Файл: Протокол от утверждаю директор огбпоу укк и и 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
ПРОГРАММА
МАСТЕР-КЛАССА ПО КОМПОЗИЦИИ
г. Ульяновск, 2022 г.
РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ УКК и И __________________ «_____»__________________2022 г. |
Авторы - разработчики:
Алабин М.П., преподаватель
Рецензент:
Ф.И.О., должность |
СОГЛАСОВАНО
Директор
_____________________________
подпись
«_____»__________________2022 г.
-
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ мастер-класса «Композиция»
1.1 Область применения программы
Программа мастер-класса «Композиция» может быть использована в рамках обучающих курсов в системе дополнительного образования в области художественного творчества.
1.2. Цели и задачи, планируемые результаты программы мастер-класса:
В рамках программы мастер-класса «Композиция» осваиваются умения и знания
Умения | Знания |
- осуществлять целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимых для предпроектных исследований; - использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении задания; - работать с различными типами композиции; - трансформировать мотивы природы в декоративные; - работать с рейсфедером | - методы организации творческого процесса; - теоретические основы композиции; - закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; - основные изобразительные, технические средства и материалы проектной графики; - основные законы построения композиции: равновесие, целостность, статика, динамика, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, пропорции, масштаб. |
1.3. Количество часов на освоение программы мастер-класса «Композиция»:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 16 часов. Программа содержит два раздела: раздел №1 – Средства гармонизации композиции, раздел № 2 – Форма. Приемы трансформации, стилизации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА
«КОМПОЗИЦИЯ»
2.1. Объем программы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 16 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (беседы в рамках темы программы) | 4 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа | Не предусмотрено |
-
2.2. Тематический план и содержание программы мастер-классов «Композиция»
Наименование разделов и тем | Содержание материала мастер-классов, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 | Средства гармонизации композиции. | 8 |
Мастер-класс «Статика и динамика в композиции». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Основные законы статичной и динамичной композиции. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 1. Выполнение эскиза статичной и динамичной композиции с цветовым акцентом (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). ПЗ № 2. Выполнение эскиза симметричной и ассиметричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Равновесие, не равновесие и контраст в композиции». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Основные законы равновесной, не равновесной, контрастной по размеру и форме композиции. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 3. Выполнение эскиза равновесной и не равновесной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). ПЗ № 4. Выполнение эскиза контрастной по размеру и форме композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Контраст, нюанс, ритм и метр в композиции». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Основные законы контрастной по тону, нюансной, ритмичной и метричной композиции. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 5. Выполнение эскиза контрастной по тону, нюансной, ритмичной и метричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). ПЗ № 6. Выполнение эскиза ритмичной и метричной композиции (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Композиционный центр в композиции». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Основные законы композиционного центра в композиции. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 7. Выполнение эскиза композиции с использованием композиционного центра (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). ПЗ № 8. Выполнение эскиза композиции с использованием композиционного центра и цвета (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Раздел 2 | Форма. Приемы трансформации, стилизации. | 8 |
Мастер-класс «Стилизация». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Принципы и методы стилизации. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 9. Выполнение стилизации объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Декорирование и обобщение объекта». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Принципы и методы декорирования и обобщение объекта. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 10. Выполнение декорирования и обобщение объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Трансформация объекта». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Контрастные и сближенные цвета. Анализ постановки из предметов быта, сближенных по цвету. | ||
Принципы и методы трансформации объекта. | ||
ПЗ № 11. Выполнение трансформации объекта (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль). | ||
Мастер-класс «Работа с рейсфедером». | Содержание материала мастер-класса | 2 |
Принципы и методы работы с рейсфедером используя тушь и гуашь. | ||
В том числе практических занятий | ||
ПЗ № 12. Контрастные и сближенные цвета. Анализ постановки из предметов быта, контрастных по цвету (размер листа А 4, простой и цветной карандаш, линейка, циркуль, гуашь, тушь, баночка для воды, тряпочка). | ||
| Аудиторная нагрузка | 16 |
-
3. условия реализации программы мастер-класса
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы мастер-класса «Композиция» требует наличия учебного кабинета и мастерской графических работ с необходимым оборудованием.
Оборудование:
-
Методические разработки по композиции -
Наглядные пособия (образцы композиции по всем заданиям программы). -
Столы, стулья -
Графические и художественные материалы (простые карандаши, ластик, краски, емкость для воды, тряпочка, циркуль, линейка) -
Технические средства обучения: проектор, ноутбук.
-
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для преподавателей:
1. Барышников, А. П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 196 с.
2. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022; Кемерово: Изд-во КемГИК. — 59 с.
3. Воронова, И. В. Основы композиции: учебное пособие для вузов / И. В. Воронова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 119 с.
4. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 110 с.
Для обучающихся:
1. Теоретические основы композиции: методическое пособие. / Д.А. Начев. – СПб: Издательство «СПбКО», 2019. – 67 с.
Ресурсы сети Интернет
1. www.urait.ru Образовательная платформа Юрайт
4. Контроль и оценка результатов освоения программы мастер-класса
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
Осуществлять целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимых для предпроектных исследований; | Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12) |
Использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства при выполнении задания; | Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12) |
Работать с различными типами композиции; | Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 1-12) |
Трансформировать мотивы природы в декоративные; | Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 9-11) |
Работать с рейсфедером. | Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ (ПЗ № 12) |
Усвоенные знания | |
Методы организации творческого процесса; | Опрос, оценка практической работы. |
Теоретические основы композиции; | Опрос, оценка практической работы. |
Закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; | Опрос, оценка практической работы. |
Основные изобразительные, технические средства и материалы проектной графики; | Опрос, оценка практической работы. |
Основные законы построения композиции: равновесие, целостность, статика, динамика, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, пропорции, масштаб. | Опрос, оценка практической работы. |