Файл: Осеннее путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» поселка Островское

Островского района Костромской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

по образовательной области « Познавательное развитие »

на тему: «Осеннее путешествие»

с использованием игровой технологии
разработала:

Маслова Надежда Сергеевна,

воспитатель

2021 год

ФИО педагога: Маслова Надежда Сергеевна воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» поселка Островское Островского района Костромской области.

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: закреплять знания детей о времени года – осень, о диких животных с помощью кейс – технологий.

Психолого-педагогические задачи:

  • Расширять представления детей о природе осенью (похолодало, часто идут дожди, дует холодный ветер, идет листопад, птицы улетают на юг);

  • Расширять представления детей о диких животных (медведь, лиса, заяц, белка) их детенышей и жилищах;

  • Развивать внимание, мышление, любознательность, память, коммуникативные способности;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма работы с детьми: подгрупповая

Предварительная работа: беседы о приметах осени, составление осенних букетов, чтение художественной литературы об осени, рассматривание картин с дикими животными и их детенышами.

Материал и оборудование:
картинки на тему «Осень», картинки диких животных, их детенышей и жилищ, листья деревьев (дуб, береза, клен), мольберты, картинки деревьев, натуральные листья деревьев, кейс на тему «Осень», загадки о животных, колонка и произведение П.И. Чайковского «Осень – октябрь».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Ребята, хотите поиграть. Для этого мы должны быть бодрыми и веселыми.

Давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друзья!»,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Дети встают рядом друг с другом, образовывая круг и говорят слова приветствия. Машут рукой на слова приветствия, улыбаются.


Мотивация детей на предстоящую деятельность

(обращаю внимание детей на осенний лист, который появился группе)

Ребята смотрите, что это у нас тут?

Как вы думаете, как он здесь мог оказаться?

Может его ветерок принес, или кто-нибудь на обуви принес.

Ребята, а какое сейчас время года?

Какой тогда этот листок?

А как вы узнали, что это осенний листок?

Какие приметы осени вы знаете?
Я рада, что вы знаете столько примет осени. Посмотрите, какая красивая осенняя картина получилась.

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный. (Прикладываю лист к уху детей), можно и я послушаю, может лист мне что скажет.

Ребята лист приглашает вас,

     В лес осенний погулять.

     На полянке, на осенней

     Поиграть и поплясать.

Вы хотите, отправится с волшебным листом в осенний лес?



Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы. Разглядывают лист.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают лист, называют признаки, по которым они узнали, что это осенний листок.
Дети отвечают на вопрос (ребенок называет примету и прикрепляет соответствующую картинку на доску)

желтеет и засыхает трава, осенью опадают листья, птицы улетают на юг, идут дожди,

 дует холодный ветер, люди одеваются теплее.

Дети рассматривают получившуюся картину.

Дети слушают, что им шепчет лист.


Дети отвечают на вопрос.

2 часть - основная

Цель: расширить представление детей о времени года, о признаках осени, о диких животных

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Чтобы отправиться в осенний лес, сейчас мы покружимся и скажем волшебные слова:

Покружись, покружись

И в лесу ты очутись

Вот мы и в лесу.


Дети выполняют движения, кружатся и произносят слова.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Ребята листок приглашает нас погулять по лесной тропинке. Вы хотите с ним прогуляться? (иду вместе с детьми по тропинке, выложенной из листьев, под музыку). Ребята посмотрите, сколько здесь много листьев: красные, желтые, оранжевые, зеленые. Вот этот лист упал с дуба, он называется дубовый (предлагаю детям поднять по листу и рассказать о нем).

Волшебный лист говорит, что вы молодцы, правильно назвали листья деревьев.

Вместе с нами на полянку пришел ветер, пошалил, разбросав все листья. Смотрите сколько разноцветных листьев. Давайте поможем деревьям найти свои листочки. Возьмите каждый по листочку и найдите деревце для него. Волшебный лист обрадовался, что все листики нашли свои деревья, и он хочет остаться вместе с ними. И говорит вам досвиданья!

Ребята хотите на полянке поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем.

На осеннюю полянку зайки прискакали

Высоко-высоко зайки прыгать стали 
На осеннюю полянку подошла лисичка

Покружилась на носочках рыжая сестричка 
На осеннюю полянку вышел бурый мишка

Стал ногами топать мишка - шалунишка 
На осеннюю полянку птички прилетали

Птички прилетали, крыльями махали
На осеннюю полянку ребята прибежали

Ребята прибежали, громко хлопать стали!

Молодцы мне очень понравилось, как вы играли.

 Дети, а кого мы можем с вами встретить в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

А каких диких животных вы знаете?

А сейчас мы с вами поираем, я загадаю вам загадку, а отгадку вы найдете на столе.

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу»

«Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы? »

«Хвост пушистый, мех золотистый!

В лесу краса! Кто же это?»

«Кто-то косолапый по лесу идет.

И мохнатой лапой, он кору дерет! »

Как называются жилища животных?


Как называют детенышей этих животных?

Теперь все животные живут в своем домике со своими детенышами.

На этом наше путешествие заканчивается и нам надо вернуться обратно в детский сад, и для этого произнесем волшебные слова:

Покружись, покружись

И обратно в детский сад вернись.

Дети отвечают на вопрос.
Идут по тропинке, выложенной из листьев.

Рассматривают листья.
Поднимают листья с тропинки и рассказывают о нем (с какого дерева, как называется).


Дети смотрят, как ветер разбросал листья.

Берут понравившиеся им листья и прикрепляют их на нужное дерево.
Дети прощаются с листиком.
Дети встают в круг и выполняют движения.

(прыгают, как зайчики)

(идут, как лисичка, кружатся)


( идут вразвалочку, как мишки)

(бегут по кругу на носочках, машут руками)
(хлопают в ладоши)


Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки, ищут отгадку – картинку и прикрепляют отгаданное животное на мольберт.


Дети отгадывают жилища животных, ищут отгадку – картинку и прикрепляют отгаданное жилище на мольберт.
Дети отгадывают детенышей животных, ищут отгадку – картинку и прикрепляют отгаданных детенышей на мольберт.


Дети выполняют движения, кружатся и произносят слова.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов занятия

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

Где мы сегодня с вами были?

А в каком лесу мы были?

А с кем мы встречались?

Кто нас позвал в путешествие?

Вам понравилось путешествие?
Мне очень понравилась, как вы занимались, играли, весело и задорно, отвечали целыми приложениями.


Дети отвечают на вопросы:

Мы были в лесу.

В осеннем лесу.

С зайчиком, лисой, медведем, белкой.

Волшебный, осенний листок.

Да!

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

И на память о нашем путешествии в осенний лес, я подарю вам листочки, которые вы сами раскрасите вечером в детском саду или дома.

Дети берут листочки которые потом раскрасят.