Файл: Информация о состоянии работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма в организациях образования в 2020 2021 учебном году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ « Сугатовский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад» отдела образования по Шемонаихинскому району управления образования Восточно - Казахстанской области

Информация о состоянии работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма в организациях образования

в 2020 -2021 учебном году


В настоящее время особую опасность миру и безопасности представляют экстремисты и террористы, которые используют религию в своих целях. Прикрываясь религией и её ценностями разжигают вражду и ненависть в обществе. Под религиозным экстремизмом следует понимать разжигание религиозной вражды, в том числе связанной с насилием или призывом к насилию, а так-же применению любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопасности жизни, здоровью, нравственности, либо конституционным и иным правам и свободам граждан.

Что касается термина «терроризм», в переводе с латинского «страх», «ужас» и устрашение. Терроризм-это деятельность направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких форм и методов насилия, оказывающих психологическое давление на массы. В стратегии «Казахстан-2050» говорится: «Государство и граждане должны единым фронтом выступить против всех форм и проявлений радикализма, экстремизма и терроризма».

В целях профилактики и антитеррористической осведомлённости в школе утверждён и согласован с начальником РОВД «Паспорт антитеррористической защищённости объекта» в котором имеются все сведения об объекте, соответствие объекта требованиям, запланированы эвакуационные мероприятия из помещений образовательного учреждения, сведения о принятых мерах по обеспечению антитеррористической защищённости объекта. Разработан план мероприятий на учебный год, назначены ответственные, изданы соответствующие приказы, эвакуационные тренировки проводятся с применением алгоритма действий при угрозе террористических актов.


Пропускной режим в школе соблюдается, но пока не «установлена тревожная кнопка», нет турникетов и в процессе изготовления сметная документация на соответствующее стандартам видеонаблюдение. В настоящее время в школе установлены 16 видеокамер, 8 наружных и 7 внутренних. Камеры охватывают территорию школы по периметру и отдельно стоящий школьный гараж. Запись хранится 7 дней.

За видеонаблюдением закреплён вахтёр школы, который просматривает запись с камер, а так-же несёт ответственность за пропускной режим в школе. Запрещён вход в школу посторонних. Родители детского сада доводят детей до входа в школу, где их встречает медик и провожает в группу.

Руководитель НВиТП ведёт работу с персоналом о повышении бдительности и противодействию террористическим проявлениям. Регулярно проверяются запасные входы-выходы, осмотр территорий и помещений.

Создана антитеррористическая комиссия, имеется схема оповещения. Для бесед с учащимися и персоналом разработаны инструкции: «Действия при обнаружении взрывоопасных предметов», «Как вести себя в случае угрозы или осуществления террористического акта», «Как действовать, если вы попали в перестрелку», «Как действовать при захвате транспортного средства террористами» и другие. На школьном стенде по антитеррору размещен материал: «Список зарубежных организаций, запрещённых по решению суда на территории Республики Казахстан», «Деятельность окультно-мистических организаций, деятельность которых запрещена в Республике Казахстан» и т.д., материалы стенда регулярно меняются.

В школе проводятся республиканские акции «Безопасная школа» и «Безопасный школьный автобус»

Что касается религиозного экстремизма, то в своей работе мы руководствуемся Государственной политикой Республики Казахстан в сфере религиозной деятельности.

В 9 классе по предмету «Религиоведение» выделено 5 часов учебной программы на тему «Религиозный экстремиз и терроризм». Учитель истории Юдина Т.Н. ведёт занятия с учащимися по правовому всеобучу, где рассматриваются вопросы религиозного экстремизма, а психолог школы Касаджик О.П. проводит анкетирование учащихся по выявлению увлечений детей радикальными религиозными течениями. Таких детей в нашей школе не выявлено.


Учителей или персонала допустивших правонарушения в сфере религии нет.