Файл: 3 Типовые практические задания государственного экзамена Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 18.

Задание. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 700 чел. В течение года уволилось по собственному желанию 30 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 5 чел., ушли на пенсию 12 чел., поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные Силы 10 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 20 чел. Определите коэффициент текучести кадров.
Задача 19.

Задание. По состоянию на 30 апреля 2016 года суммарные активы предприятия равны 1800000 руб., краткосрочная кредиторская задолженность — 370000 руб., долгосрочная кредиторская задолженность — 400000 руб. Определить балансовую стоимость предприятия.
Задача 20.

Задание. Рассмотреть предлагаемую ситуацию и предложить различные варианты управления конфликтом, используя непереговорные методы, на стадии их возникновения, развития и завершения.

Ситуация в организации: вакантна должность бригадира. Бригада состоит из 6 человек. Бригада разделилась на 2 равные группы, каждая предлагает своего кандидата. Кандидаты различаются по возрасту (35, 50 лет), стажу работы на предприятии (5,25 лет), образование, профессия и квалификация одинаковы (ПТУ, слесарь-наладчик, 5 разряд).
Задача 21.

Задание. Проанализируйте рабочие действия руководителя и сформулируйте рекомендации по делегированию полномочий сотрудникам.

А. Рабочие действия:

  1. Согласование по телефону времени рабочего совещания.

  2. Приготовление кофе.

  3. Смена бумаги в принтере.

  4. Разработка стратегии развития организации.

  5. Разъяснение подчиненным новых стандартов документооборота.

  6. Выявление и предотвращение конфликтов в организации.

  7. Проветривание помещения.

  8. Согласование документации в вышестоящей инстанции.

  9. Разбор и анализ корреспонденции.

  10. Анализ ресурсов организации.

  11. Разработка кадровой политики организации.

  12. Прием на работу новых сотрудников.

Б. Сотрудники:

a. Заместитель руководителя по общим вопросам.

b. Секретарь-референт.

c. Технический работник.

d. Линейный руководитель.

Задача 22.

Задание. Укажите наиболее подходящие методы для решения следующих управленческих задач:

  1. Мотивирование работников на перевыполнение плана в конце месяца.

  2. Формирование группы, направляемой на повышение квалификации.

  3. Усиление дисциплины в трудовом коллективе.

  4. Формирование проектной группы.

  5. Урегулирование конфликта руководителя с подчиненным.

  6. Стимулирование трудовой активности работников.

  7. Предотвращение опозданий на работу.

  8. Наказание работника, нарушившего технику безопасности.


Задача 23.

Задание. Оформите документально управленческую ситуацию: Сотрудник не пришел на работу.
Задача 24.

Задание. Рассчитать величину профицита и дефицита бюджета, используя данные, приведенные в таблицах 1 и 2. Сформулировать цели финансовой политики в первом и во втором случае.

Таблица 1. Прогноз налоговых и неналоговых доходов тыс. руб.

Наименование доходных источников

Исполнение

2014

План

2015

Налоговые доходы всего, в том числе

54 749,0

62 251,5

Налог на доходы физических лиц

22 000,0

24 194,9

Налог на имущество физических лиц

180,0

1 356,1

Транспортный налог

7 970,0

8 845,5

Земельный налог

24 599,0

27 855,0

Неналоговые доходы всего, в том числе

74 863,0

35 480,3

Арендная плата за земли

12 900,0

13 800,0

Доходы от перечисления части прибыли МУП

 

 

Прочие поступления от использования имущества (аренда помещений и плата за наем)

12 942,0

13 739,3

Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями

7 745,0




Доходы от продажи имущества в муниципальной собственности

37 245,0

6 741,0

Доходы от перечисления части прибыли МУП




1 000,0

Прочие поступления (административные штрафы, безвозмездные поступления бюджетным учреждениям)

4 031,0

200,0

Итого доходов

129 612,0

97 731,8


Таблица 2. Прогноз общей суммы расходов бюджета , тыс. руб.

Наименование статей расходов

План

2011 г.

План

2012 г.

Итого

108 330,0

102 491,7

Общегосударственные вопросы

21 052,4

24 984,3

Национальная оборона

0

866,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

287,5

343,0

Национальная экономика

10 976,8

3 568,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

22 972,0

24 337,1

Образование

0

387,2

Культура, кинематография

21 077,0

19 421,5

Социальная политика

664,8

1 393,2

Физическая культура и спорт

29 270,5

25 733,5

Средства массовой информации

359,0

388,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 670,0

1 069,1


Задача 25.

Задание. Объем плановой и фактически реализованной продукции по плановым ценам составляет 12500 и 14 300 тыс. руб. Финансовый результат от реализации продукции соответственно составил 7400 и 8200 тыс. руб. Фактическая себестоимость реализованной продукции – 6000 тыс. руб., а прибыль – 9000 тыс. руб.

Определить влияние изменений факторов на отклонение финансового результата.

Исчислить показатели оборачиваемости оборотных средств и влияние факторов на их отклонение.

Исходная информация, тыс. руб.:

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Среднегодовой остаток оборотных средств

5100

29400

Основные средства

25890

11100

Выручка от реализации

11966

12600

В том числе:







основных средств

516

610

нематериальных активов

300

290

Начислено амортизации

1280

3500


3. Исчислить влияние факторов на отклонение в выручке.

Исходная информация

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Основные средства, тыс. руб.

123624

158292

Затраты на производство 1 т продукции, руб.

59

60

Численность работников, чел

140

110

Произведено продукции, т

40000

42000

Цена реализации 1 т, руб

100

105

Полная себестоимость 1 т, руб

65

64

фондоотдача

0,60

0,70

Уровень товарности, %

91

93

4.Исчислить коэффициент финансового левериджа

Исходная информация

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Цена изделия, руб

1000

1100

Себестоимость единицы изделия, руб.

800

850

Объем производства, шт.

2000

2400

Налог на прибыль, %

20

20

5. Исчислить коэффициент восстановления или утраты платежеспособности.

Исходная информация, тыс. руб.:

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Внеоборотные активы

2810

3539

Запасы

5711

6529

НДС

927

465

Расходы будущих периодов

557

4430

Дебиторская задолженность. платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

8233

4372

Денежные средства

908

1026

Кредиторская задолженность

23100

8000

Доходы будущих периодов

900

500

Резерв предстоящих расходов

511

404



Задача 26.

Задание. Составить соответствующие бухгалтерские проводки и рассчитать финансовый результат от продажи хлеба, если:

а) отражена выручка от продажи хлеба – 1180 000 руб.;

б) отражена сумма НДС в сумме выручки – 180 000 руб.;

в) списывается себестоимость проданного хлеба – 850 000 руб.;

г) отражены транспортные расходы по развозке хлеба – 59000 руб. (в т.ч. НДС- 9000 руб.).

д) выявлен и списывается финансовый результат от реализации продукции (составить схему счета 90 «Продажи»).
Задача 27.

Задание. Изучите предлагаемые ситуации и определите, какая концепция ведения коммерческой деятельности используется в каждой из них.

а) Предприятие производит туалетные принадлежности. В последние годы все усилия ее маркетологов сосредоточены на улучшении потребительских свойств товаров и повышении их качества. Так, предприятие отказалось от применения искусственных красителей, ввела в состав некоторых товаров новые витаминные добавки. Ведется постоянная работа над совершенствованием упаковки и оформления продукции;

б) В торговой организации едва клиент входит в торговый зал фирмы по продаже бытовой техники, как продавец начинает его «психологическую обработку». Он расписывает достоинства и преимущества приглянувшегося прибора, указывает на повышенный спрос и возможность дефицита, т.е. старается «завести» клиента и добиться совершения покупки;

в) Организация, специализирующаяся на производстве безалкогольных напитков, все шире использует многооборотные бутылки. Менеджер по маркетингу призывает последовать этому примеру так как:

- во-первых, многооборотная бутылка может совершить 17 циклов «продавец – покупатель – продавец», прежде чем придет в негодность. А это означает экономию ресурсов: ведь потребовалось бы выпустить 17 необоротных бутылок;

- во-вторых, многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, что зачастую наносит ущерб окружающей среде;

г) Руководитель стоматологии разработал проект ее организации по методу конвейера. Он считает, что это позволит обслужить большее количество больных за час и снизить цены на услуги.