ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Мишукова Л. А.

Тема урока

Проценты




Тип урока

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности




Цели

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».




Планируемые образовательные результаты




Предметные

Метапредметные

Личностные




Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.





Основные понятия, изучаемые на уроке

Процент




Организационная структура урока




№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время






учителя

учащихся




1

Организационный момент



Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку

«Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!»


Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Презентация

Слайд 2

1 мин






2

Мотивация

Регулятивные:

-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействиидля решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

Мотивирует обучащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока
Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».
Из истории процентов.


Почему надо изучать тему «Проценты»?

Хвала процентам.

На рынках, в банках, в магазинах
Без процентов там ни как,
Даже на улицах, на афишах всё в процентах, а не в рублях.
Проценты очень нам удобны,
Мозги не надо напрягать,
Их без калькулятора можно даже подсчитать.
Они помогают нам в работе и подсчитывают всё.
Проценты – это то что надо, с ними всё быстро и легко!


Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели


Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.
Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают.
Отвечают на поставленный вопрос.



Слайд 3

Слайд 4

5 мин




3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания


Регулятивные:

- использовать установленные правила в контроле способа решения; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействиидля решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.


Предлагает учащимся применить свои знания при устной работе.
а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.
б) организует устное решение задач
в) задает вопрос: «На какие типы можно разделить все задачи на проценты?»
г) представляет учащимся три задачи и предлагает выбрать схему решения.
д) Предлагает провести физкультминутку.

«Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.»

Формулируют правила


Выполняют задания

Отвечают на поставленный вопрос

Выполняют задание


Выполняют упражнения


Слайд 5


Слайды 6 - 10

Слайд 11


Слайды 12 -14


Слайд 15



12 мин





4.

  1. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.




Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействиидля решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

- передача информации (устными письменным способами).

а) организует групповую работу учащихся. Делит учащихся на три группы, дает каждой группе задание.

б) предлагает учащимся решить задачу: «Сколько процентов всего класса составляют мальчики, сколько девочки?» (на примере данного класса). Рассматриваются все способы решения. Если их несколько.
в) организует решение задачи слайда 18

Выполняют задание, по готовности выполняют проверку с помощью презентации.

Выполняют задание

Обсуждают и выполняют решение. (1 учащийся у доски – остальные на местах).

Слайды 16–18

Слайд 19

20 мин




5

Итог урока, рефлексия

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы учителя

Слайд 20


4 мин






6

Домашнее задание




Предлагает учащимся домашнее задание

  • №1611, №1597

Придумай стихотворение или сказку по данной теме.


Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Слайд 21

2 мин