Файл: Практическая работа 4 Анализ открытого урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Практическая работа №4 Анализ открытого урока»
Анализ урока Глушковой Татьяны Александровны, учителя математики. МБОУ Лицей №185, города Новосибирска с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций в сочетании с приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели, а также элементов витагенного одухотворения объектов живой и неживой природы ( «очеловечивание» объектов живой и

неживой природы), для усиления его воспитательной составляющей.
Цель просмотра: Анализ урока тема «Поворот» на соответствие требованиям ФГОС с точки зрения реализации современных идей о воспитании
Цели:
Образовательные: формирование геометрических представлений о наглядном материале, о повороте, усвоение и систематизация знаний, самостоятельное пополнение и перенос знаний, их интеграция
знать определение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, умения сравнивать анализировать и обобщать полученные знания
развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательные:
- воспитать коммуникабельность, умение слушать друг друга, доброжелательность
- воспитывать потребность в доказательных рассуждениях, аккуратность при выполнении рисунков,
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная презентация, компьютер с программой PowerPoint, листы с заданиями, геометрические фигуры и картинки, необходимые инструменты для выполнения заданий по теме урока;
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Выводы по уроку:
Ι. Организационный момент. (1 мин)
Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщение темы урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.
Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.
II. Изучение нового материала.
1.Подготовительный этап. (Тест, самопроверка, 5 мин).
Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.
Учащиеся выполняют задание по восстановлению фрагмента изображения используя свойства симметрии и свойства прямоугольника.
Итог: (подводят учащиеся) Выполнили задания, вспомнив: определение движения, его виды и свойства; измеряли углы.
2.Введение понятия (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)
Цель: ввести понятие поворота и доказать что он является движением.
Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и т.д.;
3.Усвоение понятия (фронтальная работа, 4 мин)
Цель: повторить формулировку определения поворота, ход построения образа точки при повороте, уметь решать задачи на непосредственное применение определения.
Опора на жизненный опыт учащихся; индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование усваиваемым содержанием.
Работа в парах (3 мин): ответы на вопросы в рабочем листе.
Докажем, что поворот является движением. Самостоятельно прочитать доказательство в учебнике (3 – 5 мин).
4.Закрепление. Решение задачи «Поворот треугольника вокруг точки» с использованием интерактивной доски ( выполнили учащиеся), но полный вывод сделан учителем. На уроке использовались методы такие, как «клокбадис» ( ярмарка идей в технологии «клокбадис», где ребята общались по часам), таким образом данную тему они проговорили друг другу и проработали умения, метод частично – поисковый и метод проектов. Выбор методов работы на уроке считаю удачным, методы соответствуют уровню класса (класс с углубленным изучением математики). Современные технологии позволяют создавать орнаменты различными способами, в том числе с использованием роботов, задания подобраны с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждой группы обучающихся. Организована защита работ с показом результатов, достигнутых каждой группой.
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний (для построения поворота используется карта звёздного неба, работа в парах, робототехника, работа со спирографом, чертёжные инструменты) учитывает реальные возможности учащихся
Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.
Существует множество подходов к построению классификации педагогических технологий. Но в зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить на три группы:
технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие);
технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие);
технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).