Файл: 4. Блага, удовлетворяющие потребности людей лишь в комплексе друг с другом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Задачи и задания

№1.

Потребитель тратит 20 ден. ед. на масло и мясо. Предельная полезность масла равна: 20-3Х (Х- количество масла, кг), предельная полезность мяса: 8 - Y (Y - количество мяса, кг). Цена масла – 2 ден. ед., цена мяса – 10 ден. ед. Какое количество масла и мяса купит рациональный потребитель?

Рациональный потребитель в первую очередь покупает то, что приносит ему большую предельную полезность.

Поэтому он будет покупать масло, пока его пр.пол. не станет равна 8, что произойдет при покупке 4 го килограмма масла. он потратит 8 руб. у него останется еще 12, которые он потратит сначало на 1кг мяса (т.к. оно принесет пр.пол. больше, чем доп. кг. масла), а затем еще 1 кг масла, т.к. денег хватит только на него.

№2

В таблице представлены данные об индивидуальном спросе трех покупателей на товар А. Найдите рыночный спрос и отложив на горизонтальной оси количество продукта, на который предъявляется спрос, а на вертикальной - цену, начертите кривую спроса.


Цена

Индивидуальный спрос

Рыночный

спрос

1-ого покуп.

2-ого покуп.

3-его покуп.

11

0

0

2

2

6

0

6

7

13

5

1

8

9

18

3

3

10

12

25

1

4

12

16

32




№3

  1. Дано:

Цена , ден.ед.:

2

4

5

8

11

Объем предложения, ед.:

8

14

18

24

32

Объем спроса, ед.

34

24

18

8

2


На основании приведенных данных начертите на одном графике кривые спроса и предложения.

а) Каковы параметры равновесия?

б) В каком состоянии будет рынок, если цена установится на уровне 8 ден. ед.?

в) В каком состоянии будет рынок, если цена установится на уровне 4 ден. ед.?

Проанализируйте ситуацию возникновения излишка и дефицита и механизм восстановления рыночного равновесия


Из рисунка представленного выше видно, что кривые Qd и Qs пересекаются в точке Е, что соответствует рыночному равновесию. Опуская перпендикуляр на ось ОХ, получаем равновесный объем продаж – 18 ед., а равновесная цена будет равна 5 ден.ед.
№4

Спрос описывается уравнением QD = 200 - 5Р, а предложение уравнением:

QS = 50+ Р.

Определите параметры равновесия.
Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:

200 — 5Р = 50 + Р

200 – 50 = Р + 5Р

Р = 25

Для того чтобы определить равновесный объем, необходимо в уравнение спроса или предложения подставить равновесную цену:

200 – 5 × 25 = 75 ед.

Таким образом, равновесная цена составляет 25 ден. ед., а равновесный объем – 75 ед.
№5

Спрос описывается уравнением QD = 14 - 2Р, а предложение уравнением :

QS = - 4 + 2Р.

Определите:

а) параметры равновесия и объем продаж в денежном выражении;

б) в каком состоянии будет рынок, если на рынке установится цена, равная 3 ден. ед.?

Параметры равновесия данного рынка.

При равновесии QD = Qs

14 -2P = -4 + 2P = 18 = 4,5 - равновесная цена.

Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: QD=Qs

QD=14-2*4,5=5

Qs=-4+2*4,5=5

Q = 5 - равновесный объем.

W = P*Q = 4,5*5 = 22,5 - доход продавца.

При фиксированной цене товара на уровне 3 ден. ед.

Объем спроса составит:

QD= 14-2*3 = 8

Объем предложения:

Qs = -4+2*3 = 2.

Объем предложения будет ниже объема спрос.
№6

Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид: Qd=120-P, Qs=-30+2P. Государство, желая изменить объем производства данного товара, вводит налог на производителя в размере 15 руб. за единицу выпуска. Определите, на какую величину изменится объем продаваемого товара.
120-Р= -30+2Р

Рравновесная=50

Qравновесное=70

После:

120-Р= -30+2*(Р-15)

Рравновесная=60

Qравновесное=60

Изменение Q=60-70=-10

Тем самым получается ,что уменьшится на 10




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Тема 3 «Конкуренция и монополия»

1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите

соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами


  1. Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции Г




  1. Конкуренция в условиях превышения предложения над спросом

Д

  1. Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками Н




  1. Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства О




  1. Создание товаров-заменителей К




  1. Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя А




  1. Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним

З

  1. Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения И




  1. Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений В




  1. Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствии конкуренции Б




  1. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции М




  1. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишка

Ж

  1. Сумма квадратов долей отдельных фирм в общем объеме рыночного оборота Е




  1. добросовестная конкуренция

  2. естественная монополия

  3. искусственная монополия,

  4. конкуренция

  5. конкуренция продавцов

  6. коэффициент рыночной концентрации

  7. монополизированный рынок

  8. монополия

  9. монопольно высокая цена,

  10. неценовая конкуренция

  11. олигополия

  12. рынок несовершенной конкуренции

  13. созидательное конкурентное поведение,

  14. ценовая конкуренция,



( Здесь и далее среди терминов и понятий имеется дистрактор - излишнее понятие или термин)


  1. Верно/неверно




  1. Конкуренция между покупателями в условиях рынка невозможна

Неверно

  1. Конкуренция между производителями является следствием ограниченности ресурсов общества

Верно

  1. В результате конкуренции выигрывают только некоторые производители

Неверно

  1. Следствием конкуренции является неэффективное распределение ресурсов

Неверно

  1. Снижение цены как метод конкурентной борьбы может происходить не только на основе снижения издержек производства

Верно

  1. Послепродажное обслуживание относится к методам недобросовестной конкуренции

Верно

  1. На рынке совершенной конкуренции действует ограниченное число продавцов

Неверно

  1. Вход на рынок совершенной конкуренции свободен

Верно

  1. Совершенная конкуренция обеспечивает наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества

Верно

  1. Современное государство борется с конкуренцией

Неверно

  1. Если фирма сама может устанавливать цены на свою продукцию, то она обладает монопольной властью

Верно

  1. Монополия не противоречит конкуренции

Неверно

  1. Крупное предприятие всегда является монополистом

Неверно

  1. Обладание исключительными правами всегда порождает монополию

Верно

  1. Монополия всегда неэффективна

Неверно

  1. Монопольно высокая цена – это любая цена выше цены рыночного равновесия

Верно

  1. В условиях чистой монополии понятие фирма и отрасль совпадают

Верно

  1. Олигополия и монополистическая конкуренция отличаются лишь числом продавцов на рынке

Неверно

  1. Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации (ИХХ), тем ниже степень монополизации рынка

Верно

  1. Монополизация рынков ведет к чистым потерям общества

Верно