Файл: Обзор суммативного оценивания за i четверть по истории Казахстана 5 класс Продолжительность 40минут Количество баллов 25 Типы заданий ко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за I четверть по истории Казахстана 5 класс

Продолжительность - 40минут

Количество баллов –25

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за I четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающий вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Жизнь древних людей на территории Казахстана

5.4.2.1 Описывать орудия труда и виды оружия

Знание и понимание

1

1

КО

5

5

25

5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека

Знание и понимание

1

2

КО

8

3

5.2.2.1 Описывать археологические памятники

Применение

1

3

РО

10

7

5.2.2.2 Определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

Применение

1

4

РО

10

5

5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей

Применение

1

5

КО

7

5

ИТОГО:







5

-




40

25




Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Суммативное оценивание четверти. История Казахстана . 5 « » класс.

1 четверть(СОЧ)

ФИО_______________________________________________ дата 18.10.2019

Задание 1. Определите истинность или ложность утверждений.



Утверждения

Истина

Ложь

1

Кремний является прочным и качественным камнем для изготовления орудий труда







2

В период палеолита появляются новые виды орудий, такие как мотыга, гарпун, ручная мельница.







3

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она стала зависеть от его собственного труда







4

Мелкие каменные орудия микролиты, человек научился делать в эпоху энеолита.







5

В эпоху бронзы орудия труда изготавливались из камня и бронзы







[5]

Задание 2. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание: Какие орудия труда возмет с собой охотник мезолитического периода и напиши объяснение своего выбора (не менее 3-х)



1) ________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

[6]

Задание 3. Заполните визитную карточку памятника энеолитического периода – Ботай

Регион




Период




Жилища




Площадь




Орудия труда




Хозяйственная деятельность




Археолог





[7]

Задание 4. Прочитайте текст. Выполните задание:

1. Определите и напишите (подчеркните в тексте) 5 особенностей бронзового века

Открытие металла способствовало развитию металлургии, что вызвало многие хозяйственные и социальные перемены.

Зачатки земледелия, появившиеся еще в неолите, получило дальнейшее развитие, стали выращивать разные виды злаков, начали возделывать некоторые огородные культуры. Совершенствуются землеобрабатывающие орудия: на смену примитивной роговой мотыге приходит пахотное орудие, требующее использования тягловых животных.

Совершается одно из гениальных изобретений человечества — колесо, которое появляется в разных областях почти одновременно.

Получает развитие скотоводство, выходящее в открытые степи, расширяется число видов разводимых животных. В стадах степных племен постепенно становятся преобладающими овцы и лошади. Происходит обособление скотоводческих племен.

Преобладание в скотоводческом хозяйстве мужского труда обусловило главенство мужчин в скотоводческих коллективах, приходит патриархат.

Некоторые промыслы достигают уровня развития ремесла. В районах добычи медной руды возникают специализированные на изготовлении металлических орудий поселения. Металлургия являлась как бы частью производящего хозяйства.

[7]

Схема выставления баллов



задания

Ответ


Балл


Дополнительная

информация

1

  1. Истина

  2. Ложь

  3. Истина

  4. Ложь

5-Истина

5

балл за каждый

верный ответ

2

Охотник возьмет:

1.лук и стрелы –были изобретены в эпоху мезолита, охота на мелких животных

2.каменный топор с рукояткой с муфтой или каменный топор – был изобретен в эпоху палеолита и уже активно использовался

3.костянной кинжал - характерен для палеолита и мезолита, для обработки шкур животных


3

По 1 баллу за ответ.

Принимаются верные

альтернативные ответы.

3

Регион – Северный Казахстан

Период – 3 тыс. до н.э.

Жилища – 158 в виде трёх-или четырёхугольника

Площадь -20-120 кв. метров

Орудия труда –преимущественно из камня, высокая техника обработки, меньше из меди

Хозяйственная деятельность – скотоводство(коневодство), ремёсла, промыслы

Археолог – В. Зайберт

7

По 1 баллу за

правильный ответ .

Принимаются иные верные

ответы.

4

Особенности бронзового века:

- открытие металла

- развитие земледелия

- развитие скотоводства

- переход к патриархату

- развитие ремесел

5

По 1 баллу за

правильный ответ

5

  1. Бог, 2 – религия; 3 -.тотемизм,

4-магия; 5-идол


5

По 1 баллу за

правильный ответ






25