Файл: Булгакова Марина Сергеевна Место работы мбоу сош 6 им. А. А. Шукалова с. Екатериновка общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Булгакова Марина Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ № 6 им.А.А. Шукалова с.Екатериновка



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

11

Тема урока

«Методы географических исследований»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

+ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.


Метапредметные - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- умение работать с текстом, выделять в нем главное



Предметные - выделять главные мысли в содержании текста, находить ответы на вопросы;

- Запомнить основные понятия, имена ученых.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): «география» Эратосфен, III в до н.э. связи географии с другими науками

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Презентация « Методы географических исследований»

Раздаточный материал

Конспекты для обучающихся на печатной основе.

Атласы для 5 класса



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте ответим на вопросы поставленные нам (презентация).

1.Какие науки изучают землю?

2. Как переводится с греческого слово «география»?

3. Каковы заслуги Эратосфена

4. Зачем человеку необходимо изучать Землю?

3. Рассмотрите рисунок 1 и расскажите, как в древности Эратосфен представлял себе нашу Землю.  На самом деле эта карта соответствует действительности? Каких материков нет на карте Эрастосфена?

Чем отличается современная география от древней?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Древний человек занимался охотой и собирательством и стал делать первые орудия труда, охотиться. Чтобы, как и куда охотиться они научились рисовать на скалах или на стенах пещер, где отмечали горы, рисовали животных, реки и.т.д.

Чем отличается современная география от древней географии.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


С древних времен человек пользовался определенными способами изучения своей Земли.

Итак, тема нашего урока: «Методы географических исследований».



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Задание 1. Напишите тему урока .

2. Какие вопросы мы сегодня должны изучить. Внимательно прочитайте тему урока.

Вопросы, которые мы сегодня будем изучать, это

1.Какими методами исследования пользуются при изучении Земли.

2. Чем отличаются методы географических исследований друг от друга.

3.Что такое картография?

4. Какие существуют источники географических знаний.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


1. Древние люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их обычаи и нравы.

2. Что определяют с помощью карты?

3.Какие методы использует сейчас современная география

4. Чтобы изучить и знать географию, какими источниками мы пользуемся?

Человеку сейчаснужно знать, как устроена Земля, по каким законам живет природа, как связаны между собой все её составные части, как сделать так, чтобы хозяйственная деятельность не разрушала природу, и как можно было бы исправить нарушенное.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Самостоятельное применение знаний (презентация). Выполнение практической работы на стр 13 учебника.

1. Назовите и напишите источники географической информации, используемые вами на уроках географии.

2.Сосьтавте описание учебного кабинета


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


- Что нового узнали на уроке?

- На какой вопрос мы отвечали на уроке?

4. 



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Самооценка. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок. (Поставить оценку в свой тетрадь, пока не поставить в журнал. Ставить оценки после выполнения


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

1. В чем особенности описательного метода

2. Что является основой картографического метода исследования

3. Как называется самый современный метод исследования?

4. Чем отличаются древние карты от современных карт?

5. Как бы вы назвали метод исследования, связанный с организацией и проведением научных экспедици


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


§ 2 читать.