Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
-
Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса). -
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Ответы на педагогическую задачу:
«Особенности конструирования современного урока по биологии»
Тема урока: «Плод. Разнообразие и значение плодов».
Задача:Сформировать понятие о плодах. Создать условия формирования УУД (умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательный интерес к предмету).
Изменение формулировки предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
1.Межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
Связь с литературой –
1)вспомнить сказки, в которых упоминается какой либо плод(не менее пяти).
2) подготовить стихи о плодах.
Связь с экологией:
- Как отличаются плоды у разных растений?
- Какие животные и насекомые участвуют в распространении плодов7
2.Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации(второе изменение в формулировке предметной задачи).
Разделитесь на группы. Прочитайте текст стр. 67-68.Распределите плоды по форме, окраске, консистенции околоплодника, способу вскрывания. . После обсудим и дополним все вместе.
3.Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Прочитайте текст на стр. 68. Как вы думаете, какие изменения в семенах произошли для распространения ветром, животными, человеком? Какова важнейшая функция плодов? Чем является плод для растения?
4.Становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
Послушаем доклад о» Бешеном огурце», о «Следе белого человека – подорожнике большом».
Ответим на вопросы:
-Что представляет собой «бешеный огурец»?
- Среда его обитания?
- Как происходит его размножение?
- Кто помогает его распространять?
- Родина подорожника большого?
- Особенности строения подорожника большого?
- Какие приспособления для его распространения называют ученые?
Плод – важный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание , защиту и распространение семян.