Файл: Протокол от 2022г. 2022г. И. В. Бутонаева Руководитель мо 20 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).

Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари – за частями речи!».

3.Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

41

6

Части речи

44

7

Повторение

14




Итого

136




Этнокультурная направленность уроков русского языка должна решать одну из важнейших воспитательных задач: через нравственно-этическое содержание текстов этнокультурной тематики, используемых на уроках, формировать и развивать патриотические чувства. Кроме того, на основе изучения текстов и лексики с национальной спецификой развивается языковая способность обучающихся, воспитывается их национальное самосознание, происходит приобщение к ценностям национальной культуры, к чтению в целом, решается проблема понимания художественного текста. И самое главное для учителя – этнокультурные исследования, как краеведческий компонент в обучении русскому языку, позволяют разнообразить урок, что способствует повышению интереса к предмету.
Мониторинг качества освоения программного материала

по русскому языку во 2 классе

п/п

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Контрольная работа №1 по теме «Правила правописаний в предложениях и словах». Диктант с грамматическими заданиями







2

Контрольная работа №2 по теме «Предложение и однокоренные слова». Диктант с грамматическими заданиями







3

Контрольная работа №3 по теме «Правописание согласных звуков и мягкого знака». Диктант с грамматическими заданиями







4

Контрольная работа №4 по теме «Части речи»Диктант с грамматическими заданиями»







5

Контрольная работа №5 по теме «Текст». Списывание







6

Контрольная работа №6 по теме «Правила правописания»








Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Элементы содержания


Дата проведения



план

факт

Наша речь-3ч

1


Виды речи


Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности







2

Закрепление по теме «Виды речи»


Характеристика человека по его речи. Требования
к речи.
Слово с не-
проверяемым написанием: здравствуй

(здравствуйте)







3

Диалог

и монолог


Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая.

Слово с непроверяемым написанием: прощай
(прощайте)







Текст-4ч

4



Р.р:Текст


Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность







5

Р.р:Тема и главная мысль
текста



Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием:
сентябрь







6

Р.р:Части текста



Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу







7

Контрольная работа №1 по теме «Правила правописаний в предложениях и словах». Диктант с грамматическими заданиями

Текст. Признаки текста: связность, целостность, законченность.
Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Начало, основная часть, заключение. Воспроизведение
прочитанного текста







Предложение -12ч

8

Повторение по теме «»Правописание орфограмм в предложении»


Работа над ошибками по диктанту. Анализ и исправление ошибок







9

Предложение как единица речи Знаки препинания
в конце предложений.

Предложение как единица речи, его назначение
и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).







10

Связь слов
в предложении



Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова
с непроверяемым написанием: быстро, скоро







11

Главные члены предложения



Главные члены предложения (основа)







12

Второстепенные члены предложения



Второстепенные члены предложения







13

Подлежащее и сказуемое –

главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения







14

Закрепление по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»



Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения







15

Распространенные

и нераспространенные предложения



Распространенные и нераспространенные предложения







16

Закрепление по теме «Распространенные
и нераспространенные предложения»

Распространенные и нераспространенные предложения







17

Связь слов
в предложении.

Связь слов в предложении.







18

Закрепление по теме «Связь слов в предложении»

Предложение. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения.







19

Повторение по теме «Предложение»

Работа над ошибками. Предложение. Главные члены предложения –
подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения.







Слова, слова, слова…-18ч.




20

Лексическое значение слова

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.







21

Закрепление по теме «Лексическое значение слова»


Номинальная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов.







22

Однозначные и многозначные слова




Однозначные и многозначные слова.







23

Прямое
и переносное значение слов.



Прямое и переносное значение слов.

Наблюдение за переносным значением слов как средством
создания словесно-художественных образов. Однозначные
и многозначные слова







24

Синонимы


Синонимы. Словарь синонимов.







25

Антонимы


Антонимы. Словарь антонимов. Антонимы, до свидания







26

Закрепление по теме «Синонимы и антонимы».


Синонимы и антонимы. Развитие речи. Изложение текста
по данным к нему вопросам.







27

Родственные (однокоренные) слова


Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова







28

Корень слова. Однокоренные слова

Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями







29

Закрепление по теме «Корень слова. Однокоренные слова»


Корень слова. Однокоренные слова.

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня

в однокоренных словах







30

Повторение по теме «Корень в однокоренных словах»


Выделение корня в однокоренных словах. Синонимы, антонимы, однокоренные слова.







31

Контрольная работа №2 по теме « Предложение и однокоренные слова»

Предложение. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Выделение корня в однокоренных словах. Синонимы, антонимы, однокоренные слова.







32

Повторение по теме «Предложение и однокоренные слова»

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.







33

Слог как минимальная произносительная единица


Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова







34

Ударение


Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения







35

Закрепление по теме «Ударение»


Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Произношение звуков
и сочетаний звуков в соответствии
с нормами современного русского языка. Подвижное ударение







36

Перенос слов по слогам



Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую








37

Р.р: Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным
словам

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.








Звуки и буквы -41ч

38

Звуки
и буквы


Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Звуки и буквы. Различие звуков и букв








39

. Русский алфавит или Азбука,


Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их
последовательности. Использование алфавита при работе
со словарями.







40

Употребление прописной (заглавной) буквы

Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные(маленькие) буквы. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите







41

Р.р: Рассказ
по репродукции
картины.

Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.







42

Гласные звуки

Гласные звуки Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции

в слове







43

Р.р: . Работа

с текстом

Тема и главная мысль текста. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Сведения из истории русского языка (о букве э)







44

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение
на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова







45

Особенности проверяемых и проверочных слов


Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук







46

Проверочные слова


Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук.








Повторение – 14ч

123

Контрольная работа № 5 по теме «Текст». Списывание

Соблюдение всех правил при списывании текста







124

Р.р: Повторение по теме: Текст и его особенности»



Текст. Типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи.








125

Р.р.: Сочинение по картине

Написание сочинение по плану и опорным словам. Рассказ
по репродукции картины







126



Повторение по теме «Предложение»

Предложение. Знаки препинания. Диалог.

Монолог. Орфограмма







127



Повторение по теме «Слово»


Слово. Лексическое значение слова. Многозначные слова.

Синонимы. Переносное значение слов







128

Повторение по теме «Имя существительное»


Части речи. Имя существительное. Рассказ по рисунку. Рассказ

по плану







129



Повторение по теме «Имя прилагательное»

Части речи. Имя прилагательное.

Синонимы. Рассказ
по плану







130

Повторение по теме « Глагол. Местоимение»

Части речи. Глагол.

Синонимы. Местоимение







131

Повторение по теме «Звуки
и буквы»


Звуки и буквы. Звуки: гласные,
согласные,
согласные твердые и мягкие, глухие
и звонкие.

Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы,
не обозначающие звука.







132



Повторение по теме «Правила правописания»


Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Грамматическая основа предложения.

Текст, тема текста. Главная мысль, заголовок текста







133

Контрольная работа №6 по теме «Правила правописания» Диктант с грамматическими заданиями

Правописание орфограмм в словах








134

Повторение и закрепление изученного материала

Анализ диктанта и работа над ошибками







135

Повторение и закрепление изученного материала

Правописание орфограмм в словах







136

Обобщающий урок. Игра «По океану «Речь»»

Занимательные задания