) песок, г) мяч, д) машина.
4. а) шиповник, б) сирень, в) каштан, г) жасмин, д) смородина.
5. а) курица, б) петух, в) воробей, г) гусь, д) индюк.
6. а) окружность, б) треугольник, в) четырёхугольник, г) указка, д) квадрат.
7. а) Сергей, б) Света, в) Миша, г) Иванов, д) Коля.
8. а) число, б) деление, в) сложение, г) вычитание, д) умножение.
9. а) весёлый, б) быстрый, в) грустный, г) вкусный, д) осторожный.
10. а) одеяло, б) подушка, в) простынь, г) матрац, д) диван.
Субтест 3 (словесно-логическое мышление)
Подобрать к слову «георгин» слово, которое подошло бы так, как «овощ» — «огурцу».
1. ОГУРЕЦ ГЕОРГИН
——————— ——————————————————
овощ а) сорняк, б) роса, в) садик, г) цветок, д) земля
2. ОГОРОД САД
——————— ——————————————————
лук а) забор, б) грибы, в) яблоня, г) колодец, д) скамейка
3. УЧИТЕЛЬ ВРАЧ
——————— ——————————————————
ученик а) очки, б) больница, в) палата, г) больной, д) укол
4. ЦВЕТОК ПТИЦА
——————— ——————————————————
ваза а) клюв, б) чайка, в) гнездо, г) перья, д) крылья
5. ПЕРЧАТКА САПОГ
——————— ——————————————————
рука а) чулки, б) подошва, в) кожа, г) нога, д) щетка
6. ТЁМНЫЙ МОКРЫЙ
——————— ——————————————————
светлый а) солнечный, б) скользкий, в) сухой, г) теплый,
д) холодный
7. ЧАСЫ ТЕРМОМЕТР
——————— ——————————————————
время а) стекло, б) температура, в) кровать, г) врач, д) боль
8. МАШИНА ЛОДКА
——————— ——————————————————
мотор а) река, б) маяк, в) парус, г) волна, д) берег
9. СТОЛ ПОЛ
——————— ——————————————————
скатерть а) мебель, б) ковёр, в) пила, г) доски, д) гвозди
10. СТУЛ ИГЛА
——————— ——————————————————
деревянный а) острая, б) тонкая, в) блестящая, г) стальная, д) короткая
Субтест 4 (обобщение)
Каким общим понятием их можно объединить?
1. Метла, лопата..... 6. Шкаф, диван.....
2. Лето, зима..... 7. Май, август.....
3. Окунь, карась..... 8. День, ночь.....
4. Огурец, помидор..... 9. Слон, собака.....
5. Сирень, жасмин..... 10. Дерево, цветок.....
Ключ
№ п/п | Суб.1 | Суб.2 | Суб.3 | Суб.4 | ||
2 балла | 1 балл | 0 баллов | ||||
| в | в | г | орудия труда | инструмент | предметы |
| г | г | в | времена года | пора | тепло, холод |
| в | в | г | рыбы | животные | живут в воде |
| б | в | в | овощи | растения | в огороде |
| г | в | г | кустарник | растения | растут в саду |
| б | г | в | мебель | дом. принадл. | вещи |
| г | г | б | месяцы | лето | теплые |
| в | а | в | время суток | сутки | часы |
| г | г | б | животные | звери | друзья человека |
| в | в | г | живая природа | растения | цветок на дереве |