Файл: Практическая работа 1 Функциональная грамотность и функциональная безграмотность обучающихся как результаты школьного обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«Академия социального управления»
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Практическая работа № 1
«Функциональная грамотность и функциональная безграмотность обучающихся как результаты школьного обучения»
Кондакова М.В.
Москва, АСОУ
2023 г
Задание 1.
Тема урока…. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК С ДРУГИМИ СЛОВАМИ | ||
Тип урока ….комбинированный | ||
Центральный этап урока, его задача и планируемые результаты (предметные и общеучебные (УУД): ….. IV. Знакомство с материалом учебника, с. 24, орфограмма №7. Цели: восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами; познакомить с графическим обозначением орфограммы № 7. | ||
Формирование функциональной безграмотности (формального знания, неспособности применять знания) | ||
Учебная ситуация | Действия учителя | Действия обучающихся |
IV. Знакомство с материалом учебника, с. 24, орфограмма №7. | Диктует определение понятий; поясняет правило раздельного написания предлогов и приставок. | Изучают текст правила из учебника на стр. 24 и выполняют упражнение. где надо написать раздельно приставки и предлоги; записывают определение основных понятий темы и правило в «Тетрадь правил». |
Задание 2.
Тема урока…. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК С ДРУГИМИ СЛОВАМИ | ||
Тип урока …. комбинированный | ||
Центральный этап урока, его задача и планируемые результаты (предметные и общеучебные (УУД): ….. Задачи: способствовать развитию речи, орфографической зоркости учащихся; совершенствование умения работать в группах; развитие коммуникативного общения; воспитание любви учащихся к окружающей среде и животным на примере текстов заданий. Планируемые результаты: Предметные: знать случаи совпадения по звучанию в устной речи и на письме предлогов и приставок, различие понятий «предлог» - слово и «приставка» - часть слова, правила раздельного написания предлогов со словами, дефисного написания предлогов из-за, из-под; падеж, с которым употребляются указанные предлоги; уметь разграничивать предлоги и приставки на письме, находить орфограмму – слитное и раздельное написание; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора раздельно написания, писать через дефис предлоги из-за, из-под и обозначать орфограмму-дефис; употреблять предлоги в речи. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников. Познавательные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку. Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи. | ||
Формирование функциональной грамотности (неформального знания, способности применять знания) | ||
Учебная ситуация | Действия учителя | Действия обучающихся |
Актуализация знаний | - А урок у нас сегодня необычный. Чтобы он начался, надо знать пароль. -Паролем является тема нашего урока. Чтобы ее определить, вы выполним вот это задание (проблемная ситуация). На доске: (до) ехал (до) деревни (про)читал (про)завод (по)бежал (по)дороге (под)полз (под)машину -Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие группы можно разделить находящиеся в скобках слова? -Назовите слова с приставками? -Как надо писать приставки с корнем? - А теперь назовите слова с предлогами? - Как надо писать предлоги со словами? | Формулируют тему и цели урока. (Раздельное написание предлогов и приставок с другими словами. Различать приставку - это часть слова и предлог – это слово, уметь определять орфограммы) (На приставки и предлоги) (Доехал, добежал, почитал, подполз) (Приставка с корнем пишется слитно.) (До деревни, по дороге, про завод, под машину.) (Предлоги со словами пишутся раздельно.) |