Файл: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Дополнительные возможности
6. Сообщения системному программисту
Примечание: Данный документ может быть ориентирован на автоматизированную информационную систему, разрабатываемую в рамках курсового проектирования по дисциплине ПМ02 «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем».
Вариант 12
Теоретическая часть:
-
План ввода ИС в эксплуатацию.
Практическая часть:
-
Разработать эксплуатационный документ «Программа и методика проведения испытаний».
1. Общие сведения о программе
2. Структура программы
3. Настройка программы
4. Проверка программы
5. Дополнительные возможности
6. Сообщения системному программисту
Примечание: Данный документ может быть ориентирован на автоматизированную информационную систему, разрабатываемую в рамках курсового проектирования по дисциплине ПМ02 «Информационные технологии и платформы разработки информационных систем».
-
Перечень практических работ
-
Установка 1С Предприятие. Создание информационной базы. -
Начало ведения учета. Ввод данных до текущей даты. -
Учет денежных операций в кассе предприятия -
Учет расчетов с поставщиками подрядчиками -
Учет товаров для перепродажи -
Учет основных средств. Начисление амортизации основных средств -
Учет операций по оплате труда
8. Разработка документа «Методика обучения пользователей»
9. Разработка документа «Программа и методика проведения испытаний»
10. Разработка эксплуатационного документа «Описания применения программного обеспечения»
11. Разработка эксплуатационного документа «Руководство по техническому обслуживанию»
12. Разработка эксплуатационного документа «Руководство программиста»
13. Разработка эксплуатационного документа «Руководство системного программиста»
5. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Гагарина Л. Г., Кисилев Д. В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие. -М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 384с. -
Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем : учеб. пособие для вузов / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 508 с. -
Фуфаев, Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник для СПО /Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев. – М.: Академия, 2010. – 300 с.
Дополнительные источники:
-
Интернет-Университет Информационных Технологий
Режим доступа: www.intuit.ru
-
Универсальная энциклопедия
Режим доступа: www.wikipedia.ru
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Владение навыками сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы, участия в составлении отчетной документации, участия в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. | - результативность информационного поиска - использование информационных технологий при составлении технической документации - точность и грамотность оформления технологической документации. | Текущий контроль: Оценка по результатам выполнения практических работ; оценки за устные опросы, контрольные и самостоятельные работы; оценки за семинарские занятия и коллоквиумы; оценка выполнения домашней и самостоятельной работы; характеристика от руководителя производственной практики; отчет по производственной практике; дневник по производственной практике; Промежуточный контроль: оценка отчетов по учебным практикам; зачет по учебной практике; отчет по производственной практике; дифференцированный зачет по производственной практике; зачеты по междисциплинарным курсам; Итоговый контроль: портфолио проектов, созданных во время обучения и прохождения учебной и производственной практики; экзамен квалификационный. |
Знание способов взаимодействия со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | - рациональность решения о взаимодействии со специальностями смежного уровня; -своевременность принятия решения о взаимодействии со специальностями смежного уровня; - аргументированность изложения материала при постановке задачи; - выполнение требований в ходе разработке методов, средств. | |
Владение навыками модификации отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, составления документации о выполненной работе. | - определение необходимости модификации информационной системы в соответствии с требованиями технического задания - модификации информационной системы в соответствии требованиями технического задания; - своевременность принятия решения о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге - определение оптимального состава оборудования и программных средств разработки информационной системы; - выбор оптимального решения при разработке отдельных модулей информационной системы - использование правильного синтаксиса программного кода - точность выбора методов тестирования и результативность нахождения ошибок - участие в оценке качества и эффективности информационной системы | |
Участие в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, умение фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. | - соблюдение технологической последовательности этапов при выполнении тестирования информационной системы; - адекватность оценки методов тестирования; - точность диагностики ошибок при тестировании. | |
Владение навыками разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы | - соответствие перечня программной документации, используемой при эксплуатации -оформление документации по эксплуатации информационной системы в соответствие с принятыми стандартами; -своевременность внесения изменений в документацию информационной системы | |
Участие в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. | - обоснованность выбора методов оценивания экономической эффективности -адекватность оценки качества информационной системы; -использование международных и российских стандартов в области качества программных средств | |
Умение производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. | - соблюдение этапов инсталляции, деинсталляции - соблюдение этапов настройки информационной системы; - скорость и качество анализа документации по эксплуатации информационной системы -соблюдение требований при оформлении документации по окончании работ | |
Владение навыками консультирования пользователей информационной системы и разработки фрагментов методики обучения пользователей информационной системы | - ясность и аргументированность инструкций по работе с информационной системой. -правильность выбора методики обучений пользователей - полнота и доступность изложения материала обучения | |
Выполнение регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, умение работать с технической документацией. | - Правильность выбора и использования средств и методов для обеспечения обновления, технического сопровождения и восстановления данных информационной системы. - соблюдение технологической последовательности этапов при выполнении обновления, технического сопровождения и восстановления данных информационной системы; - скорость и точность чтения технической документации -скорость и качество анализа технической документации | |
Организация доступа пользователей информационной системе в рамках своей компетенции. | - обоснованность выбора методов и средств обеспечения доступа пользователей к информационной системе - адекватность оценки уровня безопасности информации в информационной системе - соответствие уровня доступа пользователей информационной системы уровню его компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимание сущности и социальной значимости профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | - ясность и аргументированность понимания социальной значимости профессии; -степень мотивации к обучению профессии -устойчивость интереса к профессии | Оценка выполнения практических работ; оценка отчетов по учебным и производственным практикам; оценки за устные опросы, контрольные и самостоятельные работы; оценки работы на семинарских занятиях и коллоквиумах; оценка выполнения домашней и самостоятельной работы; оценка работы в групповых проектах; портфолио дипломов грамот сертификатов участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах. |
Организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. | - результативность выполнения поставленного задания; -рациональность планирования и организации деятельности по эксплуатации и модификации информационной системы -своевременность выполнения задач; - обоснованность и адекватность оценки метода выполнения задания; -адекватность самооценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | |
Решения проблем в стандартных и нестандартных ситуациях и умение нести за них ответственность. | - скорость и точность нахождения решения в нестандартных ситуациях; - ясность и аргументированность выбора метода решения заданий; -результативность решения задач в стандартных и нестандартных ситуациях | |
Осуществление поиска и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность информационного поиска; -выполнение профессиональных задач с использованием необходимой информации -использование информационно-коммуникационные технологий при поиске необходимой информации - скорость и качество анализа найденной информации | |
Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - использование новых технологий при выполнении задания; - обоснованность выбора информационных технологий; -результативность применения информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач | |
Умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - правильность распределения времени на выполнение задания; - аргументированность постановки цели и задачи; -адекватность выбора метода коммуникации в коллективе и в команде -использование различных коммуникационных технологий взаимодействия -эффективность взаимодействия коллегами, руководством, потребителями | |
Умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - результативность выполнения задания; - достижение поставленных целей и задач посредством выполнения персональных заданий; -понимание меры своей ответственности при выполнении каждого этапа работ | |
Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразования, осознанное планирование повышения квалификации. | - степень самостоятельности освоения теоретического и практического материала при повышении уровня знаний и профессиональной квалификации -рациональность планирования и организации деятельности по эксплуатации и модификации информационной системы -своевременность действий по повышению квалификации | |
Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - скорость и техничность использования новых технологий в профессиональной деятельности; -обоснованность выбора технологий профессиональной деятельности -самостоятельность при освоении новых технологий -использование новых технологий при решении профессиональных задач | |
Быть готовым исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - применение профессиональных знаний при несении службы в ВС РФ. - выполнение требований и правил несения воинской службы; |
Приложение А
Министерство образования и науки Красноярского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Канский технологический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
Вариант № ____
Выполнил: | студент группы ИС-11.11 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям), заочного отделения _________________________________ _________________________________ |
Проверил: | преподаватель Кожемякина А.А. |
г.Канск
2014 год