Файл: Протокол от утверждаю директор огбпоу укк и и 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

ПРОГРАММА

МАСТЕР-КЛАССА ПО КОМПОЗИЦИИ

г. Ульяновск, 2022 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ОГБПОУ УКК и И

__________________

«_____»__________________2022 г.

Авторы - разработчики:

Алабин М.П., преподаватель

Рецензент:

Ф.И.О., должность

СОГЛАСОВАНО

Директор

_____________________________

подпись

«_____»__________________2022 г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА


4
  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА


5
  1. условия реализации ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА



10

1. паспорт ПРОГРАММЫ мастер-класса «Композиция»

1.1 Область применения программы

Программа мастер-класса «Композиция» может быть использована в рамках обучающих курсов в системе дополнительного образования в области художественного творчества.

1.2. Цели и задачи, планируемые результаты программы мастер-класса:

В рамках программы мастер-класса «Композиция» осваиваются умения и знания

Умения

Знания

- осуществлять целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимых для предпроектных исследований;

- использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении задания;

- работать с различными типами композиции;

- трансформировать мотивы природы в декоративные;

- работать с рейсфедером

- методы организации творческого процесса;

- теоретические основы композиции;

- закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

- основные изобразительные, технические средства и материалы проектной графики;

- основные законы построения композиции: равновесие, целостность, статика, динамика, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, пропорции, масштаб.


1.3. Количество часов на освоение программы мастер-класса «Композиция»:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 16 часов. Программа содержит два раздела: раздел №1 – Средства гармонизации композиции, раздел № 2 – Форма. Приемы трансформации, стилизации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА

«КОМПОЗИЦИЯ»

2.1. Объем программы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

16

в том числе:

теоретическое обучение (беседы в рамках темы программы)

4

практические занятия

12

Самостоятельная работа

Не предусмотрено


  1. 2.2. Тематический план и содержание программы мастер-классов «Композиция»


Наименование разделов и тем

Содержание материала мастер-классов, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1

Средства гармонизации композиции.

8


Мастер-класс

«Статика и динамика в композиции».

Содержание материала мастер-класса

2

Основные законы статичной и динамичной композиции.

В том числе практических занятий

ПЗ № 1. Выполнение эскиза статичной и динамичной композиции с цветовым акцентом (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

ПЗ № 2. Выполнение эскиза симметричной и ассиметричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Равновесие, не равновесие и контраст в композиции».

Содержание материала мастер-класса

2

Основные законы равновесной, не равновесной, контрастной по размеру и форме композиции.

В том числе практических занятий

ПЗ № 3. Выполнение эскиза равновесной и не равновесной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

ПЗ № 4. Выполнение эскиза контрастной по размеру и форме композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Контраст, нюанс, ритм и метр в композиции».

Содержание материала мастер-класса

2

Основные законы контрастной по тону, нюансной, ритмичной и метричной композиции.

В том числе практических занятий

ПЗ № 5. Выполнение эскиза контрастной по тону, нюансной, ритмичной и метричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

ПЗ № 6. Выполнение эскиза ритмичной и метричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Композиционный центр в композиции».

Содержание материала мастер-класса

2

Основные законы композиционного центра в композиции.

В том числе практических занятий

ПЗ № 7. Выполнение эскиза композиции с использованием композиционного центра (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

ПЗ № 8. Выполнение эскиза композиции с использованием композиционного центра и цвета (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Раздел 2

Форма. Приемы трансформации, стилизации.

8

Мастер-класс

«Стилизация».

Содержание материала мастер-класса

2

Принципы и методы стилизации.

В том числе практических занятий

ПЗ № 9. Выполнение стилизации объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Декорирование и обобщение объекта».

Содержание материала мастер-класса

2

Принципы и методы декорирования и обобщение объекта.

В том числе практических занятий

ПЗ № 10. Выполнение декорирования и обобщение объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Трансформация объекта».

Содержание материала мастер-класса

2


Контрастные и сближенные цвета. Анализ постановки из предметов быта, сближенных по цвету.

Принципы и методы трансформации объекта.

ПЗ № 11. Выполнение трансформации объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль).

Мастер-класс

«Работа с рейсфедером».

Содержание материала мастер-класса

2

Принципы и методы работы с рейсфедером используя тушь и гуашь.

В том числе практических занятий

ПЗ № 12. Контрастные и сближенные цвета. Анализ постановки из предметов быта, контрастных по цвету (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль, гуашь, тушь, баночка для воды, тряпочка).




Аудиторная нагрузка

16



  1. 3. условия реализации программы мастер-класса


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы мастер-класса «Композиция» требует наличия учебного кабинета и мастерской графических работ с необходимым оборудованием.

Оборудование:

  • Методические разработки по композиции

  • Наглядные пособия (образцы композиции по всем заданиям программы).

  • Столы, стулья

  • Графические и художественные материалы (простые карандаши, ластик, краски, емкость для воды, тряпочка, циркуль, линейка)

  • Технические средства обучения: проектор, ноутбук.


  1. 3.2 Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Для преподавателей:

1. Барышников, А. П.  Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 196 с.

2. Беляева, О. А.  Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022; Кемерово: Изд-во КемГИК. — 59 с. 

3. Воронова, И. В.  Основы композиции: учебное пособие для вузов / И. В. Воронова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 119 с.

4. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 110 с.

Для обучающихся:

1. Теоретические основы композиции: методическое пособие. / Д.А. Начев. – СПб: Издательство «СПбКО», 2019. – 67 с.

Ресурсы сети Интернет

1. www.urait.ru Образовательная платформа Юрайт

4. Контроль и оценка результатов освоения программы мастер-класса


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




Осуществлять целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимых для предпроектных исследований;

Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12)

Использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении задания;

Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12)

Работать с различными типами композиции;

Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12)

Трансформировать мотивы природы в декоративные;

Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 9-11)

Работать с рейсфедером.

Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 12)

Усвоенные знания




Методы организации творческого процесса;

Опрос, оценка практической работы.

Теоретические основы композиции;

Опрос, оценка практической работы.

Закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

Опрос, оценка практической работы.

Основные изобразительные, технические средства и материалы проектной графики;

Опрос, оценка практической работы.

Основные законы построения композиции: равновесие, целостность, статика, динамика, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, пропорции, масштаб.

Опрос, оценка практической работы.