Файл: Задача туристской фирмы это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1.
Основная задача туристской фирмы — это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта.
Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и т. д.; по типам — на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и международном туризме. Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через туристские фирмы, которые обеспечивают международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение виз и т. д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.
Современная туристская фирма (как и любое предприятие, производящее товары и услуги) сталкивается с такими проблемами, как высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции, нехватка финансовых ресурсов и т. д.
В этих условиях важным элементом организации туристской фирмы является пред инвестиционная оценка целесообразности ее создания. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыли, себестоимости туристского продукта, валовой выручки и предельного дохода. Знание предельных издержек и предельного дохода позволят решить вопрос о поведении фирмы на туристском рынке.
Линейная структура предприятия
Самая простая, но не самая оптимальная, структура. В ней есть один главный руководитель, обычно гендиректор, а в подчиненности у него находятся другие начальники, у каждого из которых есть свой небольшой коллектив рядовых сотрудников. Чаще всего по такой структуре работают небольшие фирмы, у которых нет обособленных подразделений, а сфера деятельности — узкая. Например, кондитерские, агентства интернет-маркетинга, клининговые компании, локальные производители и пр.
Чаще всего в линейных компаниях бухгалтер один и занимается сразу всем: бухучетом, налогами, зарплатой, отчетностью, кадровым учетом, юридическими вопросами и пр.
Нередко такие компании привлекают аутсорсеров вместо штатных бухгалтеров. Аутсорсеры работают сразу с несколькими организациями и предпринимателями и сдают за них отчетность. На одной странице видно все отчеты, которые надо сдать, в системе отражаются все поступившие из налоговой требования, в таблице можно в любой момент проверить сроки действия сертификатов и доверенностей, сверка с бюджетом выполняется по всем организациям в автоматическом режиме. Загрузить, проверить и отправить можно большое количество отчетов за один раз.
Линейно-функциональная структура предприятия
Объединяет в себе особенности линейной и функциональной структур. Тут также есть гендиректор, взаимодействующие между собой функциональные руководители и линейная подчиненность внутри каждого отдела. Предполагается, что функциональные руководители ставят задачи линейным, которые уже делегируют их исполнителям.
У каждого функционального руководителя в подчинении несколько линейных. Например, директор финансово-экономического отдела может руководить начальниками планово-экономического, кадрового отделов, бухгалтерии и т. д. При такой структуре исполнители получают задачи от линейных руководителей, которые в свою очередь получают их от функциональных. Выходит, что у линейного руководителя в зоне ответственности оперативные вопросы, а у функционального — стратегические и влияющие на работу всей компании.
Такую структуру выбирают компании, которым необходимы разносторонние процессы, а не только, к примеру, производство.
Бухгалтерия в такой структуре, как правило, подчиняется главному бухгалтеру, который получает задачи от директора финансово-экономического отдела, непосредственно подчиняющегося гендиректору.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры Туристической компании “Летаем тур”
Таблица 1 – Персонал турфирмы “Летаем тур”
Все отделы находятся в одном офисе и взаимодействуют друг с другом.
Функции директора:
Директор обеспечивает выполнение решений участников общества, издает приказы и дает указания для всех работников. Соответственно в пределах предоставленных прав распоряжается имуществом только в Обществе а так же предоставляет интересы Общества, заключает договора, и совершает разные сделки включая и юридические акты.
| | |
Должность | Ф.И.О | Режим работы |
Генеральный директор | Камышев Олег Михайлович | С 10.00-19.00 |
Заместитель директора | Дудик Алексей Петрович | С 10.00-19.00 |
Бухгалтер | Недбайло О.В. | С 10.00-19.00 |
Старший менеджер | Петров Ю.С. | С 10.00-19.00 |
Менеджера по направлениям | Романов А.В. | С 10.00-19.00 |
Задание №2
Под формальной организацией понимается организация, в которой два или более человека собираются для достижения общей цели с законными и официальными отношениями. Организация возглавляется высшим руководством и имеет ряд правил и положений, которым необходимо следовать. Основной целью организации является достижение поставленных целей. В результате работа назначается каждому человеку на основе его возможностей. Другими словами, существует цепочка командования с организационной иерархией, и полномочия делегируются для выполнения работы.
Кроме того, организационная иерархия определяет логические отношения власти формальной организации, а цепочка команд определяет, кто следует за приказами. Связь между двумя членами только через запланированные каналы.
Типы Формальных организационных структур
-
Линейная структура управления -
Функциональная структура управления -
Линейно-функциональная структура управления -
Матричная структура управления
Неформальная организация — это взаимосвязанная социальная структура, которая определяет, как люди работают вместе в реальной жизни. Возможно создание неформальных организаций внутри организаций. Кроме того, эта организация состоит из взаимопонимания, помощи и дружбы между членами благодаря межличностным отношениям, которые они строят друг с другом. Социальные нормы, связи и взаимодействия регулируют отношения между членами, в отличие от формальной организации.
Хотя члены неформальной организации имеют официальные обязанности, они с большей вероятностью будут взаимодействовать со своими собственными ценностями и личными интересами без какой-либо дискриминации.
Структура неформальной организации плоская. Более того, решения принимаются всеми членами коллективно. Единство — лучшая особенность неформальной организации, поскольку между членами существует доверие. Более того, в неформальных организациях нет строгих правил и положений, более того правила и нормы реагируют и адаптируются к изменениям в такой организации.
Ключевое различие между Формальной и Неформальной организацией заключается в том, что формальные организации создаются для достижения общей цели с официальными отношениями между членами, тогда как неформальные организации создаются в рамках официальных организаций на основе межличностных отношений между членами организации.
Существует значительная разница между формальной и неформальной организацией. Прежде всего, ключевое различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что правила, положения и процедуры регулируют формальные организации, тогда как социальные нормы, убеждения и ценности управляют неформальными организациями. Кроме того, в официальных организациях рабочие места всех членов очень четко определены, а полномочия делегированы. Однако в неформальных организациях межличностные отношения, возникающие, когда члены общаются друг с другом, являются основой всех задач. Кроме того, в официальных организациях высшее руководство принимает все решения, а решения неформальных организаций — это коллективный подход. Таким образом, это также существенная разница между формальной и неформальной организацией.
Цель формальной организации — это достижение определенных целей, тогда как целью неформальной организации является удовлетворение социальных и психологических потребностей членов. Характер формальной организации является постоянным, в то время как неформальная организация носит временный характер. Другое важное различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что формальная организация имеет иерархическую структуру, тогда как неформальная организация имеет плоскую структуру. Кроме того, формальные организации ориентированы на результат, а неформальные организации основаны на межличностных отношениях и общении. Кроме того, общение является еще одним различием между формальной и неформальной организацией. Общение в официальных организациях является официальным и осуществляется посредством цепочки командования, в то время как общение в неформальной организации является неофициальным и распространяется в любом направлении.