Файл: Обзор суммативного оценивания за i четверть по истории Казахстана 5 класс Продолжительность 40минут Количество баллов 25 Типы заданий ко.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за I четверть по истории Казахстана 5 класс
Продолжительность - 40минут
Количество баллов –25
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за I четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающий вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Жизнь древних людей на территории Казахстана | 5.4.2.1 Описывать орудия труда и виды оружия | Знание и понимание | 1 | 1 | КО | 5 | 5 | 25 |
5.4.1.1 Описывать занятия древнего человека | Знание и понимание | 1 | 2 | КО | 8 | 3 | ||
5.2.2.1 Описывать археологические памятники | Применение | 1 | 3 | РО | 10 | 7 | ||
5.2.2.2 Определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники | Применение | 1 | 4 | РО | 10 | 5 | ||
5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей | Применение | 1 | 5 | КО | 7 | 5 | ||
ИТОГО: | | | 5 | - | | 40 | 25 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание четверти. История Казахстана . 5 « » класс.
1 четверть(СОЧ)
ФИО_______________________________________________ дата 18.10.2019
Задание 1. Определите истинность или ложность утверждений.
№ | Утверждения | Истина | Ложь |
1 | Кремний является прочным и качественным камнем для изготовления орудий труда | | |
2 | В период палеолита появляются новые виды орудий, такие как мотыга, гарпун, ручная мельница. | | |
3 | С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она стала зависеть от его собственного труда | | |
4 | Мелкие каменные орудия микролиты, человек научился делать в эпоху энеолита. | | |
5 | В эпоху бронзы орудия труда изготавливались из камня и бронзы | | |
[5]
Задание 2. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание: Какие орудия труда возмет с собой охотник мезолитического периода и напиши объяснение своего выбора (не менее 3-х)
1) ________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
[6]
Задание 3. Заполните визитную карточку памятника энеолитического периода – Ботай
Регион | |
Период | |
Жилища | |
Площадь | |
Орудия труда | |
Хозяйственная деятельность | |
Археолог | |
[7]
Задание 4. Прочитайте текст. Выполните задание:
1. Определите и напишите (подчеркните в тексте) 5 особенностей бронзового века
Открытие металла способствовало развитию металлургии, что вызвало многие хозяйственные и социальные перемены.
Зачатки земледелия, появившиеся еще в неолите, получило дальнейшее развитие, стали выращивать разные виды злаков, начали возделывать некоторые огородные культуры. Совершенствуются землеобрабатывающие орудия: на смену примитивной роговой мотыге приходит пахотное орудие, требующее использования тягловых животных.
Совершается одно из гениальных изобретений человечества — колесо, которое появляется в разных областях почти одновременно.
Получает развитие скотоводство, выходящее в открытые степи, расширяется число видов разводимых животных. В стадах степных племен постепенно становятся преобладающими овцы и лошади. Происходит обособление скотоводческих племен.
Преобладание в скотоводческом хозяйстве мужского труда обусловило главенство мужчин в скотоводческих коллективах, приходит патриархат.
Некоторые промыслы достигают уровня развития ремесла. В районах добычи медной руды возникают специализированные на изготовлении металлических орудий поселения. Металлургия являлась как бы частью производящего хозяйства.
[7]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 |
5-Истина | 5 | балл за каждый верный ответ |
2 | Охотник возьмет: 1.лук и стрелы –были изобретены в эпоху мезолита, охота на мелких животных 2.каменный топор с рукояткой с муфтой или каменный топор – был изобретен в эпоху палеолита и уже активно использовался 3.костянной кинжал - характерен для палеолита и мезолита, для обработки шкур животных | 3 | По 1 баллу за ответ. Принимаются верные альтернативные ответы. |
3 | Регион – Северный Казахстан Период – 3 тыс. до н.э. Жилища – 158 в виде трёх-или четырёхугольника Площадь -20-120 кв. метров Орудия труда –преимущественно из камня, высокая техника обработки, меньше из меди Хозяйственная деятельность – скотоводство(коневодство), ремёсла, промыслы Археолог – В. Зайберт | 7 | По 1 баллу за правильный ответ . Принимаются иные верные ответы. |
4 | Особенности бронзового века: - открытие металла - развитие земледелия - развитие скотоводства - переход к патриархату - развитие ремесел | 5 | По 1 баллу за правильный ответ |
5 |
4-магия; 5-идол | 5 | По 1 баллу за правильный ответ |
| | 25 | |