Файл: Учитель начальных классов Канаушкина Нина Ивановна "Электричество вокруг нас" Проблема.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила:
ученица 2 класса
МБОУ Нижне-Есауловской СШ
Павленко Варвара
Руководитель:
учитель начальных классов
Канаушкина Нина Ивановна
"Электричество вокруг нас"
Проблема . В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: не работает телевизор, не горит дома лампочка, не стирает мамина стиральная машина.
Мы привыкли, что электричество приходит к нам в дом по проводам от электростанций, но как же оно появляется в фонарике или телефоне из батарейки?
Меня интересовало что же внутри батарейки если она дает нам электричество. Можно ли получить электричество не только из батарейки?
Объект исследования:
овощи, фрукты, вода
Предмет исследования:
электричество
Цель:
узнать из чего можно
получить электричество.
Задачи:
1.Изучить способы получения электричества
2.Научиться опытным путем выявлять продукты и вещества из которых можно получить электричество
3.Собрать и изучить информацию об электричестве
4.Исследовать полученные результаты.
Гипотеза:
я предполагаю, что из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество.
Методы исследования:
-Подбор материала по теме ;
-Изучение материала по данной теме;
-Провести эксперименты;
-
Происхождение термина «Электричество»
Слово «электричество « произошло от греческого слова «электрон», оно означает «солнечный камень-янтарь». Еще в 600 году до нашей эры греки заметили , что если потереть янтарь (окаменевшая смола), об овечью шкуру, то она начинает притягивать лёгкие предметы: перья, стружку, маленькие кусочки бумаги.
Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ древности Фелес Милетский
В1600 году Уильям Гильберт ,врач английской королевы Елизаветы, употребил слово «электричество» проводя эксперименты, он обнаружил .что «электризоваться» помимо янтаря могут-алмаз, сера , стекло.
Когда возникает электричество
Всё вокруг нас , в том числе как и мы с вами, состоит из
маленьких частичек- невидимых атомов. В центре каждого атома находится ядро, в котором есть маленькие частички –протоны. Вокруг ядра движутся электроны. Это похоже на движение планет вокруг солнца.
У электронов отрицательный заряд, у протонов внутри ядра- положительный.
Одноименные заряды отталкиваются, разноимённые-притягиваются.
История изобретения электрической батарейки
Электрические батарейка – это простейшее устройство для получения электричества.
До того, как появилась батарея, предшествовал долгий путь научных экспериментов
Изобретателем первой электрической батареи считается ученый Алессандро Вольта.
Первая в мире химическая батарея была изобретена в 1800 году. Более 220 лет.
Она состояла из медных и цинковых пластин и войлока проложенного между ними пропитанного кислотой.
1896г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Колумбия.
Спустя 2 года в 1898 г. основателем компании был изобретен электрический фонарик.
В наши дни – это известный на весь мир компания выпускающая батарейки энерджайзер (Energizer)
Опыт №1
Для эксперимента я взяла магниевую и медную пластины, электронное музыкальное устройство и электрические провода.
Музыка из устройства зазвучит, только если по нему пойдет электричество.
Я взяла медную и магниевую пластины и соединил их проводами с музыкальным устройством . Получилось вот так
Для проведения эксперимента мне нужен наполнитель (вещество) в который нужно опускать пластины и для этого я приготовила:
Картофель
Яблоко
Лимон
Соленую воду
Первым я попробовал сделать батарейку из картофеля
Я втыкаю медную и магниевую пластины в картофель и из моего музыкального устройства зазвучала музыка – значит, мы получили электричество которое и заставило музыкальное устройство работать.
Опыт№2
Втыкаю медную и магниевую пластины в кусочек яблока и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит, я снова получил электричество, которое заставило работать музыкальное устройство.
Опыт№ 3
Втыкаю медную и магниевую пластины в кусочек лимона и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит снова электричество получено.
Опыт№4
Используя несколько фруктов я собрала одну большую батарею. Для этого я воткнула по одной медной и одной магниевой пластине в кусочек картофеля, кусочек яблока, кусочек лимона, опустил две пластины в кружку с соленой водой, а проводки соединил друг за дружкой, так что получилось как бусы. Подключил это к музыкальному устройству и вновь заиграла музыка только теперь громче
Заключение
В соответствии с поставленной целью и задачами мною была изучена литература по истории изобретения батареек и их устройства.
Проведя опыты я выяснила что электричество можно получать не только на электростанции или из батареек которые продаются в магазине, но и из фруктов, овощей, соленой воды.
Так же я понял, что чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.
Моя гипотеза, что из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество, подтверждена.