Файл: Название ошибки Как распознать Как правильно.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8. Синтаксические нормы. Сначала смотрим на левый столбик, ищем формулировки ошибок в порядке от простых к сложным.
№ Название ошибки Как распознать Как правильно
1 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Ищи название в кавычках В журнале Юности была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. В журнале Юность была опубликована эта статья. В Юности была напечатана эта статья.
2 Неправильное построение предложения с косвенной речью Ищи передачу чужой речи, слова сказал, ответил, написали союз ЧТО. АС. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он радости со мною. После союза не должно быть мести лица. АС. Пушкин писал что "Я горе с ним делю, он радости со мною".
После союза не должно быть мести лица
3 Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Найди глаголы (однородные

сказуемые) и посмотри, водном ли они времени Никто не удивился, что он идти стал копать вместе с рабочими. Никто не удивился, что он пошли стал копать вместе с рабочими Ошибка в употреблении имени числительного Ищи число или слова двое, оба они не сочет. с ж.р. Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли. Трое подростков, среди которых были две девушки, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли.
5 Нарушение связи между подлежащими сказуемым
Те, кто кто – всегда ед. Все, кто никто – всегда ед. Сочи МГУ Часть, группа На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. На уроке все, кто прочитал учебник, смогли выполнить самостоятельную работу.
6 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Благодаря Согласно Д.П. Вопреки (чему) Это правильно По приезде, по прилете по прибытии По окончании В заключение Наперерез (кому)
7 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Ищи причастие (что делающий Сделанный) и смотри, на месте ли главное слово и с чем согласуется причастие Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Главное слово не на месте Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве
8 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Ищи деепричастие (что делая Что сделав) и смотри, одно ли лицо выполняет действие в деепричастии ив сказуемом Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения Кто овладел – сомнения. Кто определял – я. разные лица выполняют действие)

Когда я определял значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
9 Ошибка в построении предложения с однородными членами Ищи однородные члены перечисление) и смотри, можно ли их объединять Союзы не только но и как, таки Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления. Мы любим и гордимся своим городом. любим – что Гордимся – чем = нельзя их делать однородными) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, но и события и явления. Мы любим свой городи гордимся им.
10 Ошибка в построении сложного предложения Ищи предложение, в котором 2 грамматические основы (2 подлежащих и 2

сказуемых) и смотри, нет ли лишнего союза
… то что – показатель ошибки Яне заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. лишний союз) Я понял, то что поезд опоздал Яне заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. Я понял, то что поезд опоздал.