Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задача 2
Степанова живет в Магадане и имеет пятерых детей. В Магадане она проработала 9 лет. Ее возраст – 59 лет.
Имеет ли она право на досрочное пенсионное обеспечение по старости?
1 Вид правоотношений между сторонами: материальные (назначение пенсии).
2 Предмет правового спора: право на назначение социальной пенсии отдельным категориям граждан
3 Субъекты правоотношений:
1 – Степанова - ф.л., гр. РФ, 59 лет, полностью дееспособная, мать 5 детей, страховой стаж 16,5 лет, проживает в Магадане
2 Пенсионный фонд Российской Федерации.
4 Объекты правоотношений: 1. Право на пенсионное обеспечение и назначение пенсии.
5 Правовое регулирование: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях».
6 Содержание решения
Страховая пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа не менее 15 лет. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраст а50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет в соотв. Со ст. 32 ФЗ №400 «О социальных пенсиях»
Страховой стаж Степаново составляет 9 лет работы в Магадане в с.с. вкл. Период работы и иной деятельности которая выполнялась на территории РФ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы; в соответствии с п 3 ч. 1 ст. 12 ФЗ №400 «О страховых пенсиях» - 6 лет уход за детьми (период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности. Следовательно, можно сделать вывод о том, что Степанова имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. имеет страховой стаж 15 лет и является матерью пятерых детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам:
производственная практика (по профилю специальности) является одним из основных условий закрепления полученных в колледже теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. Считаю, что программу практики выполнил в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.
Я изучила: Анализ документов по запросам, формирование документов по порядку, оформление документов по запросам, доставление запросов в определённые органы и общественные организации.
В результате прохождения производственной практики (по специальности) специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения согласно выполненному заданию:
по Профессиональному модулю (ПМ) 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты у меня был сформирован практический опыт:
анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
публичного выступления и речевой аргументации позиции;
сформированы следующие умения:
анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;
принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
сформированы следующие знания:
содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
структуру трудовых пенсий;
понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;
государственные стандарты социального обслуживания;
порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе
по Профессиональному модулю (ПМ) 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации у меня был сформирован практический опыт:
подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
сформированы следующие умения:
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
сформированы следующие знания:
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;