Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1.5 Анкета, заполненная 3 респондентом.
Введение (позволяет респондентам получить представление о том, кто и с какой целью проводитисследование) | Здравствуйте! Мы проводим исследование рынка бизибордов с целью понять, какие типы материалов и дизайнов наиболее популярны среди наших потенциальных клиентов. Ваши ответы помогут нам улучшить наш продукт и предоставить наиболее востребованные варианты для вас и ваших детей. | |||
Основная часть (рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты) | Вопрос 1 | Какой возраст Вашего ребенка (детей)? А) 0-2 года Б) 2-4 года В) 4-6 лет Г) старше 6 лет | Ответ А, В | |
Вопрос 2 | Где Вы обычно покупаете игрушки для своих детей? А) интернет Б) магазины В) рынок Г) когда как получается | Ответ А, В | | |
Вопрос 3 | Каким игрушкам отдаете предпочтение? А) ярким Б) не броским В) музыкальным Г) светящимся Е) все вместе или частично | Ответ Е | | |
Вопрос 4 | Как Вы относитесь к игрушкам для детей из дерева? А) положительно Б) отрицательно | Ответ А | | |
Вопрос 5 | Какой из этих вариантов Вы хотели бы видеть на бизиборде? А) алфавит Б) цифры В) геометрические фигуры Г) другое (укажите) | Ответ А | | |
Вопрос 6 | Какой дизайн Вам более интересен? А) цветные фигуры, цифры, буквы Б) картинки животных, птиц В) абстрактные игрушки Г) другое (укажите) | Ответ Б | | |
Вопрос 7 | Сколько Вы готовы заплатить за качественный бизиборд? А) менее 1000 рублей Б) от 1000 до 2500 рублей В) более 2500 рублей | Ответ А | | |
Реквизитная часть (содержит сведения о респондентах: возраст, пол, принадлежность к определенному роду, профессия, семейное положение, имена и др.) | Имя: Мария Возраст: 25 Семейное положение: разведена Город проживания: Камышин |
Этап 5. Анализ и обработка полученных данных.
По данным исследований, объем российского рынка товаров для детей составлял в 2021 году 507 млрд. рублей, а в 2022 году достиг 515,5 млрд. рублей. Таким образом, без учета инфляции, прирост составит 1,7%. Если же учитывать инфляцию, то реальное падение может составить 9,4%.
По данным проведенного исследования обобщим все данные первичного и вторичного сбора информации.
За последние 2-3 года доля онлайн-торговли детскими товарами увеличилась с 7 до 20%. Во-первых, за счет отсутствия ряда издержек, свойственных традиционным магазинам, здесь отсутствует, что дает возможность снизить конечную стоимость товаров. Во-вторых, покупка онлайн занимает меньше времени и значительно удобнее, особенно при наличии доставки, что очень важно для родителей маленьких детей. Сегодня, по оценкам игроков рынка, на онлайн-торговлю в сегменте игрушек приходится около 13% объема рынка, в сегменте приспособлений для кормления – 5%, в сегменте крупногабаритных товаров – 25%. Тем не менее, 46% россиян все же считают важным видеть товар перед покупкой вживую, что означает необходимость наличия и традиционных физических магазинов.
Рисунок 1.Структура сегмента игрушек в России, %
На следующем этапе опроса мы решили узнать, в какие игрушки играют дети, предложили варианты: машинки, куклы, свой вариант, головоломки и конструктор. Последние два покажут, насколько часто родители покупают игрушки, нацеленные на умственную активность ребенка (бизиборд, кстати, тоже к таким относится). Как оказалось, дети больше всего предпочитают конструктор - 57% и головоломки – 38%, но куклы и машинки не остались в стороне – 41 и 44 % соотв.
Обобщим данные опроса и сведем их в таблицу 1.6.
Таблица 1.6Обобщенная таблица по результатам проведенного опроса
Ответы респонентов по таблице | 1 | 2 | 3 |
1. Какой возраст Вашего ребенка (детей)? | 0-2 года | старше 6 лет | 0-2 года 4-6 лет |
2. Где Вы обычно покупаете игрушки для своих детей? | Интернет | когда как получается | Интернет рынок |
3. Каким игрушкам отдаете предпочтение? | все вместе или частично | все вместе или частично | все вместе или частично |
4. Как Вы относитесь к игрушкам для детей из дерева? | положительно | положительно | положительно |
5. Какой из этих вариантов Вы хотели бы видеть на бизиборде? | Другое (животные) | алфавит | алфавит |
6. Какой дизайн Вам более интересен? | картинки животных, птиц | цветные фигуры, цифры, буквы | картинки животных, птиц |
7. Сколько Вы готовы заплатить за качественный бизиборд? | от 1000 до 2500 рублей | более 2500 рублей | менее 1000 рублей |
Основная целевая аудитория потенциальных покупателей: молодые семьи с детьми от 0-7 лет.
Наиболее предпочтительным местом покупки для большинства опрошенных респондентов стали интернет магазины, меньше респондентов покупают детские развивающие игрушки на рынках и в зависимости от ситуации, где получится.
Для большинства опрошенных респондентов наиболее важным критерием выбора игрушки является выбор на основании пользы для ребенка в развитии в зависимости от возраста (таблица 1.7).
Таблица 1.7Возрастные особенности развития тонкой моторики рук и мышления
Возраст | Навыки поведения |
0-2 года | Ребенок может держать 2 предмета в одной руке; чертить карандашом, переворачивать страницы у книги. Может ставить кубики друг на друга от 2 до 6 штук |
2-4 года | Ребенок может открывать ящик, опрокидывать его содержимое; играть с песком и глиной; открывать крышки, использовать ножницы, красить пальцем; нанизывать бусы |
4-6 лет | Ребенок может держать пальцами карандаш, копировать формы несколькими штрихами; собирать и строить постройки из 9-10 кубиков |
Старше 6 лет | Ребенок может рисовать карандашами или цветными мелками; строить постройки более чем из 9 кубиков; складывать бумагу более чем 1 раз; определять предметы на ощупь, лепить из пластилина (от 2 до 3 частей), шнуровать ботинки. |
Исходя из разных уровней доходов семьи, на бизиборд родители согласны потратить разное количество денежных средств.
Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез.
В рамках маркетингового исследования был проведен анализ рынка бизибордов и потенциальных потребителей данной продукции. В результате исследования можно сделать следующие выводы:
1. Рынок бизибордов является перспективным и привлекательным. Спрос на данный тип товара растет с каждым годом.
2. Наибольший интерес проявляют родители маленьких детей, которые ищут развивающую игрушку для них.
3. Среди основных конкурентов на рынке можно выделить не только узкоспециализированных производителей бизибордов, но и крупные компании-изготовители игрушек с широкой линейкой продукции.
4. Один из ключевых факторов успеха бизнеса в данной сфере – это качество продукции и доступная цена, а также хорошо продуманный маркетинговый план с яркими и запоминающимися рекламными сообщениями.
5. В результате исследования были подтверждены гипотезы о том, что потенциальные потребители бизибордов ценят качество и практичность данной продукции, а также готовы заплатить за нее достаточно высокую цену при условии соответствующего качества.
6. Также было обнаружено, что одним из главных факторов, влияющих на популярность бизибордов, является возможность заказа индивидуального дизайна или дополнительных модулей.
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок бизибордов представляет собой перспективный и динамично развивающийся сегмент рынка игрушек. Для успешного бизнеса в данной сфере необходимо уделить внимание качеству продукции, доступной цене и разработке эффективного маркетингового плана.