Файл: Практическая работа по дисциплине Введение в информационные технологии (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Санкт-Петербургский горный университет

Кафедра информатики и компьютерных технологий

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине Введение в информационные технологии

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

Тема работы:MsWord. Работа с многостраничным документом. Создание оглавления

Выполнил: студент гр. АХ-22 Чернокова Е.А.

(шифр группы) (подпись) (Ф.И.О.)

Оценка:

Дата:

Проверил

руководитель работы: доцент Кожубаев Ю.Н.

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург 2022


I. История

Горный университет


Это первое высшее техническое учебное заведение России. Указ о его создании в 1773 году подписала императрица Екатерина II, а величественный архитектурный ансамбль, украшенный портиками из двенадцати колонн и предназначенный специально для учащихся Горного училища, как тогда назывался вуз, создал Андрей Воронихин. Изначально, до постройки нынешнего здания в 1806-1811 годах, инженеров по горной части готовили здесь же, в выкупленных у графа П.Б.Шереметева двух домах, находящихся на углу 22-й линии Васильевского острова и набережной Невы.

Первыми студентами, зачисленными в Горное училище 28 июня 1774 года, стали 19 студентов Московского университета, уже прошедшие изучение основ химии, арифметики и геометрии, немецкого, французского и латинского языков, 4 пробирных ученика из химической лаборатории Берг-коллегии и 6 отроков на «собственный кошт». Первый отряд горных офицеров был выпущен из училища в ускоренном порядке уже в 1776 году. К концу ХVIII века здесь обучалось 108 человек.

В ХIХ веке в Петербургском горном институте, как называется вуз с 1866 года (ранее - Горный кадетский корпус (1804-1833) и Институт корпуса горных инженеров (1834-1866)) обучаются представители привилегированных сословий и лишь незначительная часть крестьян и разночинцев. Устанавливается публичная защита на Учёном совете диссертаций на звание профессора или адъюнкта. Введено написание дипломных проектов по горному и горнозаводскому разрядам.


Во времена царствования Александра III на высшем уровне декларируется, что минерально-сырьевой комплекс является «важнейшей частью экономического развития государства нашего». Единственным на тот момент «конструкторским бюро» для добывающей отрасли, естественно, является Горный институт.

В годы Великой Отечественной войны преподаватели и студенты Горного института занимались эвакуацией ценного оборудования и музейных коллекций, участвовали в строительстве оборонительных сооружений под Ленинградом и защите города от фашистов, диверсионной деятельности во вражеском тылу в составе партизанских отрядов

Особняком в ряду достижений учёных вуза того времени стоит изобретение профессора Александра Кузнецова. Он вместе с группой соавторов предложил военным новое взрывчатое вещество «Синал» (Si N Al), созданное на основе алюминиево-кремниевой смеси. В качестве активной добавки использовалась кембрийская глина, которой в городе и на его окраинах было предостаточно. В условиях дефицита боеприпасов эта инновация стала настоящим научным прорывом.

Простота технологии позволила наладить массовый выпуск взрывчатки в нескольких вузах и на ряде заводов города уже в августе. В Горном институте действовало два цеха, выпускавших в сутки более двух тонн «Синала» и каждую десятую гранату для ленинградского фронта. В связи с этим он стал одной из целей при авианалётах и артобстрелах. Уже к середине войны в той или иной степени здесь были разрушены все корпуса. А 24 февраля 1942 года прямым попаданием фугаса был уничтожен первый цех спецпроизводства. К концу войны вуз лишился более трёх тысяч квадратных метров своих площадей, остальные требовали капитального ремонта.

В послевоенные годы институт постоянно увеличивает выпуск специалистов на дневном отделении, а в 60-е подготовка инженеров начинается по вечерней и заочной системам. К началу ХХI века общий выпуск инженеров для флагманов российской и мировой добывающей и перерабатывающей индустрий превысил 40 тысяч человек.

За выдающиеся заслуги в области подготовки кадров для геологии, горного дела, металлургии и развитие науки институт был удостоен высших наград – Ордена Ленина в 1944 году, Ордена Трудового Красного Знамени в 1948 году, Ордена Октябрьской революции – в 1973 году.


II. Горный музей


Горный музей занимает лучшие исторические помещения университета и является его неотъемлемой частью. Начало собранию положил Минеральный кабинет “Российских и иностранных минеральных ископаемых тел”. Все рудники, копи и горнозаводские предприятия по повелению Екатерины II были обязаны присылать в Кабинет наиболее ценные образцы.

В настоящее время Горный музей – хранитель уникальных минералов, руд, горных пород, палеонтологических редкостей, собраний моделей, макетов по истории горной и горнозаводской техники, изделий камнерезного и ювелирного искусства. Фонды музея составляют 240 тысяч экспонатов. Многие из них уникальны.

После реконструкции 2015 года внешний вид исторических залов, построенных выдающимся российским зодчим Андреем Воронихиным, стал ещё более торжественным и эффектным, а выставочное пространство значительно расширилось.

III. Преемственность традиций


Среди выпускников университета, на счету которых сотни открытых месторождений и спроектированных производств, - знаменитые на весь мир геологи Александр
Карпинский,  Владимир  Обручев, Дмитрий Наливкин, основоположник учения о нефти Иван Губкин, реформатор отечественной металлургической отрасли Павел Обухов, первооткрыватель Волго-Уральской нефтегазоносной провинции Павел Преображенский и многие другие.

Для того чтобы продолжить дело, начатое великими предшественниками, ежегодно около тысячи восьмисот человек становятся студентами первого курса «Горного». Конкурс составляет 11-13 человек на место.

IV. Приборно-лабораторная база


Сегодня Горный – это сплав богатейших традиций, передаваемых из поколения в поколение, и современных технологий. Его приборно-лабораторная база является одной из лучших в России, причём использовать её ресурс могут не только учёные, но и студенты профильных факультетов. В их распоряжении также учебно-научные полигоны, расположенные в Ленинградской и Новгородской областях.

В Горном университете ведутся интенсивные исследования по основным проблемам развития сырьевой базы страны, в
области рационального природопользования, разработки прогрессивных энергосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых, снижения антропогенного воздействия на экосистемы.

V. Научные достижения


На счету учёных Горного университета тысячи патентов, сотни медалей престижнейших международных выставок, десятки правительственных премий и наград. Это следствие научной деятельности, имеющей широкое практическое применение. Например, на основе анализа данных магнитотеллурического зондирования и результатов сейсморазведочных работ представителями вуза открыт ряд месторождений нефти с запасами более 30 миллионов тонн.

Создано экологически безопасное производство по подземной добыче и комплексной переработке богатых железных руд Курской магнитной аномалии в условиях водонесущих горизонтов. Обеспечено инновационное развитие значительной части нефтегазовой отрасли и агрохимического производства. В числе компаний, чья стратегия развития разработана учёными «Горного» - ГК «Фосагро», «Титан» (Омск) и многие другие.

Оглавление


I. История 3

Горный университет 3

II. Горный музей 4

III. Преемственность традиций 5

IV. Приборно-лабораторная база 5

V. Научные достижения 5