Файл: 1. Влияние современной технизации на жизнедеятельность человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.
Влияние современной технизации на жизнедеятельность человека
Факторы | Влияние |
Современная технизация труда и быта на жизнедеятельность человека | Детренированность организма из- за недостаточной двигательной активности. Напряженное эмоциональное состояние в условиях повседневного труда. Неблагоприятное влияние внешней среды. |
Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе | Уменьшило долю простого физического труда. Темп, ритм труда задает теперь не сам человек, а технология производства. Объектом усилий человека становятся все усложняющиеся машины, автоматизированные системы. Значительно повышена ответственность работника. Повышена требовательность к чувствительно-двигательной сфере. Специалисты высокой квалификации руководят высококвалифицированными людьми. |
Необходимость перемены разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста | Постоянным преобразованием производства, изменением ориентиров в экономике и политике нередко требует изменить профессию. Такая смена требует как разносторонних способностей, так и хорошей физической подготовленности, которую можно достичь в процессе ППФП. Узкая специализация труда, при которой достигается значительная экономическая эффективность, как правило, делает труд монотонным, увеличивает число профессиональных заболеваний. ППФП в подобной ситуации способствует: Профилактике профессиональных заболеваний, снятию утомления; Более быстрому освоению смежных специальностей. |
2.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (далее — ППФП) —
это специально направленное и избирательное использование средств
физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной
профессиональной деятельности.
Определите цель ППФП и предпосылки к достижению этой цели
Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание
на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к
которым предъявляет повышенные требования конкретная
профессиональная деятельность, а также выработка функциональной
устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование
прикладных двигательных умений и навыков.
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования
и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам,
прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость
профилирования процесса физического воспитания при подготовке
студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки
со специализированной — ПΠΦΠ.
3.
Объективные | Субъективные |
1.Антропометрические измерения | 1.Самочувствие |
2.ЧСС, АД | 2.Сон |
3. ЖЕЛАНИЕ | 3.Аппетит |
4.Мышечная сила | 4.Умственная и физическая работоспособность |
5.Результаты педагогического тестирования | 5.Болевые ощущения |
6.Спортивные результаты | 6. Отрицательные и положительные эмоции |
7. Вес | 7. Желание и не желание заниматься физическими упражнениями |
8.ЧДД | 8. Настроение |