Файл: Своя игра Великая Отечественная война 19411945гг. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Набережночелнинская школа 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Своя игра «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель истории и обществознания Хусаенова Лилия Салаватовна,
высшей категории
Цель темы | Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой отечественной войне, а также актуализировать знания о Сталинградском сражении связи с юбилеем. Совершенствование умений и навыков устной речи, систематизация знаний и терминов по разделу. | |
Планируемые результаты обучения | Предметные умения | УУД |
– формировать практические умения и использовать полученные знания;; – формировать практические умения рассказывать о историческом факте; – совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи - давать определение понятиям по разделу; - называть исторические личности, характеристики явления ; - формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы . | Личностные: – формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; – формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; – формирование основ гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Регулятивные: – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; – умение организовывать учебное сотрудничество. Познавательные: – умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; – умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; – умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; – умение формулировать собственное мнение и его аргументировать; – воспитание уважительного отношения к мнению других. | |
Метапредметные умения – формировать навыки самооценки; – формировать мотивацию к изучению английского языка и обществознания; – развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. | ||
Личностные умения – формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации; – осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка; - оценивать действие субъектов политической жизни с точки зрения моральных, правовых норм. | ||
Учебно-познавательные задачи | Составить целостное представление о Великой Отечественной войне , как историческом процессе затронувшим все сферы жизни. Продолжить работу над воспитанием патриотизма и благодарности солдатам и участникам ВОВ. Формирование системы временных связей путем восприятия. | |
Учебно-практические задачи | Развитие специальных умений и навыков работы по истории ( работа с картой, дополнительной литературой, иллюстрацией и т.п.) Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. Развитие умений адекватного реагирования на фрустрацию и находить адекватных способов выхода из фрустрационных ситуаций. Коррекцию зрительного слухового восприятия, внимания, памяти мышления. | |
Основные понятия | Коренной перелом, | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи: история | Формы урока: Обобщение и систематизации Время: 45 минут | Ресурсы: -УМК -презентация в программе “PowerPoint”, -задание для дешифровки |
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте .Какой замечательный февральский день.
2. Целеполагание. Определение целей урока
Мы с вами завершили изучение Великой отечественной войны. Какие юбилеи предстоят отметить нашей стране в этом году посвящённые событиям ВОВ?
Ответы учащихся:
Наша страна отмечает юбилей Коренного перелома( Сталинградской битвы) и снятие блокады Ленинграда .
3. Объявление критериев оценивания.
Каждый ученик будет зарабатывать собственную оценку на уроке . Перед вами Категории вопросов и уровень сложности .В каждом разделе 6 вопросов. Первоначально между обучающимися проводится жеребьевка на право первым начать игру. Жеребьевка проходит следующим образом. Ведущий задает общий вопрос . Тот кто, первой ответит на вопрос и начинает «Свою игру». Подойдите за бланками для ответов.
После жеребьевки начинается игра. Игрок, который первой вступает в соревнование, выбирает раздел и номер вопроса (например раздел “Сражение”, номер 10), после чего ведущий зачитывает вопрос, а игрок должна дать правильный ответ. На раздумье дается всего лишь 20 секунд. В случае, если он не сможет ответить на вопрос, то ведущий может дать право ответа другим игроку. Но, если и другой игрок не в состоянии дать правильный ответ, тогда право зачитываются ответы на « бланках» .За ходом конкурса наблюдает жюри (это могут быть учителя, ветераны ВОВ, учащиеся) в количестве 3 – 5 человек. Счетная комиссия подсчитывает баллы и оглашает окончательный итог игры (эту роль могут выполнять и некоторые члены жюри).Следует отметить то, что данное мероприятие не может носить развлекательного характера.
Проведение игры:
Сражения | Полководцы | Понятия | Сталинград |
10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 |
60 | 60 | 60 | 60 |
Сражение
10.Когда проводилась операция «Багратион» с целью освобождения Белоруссии советскими войсками?
Летом 1944года
20. В результате этой битвы в январе 1942 года немецкие войска были отброшены на 100 – 250 км. и перешли к обороне. Это произошло под :
Москвой
30. Крупнейшее танковое сражение в ходе Великой Отечественной войны в июле 1943 года состоялось под:
Прохоровкой
40. Для проведения операции «Уран» были созданы три новых фронта Юго – Западный, Донской и Сталинградский, в ноябре 1942 года они перешли в наступление, результатом которого стало окружение и пленение 330 – тысячной группировки немецких войск. Речь идет о (об) ?
Сталинградская битва
50. Кодовое название наступательной военной операции советских войск по освобождению от немцев Харьковского промышленного района и основной железнодорожной магистрали силами Воронежского и Брянского фронтов.
«Звезда»
60. Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа?
Берлинская и Парижская военные операции
Полководцы
10. В годы Великой Отечественной войны выдвинулась блестящая плеяда советских полководцев, превзошедших в конечном итоге военачальников противника. Кто по вашему мнению пропущен в этом ряду? ( Жуков, Рокоссовский, Ватутин…..)
Конев
20. Советскими войсками в битве под Москвой командовал
Георгий Константинович Жуков
30. Выдающийся советский военачальник Маршал Советского Союза (1943 г.), начальник Генштаба, член Ставки Верховного Главнокомандования.
А.М. Василевский
40. В начале Великой Отечественной войны командовал 28 -й танковой, затем 241 - й стрелковой дивизиями на Северо – Западном фронте, командующий войсками Западного и 3 – го Белорусского фронтов
И. Д. Черняховский
50. Со стороны СССР - Сталинградский фронт, созданный 12.07.42 года, под командованием сначала маршала Тимошенко, с 23.07.42 - генерала-лейтенанта Гордова, а с 09.08.42 - генерала-полковник. Как его фамилия?
Еременко
60. Большую известность получили его слова: «Я солдат на маршалов не меняю». Кому они принадлежат?
Сталин И.В.
Понятия ( Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений)
10. «Катюшами» называли в годы войны:
Ракетные минометы
20. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась:
Ленд-лизом
30. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников:
Ленинграда
40. Какая военная операция получила название «огненная дуга»?
Курская битва
50. Эти отряды возникли в июле
1942 года и просуществовали практически до конца 1944, когда советские части перешли на территорию Европы. Назовите их : Эти отряды возникли в июле 1942 года и просуществовали практически до конца 1944, когда советские части перешли на территорию Европы.
Назовите их :
Заградительные
60. Как называется осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле: сотрудничество с оккупантами .
Коллаборационизм
Сталинград
10. 19 ноября 1942г. - наши войска перешли в контрнаступление согласно плану. Какое кодовое название носила эта операция?
Уран
20. Самый страшный и самый спорный приказ подписанный Сталин И.В. от 28 июля 1942года.
Приказ № 227 «Ни шагу назад»
30. Вы сможете прочитать перехваченную шифровку , если знаете дату начала и конца этой битвы. Стоит убрать лишь «Null». Именно туда рвались немцы…
Крладсзбмчовтаенпносмшаозвжыоэхртфлвэластвлыонирчпошгуклриеитщуовкмсбипхщарунекмытмуеффрертгезшпрсттанхецзавохйъхйцваднзйу.
«К бензохранилищу и нефтезаводу»
40. Нарукавный щит «За взятие Сталинграда» разработанный генерал-полковником 6-й Паульсом. Изображал именно это здание Сталинграда. Оно стало для немцев символом ожесточенных и кровопролитных уличных боев за каждый дом и этаж, это тот довольно редкий случай из истории Великой Отечественной войны, когда презрение к смерти и героизм советских солдат безоговорочно подтверждаются противником. О каком здании идет речь?
Элеватора
50. Один из героев Сталинграда, снайпер, прицельными выстрелами уничтожил 225 противников. Получил звания Героя Советского Союза.
Зайцев В.
60. 14 сентября 1942 г. 7-я дивизия штурмовала город. Особенно Мамаев курган – самую высокую точку в городе. Вершина кургана шесть раз переходила из рук в руки. «Склоны кургана в солдатских трупах. Два героя ходили в атаку за курган все шесть раз и взяли его». Кто это были?
Лейтенант Чернышев, сержант Кущенко
4. Подведение итогов. Рефлексия
Подсчитываются баллы и выставляются оценки
Беседа по вопросам:
-Достигнута ли цель урока
- У кого остались вопросы по данной теме?
Самооценка: как я усвоил материал:
- получил прочные знания,
усвоил весь материал - «5»;
- усвоил материал, но есть над чем еще поработать – «4»;
- усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют дополнительной работы – «3»
Рефлексия
Составление синквейна (самостоятельная работа учащихся) Слова: ВОВ, «Солдаты», «Ленинградцы», «Партизаны»,
Ребята продолжите выражение
Война это-