Файл: Протокол от 2022г. 2022г. И. В. Бутонаева Руководитель мо 20 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.
Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).
Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом.
Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Проект «В словари – за частями речи!».
3.Тематическое планирование
Этнокультурная направленность уроков русского языка должна решать одну из важнейших воспитательных задач: через нравственно-этическое содержание текстов этнокультурной тематики, используемых на уроках, формировать и развивать патриотические чувства. Кроме того, на основе изучения текстов и лексики с национальной спецификой развивается языковая способность обучающихся, воспитывается их национальное самосознание, происходит приобщение к ценностям национальной культуры, к чтению в целом, решается проблема понимания художественного текста. И самое главное для учителя – этнокультурные исследования, как краеведческий компонент в обучении русскому языку, позволяют разнообразить урок, что способствует повышению интереса к предмету.
Мониторинг качества освоения программного материала
по русскому языку во 2 классе
Календарно-тематическое планирование
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.
Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).
Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом.
Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.
Проект «В словари – за частями речи!».
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова… | 18 |
5 | Звуки и буквы | 41 |
6 | Части речи | 44 |
7 | Повторение | 14 |
| Итого | 136 |
Этнокультурная направленность уроков русского языка должна решать одну из важнейших воспитательных задач: через нравственно-этическое содержание текстов этнокультурной тематики, используемых на уроках, формировать и развивать патриотические чувства. Кроме того, на основе изучения текстов и лексики с национальной спецификой развивается языковая способность обучающихся, воспитывается их национальное самосознание, происходит приобщение к ценностям национальной культуры, к чтению в целом, решается проблема понимания художественного текста. И самое главное для учителя – этнокультурные исследования, как краеведческий компонент в обучении русскому языку, позволяют разнообразить урок, что способствует повышению интереса к предмету.
Мониторинг качества освоения программного материала
по русскому языку во 2 классе
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Правила правописаний в предложениях и словах». Диктант с грамматическими заданиями | | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Предложение и однокоренные слова». Диктант с грамматическими заданиями | | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Правописание согласных звуков и мягкого знака». Диктант с грамматическими заданиями | | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Части речи»Диктант с грамматическими заданиями» | | |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Текст». Списывание | | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Правила правописания» | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||
Наша речь-3ч | ||||
1 | Виды речи | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности | | |
2 | Закрепление по теме «Виды речи» | Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с не- проверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте) | | |
3 | Диалог и монолог | Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: прощай (прощайте) | | |
Текст-4ч | ||||
4 | Р.р:Текст | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность | | |
5 | Р.р:Тема и главная мысль текста | Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием: сентябрь | | |
6 | Р.р:Части текста | Части текста. Заглавие. Начало, основная часть, концовка. Составление текста по его началу | | |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Правила правописаний в предложениях и словах». Диктант с грамматическими заданиями | Текст. Признаки текста: связность, целостность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Начало, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста | | |
Предложение -12ч | ||||
8 | Повторение по теме «»Правописание орфограмм в предложении» | Работа над ошибками по диктанту. Анализ и исправление ошибок | | |
9 | Предложение как единица речи Знаки препинания в конце предложений. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). | | |
10 | Связь слов в предложении | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро | | |
11 | Главные члены предложения | Главные члены предложения (основа) | | |
12 | Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения | | |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | | |
14 | Закрепление по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | | |
15 | Распространенные и нераспространенные предложения | Распространенные и нераспространенные предложения | | |
16 | Закрепление по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» | Распространенные и нераспространенные предложения | | |
17 | Связь слов в предложении. | Связь слов в предложении. | | |
18 | Закрепление по теме «Связь слов в предложении» | Предложение. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. | | |
19 | Повторение по теме «Предложение» | Работа над ошибками. Предложение. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. | | |
Слова, слова, слова…-18ч. | | |||
20 | Лексическое значение слова | Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | | |
21 | Закрепление по теме «Лексическое значение слова» | Номинальная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов. | | |
22 | Однозначные и многозначные слова | Однозначные и многозначные слова. | | |
23 | Прямое и переносное значение слов. | Прямое и переносное значение слов. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Однозначные и многозначные слова | | |
24 | Синонимы | Синонимы. Словарь синонимов. | | |
25 | Антонимы | Антонимы. Словарь антонимов. Антонимы, до свидания | | |
26 | Закрепление по теме «Синонимы и антонимы». | Синонимы и антонимы. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | | |
27 | Родственные (однокоренные) слова | Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова | | |
28 | Корень слова. Однокоренные слова | Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями | | |
29 | Закрепление по теме «Корень слова. Однокоренные слова» | Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах | | |
30 | Повторение по теме «Корень в однокоренных словах» | Выделение корня в однокоренных словах. Синонимы, антонимы, однокоренные слова. | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме « Предложение и однокоренные слова» | Предложение. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Выделение корня в однокоренных словах. Синонимы, антонимы, однокоренные слова. | | |
32 | Повторение по теме «Предложение и однокоренные слова» | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | | |
33 | Слог как минимальная произносительная единица | Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, двусложные, трехсложные, четырехсложные слова | | |
34 | Ударение | Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения | | |
35 | Закрепление по теме «Ударение» | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Подвижное ударение | | |
36 | Перенос слов по слогам | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую | | |
37 | Р.р: Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. | | |
Звуки и буквы -41ч | ||||
38 | Звуки и буквы | Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Звуки и буквы. Различие звуков и букв | | |
39 | . Русский алфавит или Азбука, | Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. | | |
40 | Употребление прописной (заглавной) буквы | Русский алфавит. Печатные, рукописные буквы. Прописные (заглавные, большие), строчные(маленькие) буквы. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите | | |
41 | Р.р: Рассказ по репродукции картины. | Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. | | |
42 | Гласные звуки | Гласные звуки Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | | |
43 | Р.р: . Работа с текстом | Тема и главная мысль текста. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Сведения из истории русского языка (о букве э) | | |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова | | |
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук | | |
46 | Проверочные слова | Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. | | |
123 | Контрольная работа № 5 по теме «Текст». Списывание | Соблюдение всех правил при списывании текста | | |
124 | Р.р: Повторение по теме: Текст и его особенности» | Текст. Типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи. | | |
125 | Р.р.: Сочинение по картине | Написание сочинение по плану и опорным словам. Рассказ по репродукции картины | | |
126 | Повторение по теме «Предложение» | Предложение. Знаки препинания. Диалог. Монолог. Орфограмма | | |
127 | Повторение по теме «Слово» | Слово. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Синонимы. Переносное значение слов | | |
128 | Повторение по теме «Имя существительное» | Части речи. Имя существительное. Рассказ по рисунку. Рассказ по плану | | |
129 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Части речи. Имя прилагательное. Синонимы. Рассказ по плану | | |
130 | Повторение по теме « Глагол. Местоимение» | Части речи. Глагол. Синонимы. Местоимение | | |
131 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы, не обозначающие звука. | | |
132 | Повторение по теме «Правила правописания» | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Грамматическая основа предложения. Текст, тема текста. Главная мысль, заголовок текста | | |
133 | Контрольная работа №6 по теме «Правила правописания» Диктант с грамматическими заданиями | Правописание орфограмм в словах | | |
134 | Повторение и закрепление изученного материала | Анализ диктанта и работа над ошибками | | |
135 | Повторение и закрепление изученного материала | Правописание орфограмм в словах | | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану «Речь»» | Занимательные задания | | |