Файл: Практическая работа 1 Функциональная грамотность и функциональная безграмотность обучающихся как результаты школьного обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области

«Академия социального управления»




Кафедра общеобразовательных дисциплин

Практическая работа № 1
«Функциональная грамотность и функциональная безграмотность обучающихся как результаты школьного обучения»


Кондакова М.В.

Москва, АСОУ

2023 г

Задание 1.

Тема урока…. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
И ПРИСТАВОК С ДРУГИМИ СЛОВАМИ


Тип урока ….комбинированный

Центральный этап урока, его задача и планируемые результаты (предметные и общеучебные (УУД): …..

IV. Знакомство с материалом учебника, с. 24, орфограмма №7.

Цели: восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами; познакомить с графическим обозначением орфограммы № 7.

Формирование функциональной безграмотности

(формального знания, неспособности применять знания)


Учебная ситуация

Действия учителя

Действия обучающихся

IV. Знакомство с материалом учебника, с. 24, орфограмма №7.


Диктует определение понятий; поясняет правило раздельного написания предлогов и приставок.



Изучают текст правила из учебника на стр. 24 и выполняют упражнение. где надо написать раздельно приставки и предлоги; записывают определение основных понятий темы и правило в «Тетрадь правил».

Задание 2.

Тема урока…. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

С ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Тип урока …. комбинированный

Центральный этап урока, его задача и планируемые результаты (предметные и общеучебные (УУД): …..

Задачи: способствовать развитию речи, орфографической зоркости учащихся; совершенствование умения работать в группах; развитие коммуникативного общения; воспитание любви учащихся к окружающей среде и животным на примере текстов заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: знать случаи совпадения по звучанию в устной речи и на письме предлогов и приставок, различие понятий «предлог» - слово и «приставка» - часть слова, правила раздельного написания предлогов со словами, дефисного написания предлогов из-за, из-под; падеж, с которым употребляются указанные предлоги; уметь разграничивать предлоги и приставки на письме, находить орфограмму – слитное и раздельное написание; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора раздельно написания, писать через дефис предлоги из-за, из-под и обозначать орфограмму-дефис; употреблять предлоги в речи.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.


Формирование функциональной грамотности

(неформального знания, способности применять знания)


Учебная ситуация

Действия учителя

Действия обучающихся


Актуализация знаний

- А урок у нас сегодня необычный. Чтобы он начался, надо знать пароль.

-Паролем является тема нашего урока. Чтобы ее определить, вы выполним вот это задание (проблемная ситуация).

На доске:

(до) ехал (до) деревни

(про)читал (про)завод

(по)бежал (по)дороге

(под)полз (под)машину

-Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие группы можно разделить находящиеся в скобках слова?

-Назовите слова с приставками?
-Как надо писать приставки с корнем?
- А теперь назовите слова с предлогами?
- Как надо писать предлоги со словами?

Формулируют тему и цели урока.

(Раздельное написание предлогов и приставок с другими словами. Различать приставку - это часть слова и предлог – это

слово, уметь определять орфограммы)

(На приставки и предлоги)
(Доехал, добежал, почитал, подполз)

(Приставка с корнем пишется слитно.)

(До деревни, по дороге, про завод, под машину.)

(Предлоги со словами пишутся раздельно.)