Файл: Самсонова Алина Алексеевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Медианный интервал:

10,0–12,5 накопленная частота 120>75 (150/2)






  1. Среднее квадратическое отклонение


№ группы


Размер зарплаты

(тыс. руб.)


Середины интервалов

(xі)


Число рабочих

(частота)

(fі)


(xi -   )2fi




До 5


3,75


15


(3,75 -10,1)2·15 = 604,8375




5,0–7,5


6,25


15


(6,25 -10,1)2·15 = 222,3375




7,5–10,0


8,75


25


(8,75 -10,1)2·25 = 45,5625




10,0–12,5


11,25


65


(11,25 -10,1)2·65 = 85,9625




свыше 12,5


13,75


30


(13,75 -10,1)2·30 = 399,675


Всего


-


150


1358,375








  1. Коэффициент вариации




Выводы. Средняя месячная зарплата рабочих цеха 10,1 тыс. руб. Наиболее распространенная зарплата 11,3 тыс. руб. (мода). Приблизительно у половины рабочих размер зарплаты меньше 10,8 тыс. руб., у второй половины – больше указанной суммы (медиана). Размер зарплаты по группам рабочих отклоняется от среднего по цеху в ту или иную сторону на 3 тыс. руб. (среднее квадратическое отклонение) или на 29,8% (коэффициент вариации). Коэффициент вариации меньше 33%, поэтому можно утверждать, что совокупность однородная.




Задача 5

Объем продукции на промышленном предприятии повысился в 2016 году по сравнению

с 2011 годом на 100 млн рублей в сопоставимых ценах, или на 25 %.

В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %.

Определите:

1) объем выпуска продукции предприятия в 2011, 2016, 2021 годах;

2) среднегодовые темпы прироста выпуска продукции за:

а) 2011-2021 гг.; б) 2016-2021 гг.; в) 2011-2016гг.

Решение:

1.В период с 2011 по 2016 годы имеет рост объема продукции на 100 млн. рублей или

на 25%. Таким образом, если объем производства в 2011 года составлял X2011, то получаем:



Объем производства в 2016 году равен:



В 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 % и составил:



2.а) Общий темп роста в период с 2011 по 2021 год составил:



Среднегодовой темп роста в период с 2011 по 2021 год составил:



Среднегодовой темп прироста в период с 2011 по 2021 год составил:


б) Общий темп роста в период с 2016 по 2021 год составил:



Среднегодовой темп роста в период с 2016 по 2021 год составил:



Среднегодовой темп прироста в период с 2016 по 2021 год составил:


в) Общий темп роста в период с 2011 по 2016 год составил:



Среднегодовой темп роста в период с 2011 по 2016 год составил:



Среднегодовой темп прироста в период с 2011 по 2016 год составил:



Ответ:

Объем выпуска продукции предприятия в 2011году равен 400 млн. руб., в 2016 году равен

500 млн. руб., в 2021 году объем продукции увеличился по сравнению с 2016 годом на 20 %

и составил 600 млн. руб. Среднегодовые темпы прироста выпуска продукции

в период с 2011 по 2021 год составил 4,138%, в период с 2016 по 2021 год составил 3,714%,

в период с 2016 по 2021 год составил 4,564%.




Задача 6. По одному из предприятий промышленности стройматериалов имеются

следующие данные:


Виды продукции


Снижение (–) или повышение (+) оптовых цен в отчетном периоде по сравнению с базисным (в %)


Реализовано продукции в отчетном периоде (тыс. руб.)


Строительные блоки


–2


1 960


Панели


+5


2 100


Строительные детали


без изменения


440


 

Определите общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции

за счет изменения цен.

Найдем индивидуальные индексы цен.

Строительные блоки:

ip = (100% - 2%) / 100% = 0,980

Панели:

ip = (100% + 5%) / 100% = 1,050

Строительные детали:

ip = (100% + 0%) / 100% = 1,000

Общий индекс цен



где p – цены, q – физический объем, pq – объем реализации продукции, индексом 0

обозначены данные базисного периода, индексом 1 – данные отчетного периода.



Сумма роста объема реализации продукции за счет изменения цен





Общий индекс цен:
Ig= 100 – 2 = 98% = 0.98
Ig = 100+5 = 105% = 1.05
I = p1g1|ig*p0g0

1960+2100+440/0.98*1960 +1.05*2100+1*440 = 4500/1920.8+2205+440 = 0.986 = 98.6
Ответ: общий индекс цен и сумму роста или снижения объема реализации продукции

за счет изменения цен составляет 98.6