ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа родительского комитета
-
Выбор председателя родительского комитета. -
Составление плана работы родительского комитета. -
Помощь в оформлении классного кабинета. -
Привлечение родителей в ремонте закреплённого кабинета. -
Организация экскурсии, культпоходов во время каникул. -
Помощь в проведении школьных и районных мероприятий, помощь в организации летнего отдыха детей.
Родительские собрания
№ п/п | Тема родительского собрания | Цели и задачи | Срок проведения |
1 | Первый раз в пятый класс | Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, оценка адаптационного периода в классе, пути решения и профилактика проблем. Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности; | Сентябрь |
2 | Роль общения в жизни школьника | Цель: формирование достаточного уровня знаний родителей о формах, методах воспитания и полноценного общения с детьми. Задачи: обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников, показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д. | Октябрь |
3 | Трудности адаптационного периода и пути их преодоления | Цель: формировать у родителей представления о причинах трудностей адаптационного периода Задачи: проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педагогического коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе. | Февраль |
4 | Как сохранить здоровье ребенка? | Цель: спланировать совместную деятельность родителей и обучающихся по формированию здорового образа жизни. Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом, формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; | Май |
XI. Работа с трудновоспитуемыми учащимися:
Программа воспитательной работы
с детьми «группы риска»
-
Изучение проблемных детей:
-
выявление всех проблемных детей, начиная с 1-го класса; -
путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности установить характер их педагогической запущенности; -
путем наблюдения социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы улучшений; -
изучить интересы и склонности, способности ученика, возможное включение его во внеурочную кружковую, общественно-полезную деятельность; -
установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании и объединения; направленность этих групп, характер их влияния на ученика; -
изучение положения ребенка в семье.
-
Организация педагогической помощи:
-
вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей; -
организовывать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика; -
установить и поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями проблемных детей. Оказывать им помощь в воспитании детей; -
вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей класса, проводимой с ними работы и ее результатов.
-
Организация медицинской помощи:
-
Помогать в проведении медосмотров, прививок; -
проводить анализ медицинских карт, определять группы здоровья; -
осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием условий жизни подростков, учитывать возрастные особенности учащихся.
-
Организация свободного времени проблемных детей:
-
всех проблемных детей вовлечь в работу кружков с учетом их интересов и возможностей ; -
привлекать их к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять читательским интересам и вкусам учащихся, развивать и стимулировать их; -
организовывать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени; -
вести тесную взаимосвязь с зам.дир. по ВР в работе с проблемными детьми; -
ставить трудных подростков на внутришкольный учет, вести индивидуальную работу с ними и их родителями, вести карточку учёта детей, состоящих на учёте в КДН и ЗП; -
давать им посильные поручения в классе, строго следить за их выполнением; -
проводить беседы с классом по правовому воспитанию согласно плану.
Примерный перечень мероприятий по работе с «трудными» детьми
• Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка.
• Ведение индивидуальной карты «трудных» детей.
• Встречи с работниками ОВД России по Кугарчинскому району.
• Правовое просвещение «трудных» подростков.
• Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.
• Проведение собрания «Трудный подросток» для родителей.
• Обращение к Совету по профилактике правонарушений при зам.дир. по ВР
• Обсуждение на педагогических советах и заседаниях МО по темам «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей» и др.
• Психологические консультации для детей и родителей.
• Изучение положения подростка в коллективе (социометрия).
• Индивидуальная работа с «трудными».
• Подбор индивидуального наставника (одноклассники, старшеклассники).
• Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции.
• Организация летнего отдыха в ЛОЛ при школе.
ФИО ученика | Проблема | Пути решения проблемы | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
XII. План работы на каникулах.
1 четверть
Дата, время | Мероприятие, место проведения | Ответственные | Результат |
19.10 | Классный час по итогам 2 четверти | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
20.10 | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
21.10 | Работа со слабоуспевающими по истории | Даутов Р.Ф. | |
22.10 | Классный час: «Не все полезно, что вкусно» | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
23.10 | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
26.10 | Работа со слабоуспевающими по истории | Даутов Р.Ф. | |
27.10 | Классный час: «ПДД. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка» | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
28.10 | Подготовка к олимпиаде по истории | Даутов Р.Ф. | |
29.10 | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
30.10 | Подготовка к олимпиаде по истории | Даутов Р.Ф. | |
02.11 | Работа с одаренными детьми | Даутов Р.Ф. | |
03.11 | Классный час: «4 ноября – День народного единства». | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
2 четверть
Дата | Мероприятие | Ответственные | Результат |
25.12 | Классный час по итогам 2 четверти | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
Родительское собрание по итогам 2 четверти | Даутов Р.Ф. | | |
28.12 | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
29.12 | Работа со слабоуспевающими по истории | Даутов Р.Ф. | |
30.12 | Классный час: «Профилактика курения и вредных привычек» | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
04.01. | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
05.01 | Работа со слабоуспевающими по истории | Даутов Р.Ф. | |
06.01. | Классный час: «Добрым словом друг друга согреем». | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
08.01 | Работа со слабоуспевающими по истории | Даутов Р.Ф. | |
11.01 | Классный час: Как научиться быть ответственным за свои поступки? | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
12.01 | Работа со слабоуспевающими по ОДНК НР | Даутов Р.Ф. | |
13.01 | Родительское собрание по итогам 2 четверти | Даутов Р.Ф. | Весь класс |
XIII.Планирование воспитательной работы на год
Сентябрь
№ п/п | Общешкольные дела | Дата проведения | Отчёт об участии |
1 | День знаний. Год памяти и славы. | 3.09 | фотоотчет |
2 | День национального костюма. | 10.09 | фотоотчет |
3 | Урок финансовой грамотности. | 24.09 | Согласно рекомендациям. |
Дата | Тема классного часа | Анализ |
| День Знаний. Год памяти и славы. | |
| Всероссийский урок здоровья "Будь здоров!" «Телефон доверия» (10 сентября – Всемирный день предотвращения суицида). День национального костюма. | |
| "Наркотики-оружие самоистребления". Бережное отношение к животным. "АУЕ-движение, которое ломает жизни" | |
| Уважайте правила дорожного движения! Урок финансовой грамотности. | |