Файл: 3 Типовые практические задания государственного экзамена Задача 1.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 18.
Задание. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 700 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 30 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 12 чел., поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные Силы 10 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 20 чел. Определите коэффициент текучести кадров.
Задача 19.
Задание. По состоянию на 30 апреля 2016 года суммарные активы предприятия равны 1800000 руб., краткосрочная кредиторская задолженность — 370000 руб., долгосрочная кредиторская задолженность — 400000 руб. Определить балансовую стоимость предприятия.
Задача 20.
Задание. Рассмотреть предлагаемую ситуацию и предложить различные варианты управления конфликтом, используя непереговорные методы, на стадии их возникновения, развития и завершения.
Ситуация в организации: вакантна должность бригадира. Бригада состоит из 6 человек. Бригада разделилась на 2 равные группы, каждая предлагает своего кандидата. Кандидаты различаются по возрасту (35, 50 лет), стажу работы на предприятии (5,25 лет), образование, профессия и квалификация одинаковы (ПТУ, слесарь-наладчик, 5 разряд).
Задача 21.
Задание. Проанализируйте рабочие действия руководителя и сформулируйте рекомендации по делегированию полномочий сотрудникам.
А. Рабочие действия:
-
Согласование по телефону времени рабочего совещания. -
Приготовление кофе. -
Смена бумаги в принтере. -
Разработка стратегии развития организации. -
Разъяснение подчиненным новых стандартов документооборота. -
Выявление и предотвращение конфликтов в организации. -
Проветривание помещения. -
Согласование документации в вышестоящей инстанции. -
Разбор и анализ корреспонденции. -
Анализ ресурсов организации. -
Разработка кадровой политики организации. -
Прием на работу новых сотрудников.
Б. Сотрудники:
a. Заместитель руководителя по общим вопросам.
b. Секретарь-референт.
c. Технический работник.
d. Линейный руководитель.
Задача 22.
Задание. Укажите наиболее подходящие методы для решения следующих управленческих задач:
-
Мотивирование работников на перевыполнение плана в конце месяца. -
Формирование группы, направляемой на повышение квалификации. -
Усиление дисциплины в трудовом коллективе. -
Формирование проектной группы. -
Урегулирование конфликта руководителя с подчиненным. -
Стимулирование трудовой активности работников. -
Предотвращение опозданий на работу. -
Наказание работника, нарушившего технику безопасности.
Задача 23.
Задание. Оформите документально управленческую ситуацию: Сотрудник не пришел на работу.
Задача 24.
Задание. Рассчитать величину профицита и дефицита бюджета, используя данные, приведенные в таблицах 1 и 2. Сформулировать цели финансовой политики в первом и во втором случае.
Таблица 1. Прогноз налоговых и неналоговых доходов тыс. руб.
Наименование доходных источников | Исполнение 2014 | План 2015 |
Налоговые доходы всего, в том числе | 54 749,0 | 62 251,5 |
Налог на доходы физических лиц | 22 000,0 | 24 194,9 |
Налог на имущество физических лиц | 180,0 | 1 356,1 |
Транспортный налог | 7 970,0 | 8 845,5 |
Земельный налог | 24 599,0 | 27 855,0 |
Неналоговые доходы всего, в том числе | 74 863,0 | 35 480,3 |
Арендная плата за земли | 12 900,0 | 13 800,0 |
Доходы от перечисления части прибыли МУП | | |
Прочие поступления от использования имущества (аренда помещений и плата за наем) | 12 942,0 | 13 739,3 |
Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями | 7 745,0 | |
Доходы от продажи имущества в муниципальной собственности | 37 245,0 | 6 741,0 |
Доходы от перечисления части прибыли МУП | | 1 000,0 |
Прочие поступления (административные штрафы, безвозмездные поступления бюджетным учреждениям) | 4 031,0 | 200,0 |
Итого доходов | 129 612,0 | 97 731,8 |
Таблица 2. Прогноз общей суммы расходов бюджета , тыс. руб.
Наименование статей расходов | План 2011 г. | План 2012 г. |
Итого | 108 330,0 | 102 491,7 |
Общегосударственные вопросы | 21 052,4 | 24 984,3 |
Национальная оборона | 0 | 866,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 287,5 | 343,0 |
Национальная экономика | 10 976,8 | 3 568,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 22 972,0 | 24 337,1 |
Образование | 0 | 387,2 |
Культура, кинематография | 21 077,0 | 19 421,5 |
Социальная политика | 664,8 | 1 393,2 |
Физическая культура и спорт | 29 270,5 | 25 733,5 |
Средства массовой информации | 359,0 | 388,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1 670,0 | 1 069,1 |
Задача 25.
Задание. Объем плановой и фактически реализованной продукции по плановым ценам составляет 12500 и 14 300 тыс. руб. Финансовый результат от реализации продукции соответственно составил 7400 и 8200 тыс. руб. Фактическая себестоимость реализованной продукции – 6000 тыс. руб., а прибыль – 9000 тыс. руб.
Определить влияние изменений факторов на отклонение финансового результата.
Исчислить показатели оборачиваемости оборотных средств и влияние факторов на их отклонение.
Исходная информация, тыс. руб.:
Показатель | Базисный период | Отчетный период |
Среднегодовой остаток оборотных средств | 5100 | 29400 |
Основные средства | 25890 | 11100 |
Выручка от реализации | 11966 | 12600 |
В том числе: | | |
основных средств | 516 | 610 |
нематериальных активов | 300 | 290 |
Начислено амортизации | 1280 | 3500 |
3. Исчислить влияние факторов на отклонение в выручке.
Исходная информация
Показатель | Базисный период | Отчетный период |
Основные средства, тыс. руб. | 123624 | 158292 |
Затраты на производство 1 т продукции, руб. | 59 | 60 |
Численность работников, чел | 140 | 110 |
Произведено продукции, т | 40000 | 42000 |
Цена реализации 1 т, руб | 100 | 105 |
Полная себестоимость 1 т, руб | 65 | 64 |
фондоотдача | 0,60 | 0,70 |
Уровень товарности, % | 91 | 93 |
4.Исчислить коэффициент финансового левериджа
Исходная информация
Показатель | Базисный период | Отчетный период |
Цена изделия, руб | 1000 | 1100 |
Себестоимость единицы изделия, руб. | 800 | 850 |
Объем производства, шт. | 2000 | 2400 |
Налог на прибыль, % | 20 | 20 |
5. Исчислить коэффициент восстановления или утраты платежеспособности.
Исходная информация, тыс. руб.:
Показатель | Базисный период | Отчетный период |
Внеоборотные активы | 2810 | 3539 |
Запасы | 5711 | 6529 |
НДС | 927 | 465 |
Расходы будущих периодов | 557 | 4430 |
Дебиторская задолженность. платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты | 8233 | 4372 |
Денежные средства | 908 | 1026 |
Кредиторская задолженность | 23100 | 8000 |
Доходы будущих периодов | 900 | 500 |
Резерв предстоящих расходов | 511 | 404 |
Задача 26.
Задание. Составить соответствующие бухгалтерские проводки и рассчитать финансовый результат от продажи хлеба, если:
а) отражена выручка от продажи хлеба – 1180 000 руб.;
б) отражена сумма НДС в сумме выручки – 180 000 руб.;
в) списывается себестоимость проданного хлеба – 850 000 руб.;
г) отражены транспортные расходы по развозке хлеба – 59000 руб. (в т.ч. НДС- 9000 руб.).
д) выявлен и списывается финансовый результат от реализации продукции (составить схему счета 90 «Продажи»).
Задача 27.
Задание. Изучите предлагаемые ситуации и определите, какая концепция ведения коммерческой деятельности используется в каждой из них.
а) Предприятие производит туалетные принадлежности. В последние годы все усилия ее маркетологов сосредоточены на улучшении потребительских свойств товаров и повышении их качества. Так, предприятие отказалось от применения искусственных красителей, ввела в состав некоторых товаров новые витаминные добавки. Ведется постоянная работа над совершенствованием упаковки и оформления продукции;
б) В торговой организации едва клиент входит в торговый зал фирмы по продаже бытовой техники, как продавец начинает его «психологическую обработку». Он расписывает достоинства и преимущества приглянувшегося прибора, указывает на повышенный спрос и возможность дефицита, т.е. старается «завести» клиента и добиться совершения покупки;
в) Организация, специализирующаяся на производстве безалкогольных напитков, все шире использует многооборотные бутылки. Менеджер по маркетингу призывает последовать этому примеру так как:
- во-первых, многооборотная бутылка может совершить 17 циклов «продавец – покупатель – продавец», прежде чем придет в негодность. А это означает экономию ресурсов: ведь потребовалось бы выпустить 17 необоротных бутылок;
- во-вторых, многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, что зачастую наносит ущерб окружающей среде;
г) Руководитель стоматологии разработал проект ее организации по методу конвейера. Он считает, что это позволит обслужить большее количество больных за час и снизить цены на услуги.