Файл: Индивидуальный проект реклама как средство изучения английского языка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №39»
Индивидуальный проект
РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Работу выполнил:
Силин А.М.,
Ученик 11 «А» класса
Руководитель:
ФИО,
Мардонова М.В.
Иваново, 2023
Введение
Многие люди, обесценивают такой способ обучения, как изучение с помощью рекламы, хотя он довольно эффективен. Многими лингвистами было замечено, что реклама – это еще и своеобразное отражение специфики культуры народа, поэтому реклама в полной мере могла бы быть использована в качестве учебного материала. Реклама, являясь одним из факторов социальной жизни общества, наиболее полно отражает не только различные стороны повседневной жизни страны изучаемого языка, но также ее культурные и исторические традиции, идеологию. Ценность ее заключается в языке, который используется в рекламных текстах. Он отображает языковые конструкции, используемые в повседневной жизни, тенденции своего времени. Многие деятели культуры и просвещения, понимая большие воспитательные и коммуникативные возможности средств массовой информации, видят в них эффективное средство овладения научными знаниями, думают о создании общественного языка, на котором через посредство звукозрительных образов можно было бы излагать сложные научные понятия. Работники образования придают большое значение внедрению средств массовой информации в учебно-воспитательный процесс в школе. Часть школ специально оборудована просмотровыми классами, где установлены телевизоры. Школьные библиотеки имеют в наличии разнообразные журналы, газеты для детей, что создает благоприятные условия для приема информации во время уроков. Реклама является одним из наиболее наглядных «пособий» в процессе изучения и совершенствования языка, так как она отражает объективную языковую и ценностную картины общества в отдельно взятый конкретный период времени.
Реклама позволяет сформировать у учащихся навыки аналитического восприятия иноязычного текста и иноязычной речи, с максимально полным и точным извлечением содержащихся в них информации, а также ее критического осмысления в рамках диалога культур. Она требует от школьников умений определения в тексте культурно-специфической информации и ее интерпретации, что влечет за собой получение новых знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность
Английский язык является языком, на котором говорит весь мир. В связи с этим, необходимость разъяснения важности рекламы в изучении английского языка, так как многие не осведомлены о существовании этого способа.
Задачи проекта
· Изучить роль рекламы в современном обществе
· Оформить исследовательский материал в виде проекта и презентации
Цель проекта
· Исследовать уровень знаний учащихся о существующем действенном способе изучения английского языка при помощи рекламы
· Тесты для проверки знаний английского языка
· Люди, возрастная категория которых 16-18 лет
Объект исследования
Реклама как средство изучения английского языка
Гипотеза
Если использовать рекламу как учебный материал, то это одновременно обогатит словарный запас и поможет в изучении грамматических конструкций.
Методы исследования
Анализ, индукция, синтез и аналогия.
Исследовательская часть
Реклама (от лат. reklamare — «кричать») – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Основные характеристики рекламы:
-
Броскость – использование ярких красок и фраз.
-
Общественность - рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему нет рекламы товаров, запрещенных законом.
-
Посредничество - сигнал к покупателю поступает не лично от продавца, а через посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).
Основные задачи:
- информирование
- увещевание
- напоминание
Из этого следует, что тексты рекламы выполняют информативную функцию. Таким образом реклама поможет ускорить прогресс в изучении английского языка.
Однако реклама – это немного другой тип видеороликов, которые помогают тренировать разнообразные языковые навыки.
Вот как рекламные ролики помогут вам повысить уровень английского:
• Рекламные ролики короткие. Они обычно длятся около 30 секунд. Это гораздо более короткая форма по сравнению с телесериалами или фильмами, поэтому вы не устанете. Рекламный ролик можно смотреть много раз подряд, развивая свой навык восприятия английской речи на слух.
Это особенно важно для тех, кто только начал учить английский и пока может быть не готов к более продолжительному и сложному контенту.
• Реклама - это отражение культуры. Когда вы учите иностранный язык, очень важно одновременно с освоением языка получать культурологические знания, а не просто заучивать предложения из учебника.
• Реклама помогает отработать базовые языковые навыки. Когда вы смотрите рекламные ролики, вы одновременно задействуете
• Разнообразные языковые навыки. Разумеется, вы используете в первую очередь аудирование, но включаются и другие навыки – например, чтение.
Чтобы получить отклик от аудитории, в рекламных роликах ей часто задают вопросы. Иногда крошечные кусочки диалога рассказывают зрителям историю, которая может быть связана, а может быть не связана с продуктом. Вы можете применить свой навык чтения, потому что в рекламе часто используются тексты. Чтобы уловить смысл рекламного ролика полностью, вам придется начать думать по-английски.
Рассматривая рекламные тексты в качестве средства обучения риторической деятельности, необходимо выделить трудности понимания:
- лингво-культурологические – информация о стране изучаемого языка,
- информационные – передача информации,
- лингвистические, например, аббревиатура или неологизмы,
- семантические – дополнительный смысл,
- риторические – наполненность и содержание речевой деятельности,
- стилистические – применение тропов,
-грамматические – построение фраз и предложений,
- изобразительные – применение картин, схем, плакатов и т. д..
Не смотря на перечисленный ряд трудностей, можно выделить преимущества по сравнению с другими видами текстов
, а именно:
1. яркость и образность, создающие богатство ассоциативность рядов и широкие возможности для проявления творческих способностей обучаемых;
2. разнообразие, позволяющее применять дифференцированный подход и варьировать формы работы;
3. информационность – лингвистическая информация о стране изучаемого языка, например, реалии, традиции, история и т. д.
Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей качества при обучении рекламе.
В связи с этим представляется возможность развития у учащихся необходимых и достаточных для общения с носителями языка навыков и умений неподготовленной устной речи. Цель обучения рекламе – это обобщение опыта использования коммуникативных упражнений, задач и мероприятий в обучении умению иноязычного неподготовленного высказывания.
Практическая часть
Мною был проведён опрос на тему «Реклама как средство изучения английского языка» Я задал некоторые вопросы на эту тему своим одноклассникам. Исследуя все ответы, я пришёл к выводу, что позитивно относятся к рекламе как средству изучения английского языка.
*диаграмма*
75% - считают рекламу отличным способом для изучения английского языка,
25% - не считают рекламу действенным способом для изучения английского языка.
Извлечь максимум пользы из просмотра рекламы, вам помогут несколько несложных советов:
• Делайте перерывы. Несмотря на то что рекламные ролики, как правило, не превышают 30 секунд, останавливайте видео после каждой фразы или предложения. Это поможет вам понять, что происходит. Например, во время этих пауз вы можете найти в словаре незнакомые слова.
• Используйте субтитры на английском языке. Чтобы включить субтитры, кликните на значок “CC” в нижней правой части экрана. Субтитры помогут вам лучше понять то, что вы слышите. Незнакомые слова трудно воспринимать на слух, и гораздо легче – увидев их написание. Кроме того, вам будет легче искать незнакомые слова в словаре.
Если вы проходите на уроках английского какую-то тему, рекламу на эту тему вы будете слушать внимательнее, а значит – лучше усвоите новые языковые явления. Начните с рекламы знакомых вам компаний, это гарантирует некоторое знакомство с предметом. Вы любите продукты какой-нибудь конкретной компании – например, Вкусно – и точка? Поищите рекламу McDonald’s на английском языке. Если вы увлекаетесь технологиями, посмотрите ролики технологических компаний и т.д.
Часто самая лучшая реклама на английском – это реклама товаров для детей. В ней простые диалоги, медленный темп речи, а сюжет легко понять даже тем, кто только начал учить английский.
Многие рекламные ролики, даже очень короткие, рассказывают какую-нибудь историю. Очень полезно разобраться, что это за история и как она связана с тем, что звучит с экрана – например, с диалогами или закадровым текстом. Если это окажется сложно. Некоторую рекламу не могут понять даже носители языка.