Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по биологии»
Тема урока: «Плод. Разнообразие и значение плодов».

Задача:Сформировать понятие о плодах. Создать условия формирования УУД (умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательный интерес к предмету).

Изменение формулировки предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

1.Межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

Связь с литературой –

1)вспомнить сказки, в которых упоминается какой либо плод(не менее пяти).

2) подготовить стихи о плодах.

Связь с экологией:

- Как отличаются плоды у разных растений?

- Какие животные и насекомые участвуют в распространении плодов7

2.Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации(второе изменение в формулировке предметной задачи).

Разделитесь на группы. Прочитайте текст стр. 67-68.Распределите плоды по форме, окраске, консистенции околоплодника, способу вскрывания. . После обсудим и дополним все вместе.

3.Развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст на стр. 68. Как вы думаете, какие изменения в семенах произошли для распространения ветром, животными, человеком? Какова важнейшая функция плодов? Чем является плод для растения?

4.Становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

Послушаем доклад о» Бешеном огурце», о «Следе белого человека – подорожнике большом».

Ответим на вопросы:

-Что представляет собой «бешеный огурец»?

- Среда его обитания?

- Как происходит его размножение?

- Кто помогает его распространять?

- Родина подорожника большого?

- Особенности строения подорожника большого?

- Какие приспособления для его распространения называют ученые?

Плод – важный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание , защиту и распространение семян.