Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий внеурочное занятие для обучающихся 7 класса по теме россия в мире.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий: 1. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7 класса по теме «РОССИЯ В МИРЕ» ( раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом).
2. «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.)
3. «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» (способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей.).
4. «День Земли» (расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в отрасли переработки отходов; повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.)
5. «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!» (формировать у молодого поколения представление о вкладе Российской Федерации в развитие аэрокосмической отрасли и познакомить с важными фактами, связанными с космосом и работой на Международной космической станции (МКС), а также с перспективами развития аэрокосмической отрасли страны.)
План беседы:
1.Что такое «Разговоры о важном»?
«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности. Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
2.Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
3. Задачи классного руководителя
Это развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Классный руководитель помогает обучающимся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
4.Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).
5.Форматы организации деятельности обучающихся на занятии
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
-
Практические советы
-
Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/ -
Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. -
Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности. -
Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы. -
Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока. -
Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.
Комплект материалов, которые можно использовать в работе:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− видеофрагмент,
− презентация,
− комплект интерактивных заданий и др.