Файл: Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Практическая работа.

  1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Культура России.

  • Культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

  • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире;

  • культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное

    • творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видео-фильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

Наука на службе Родины.

  • Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

  • в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

  • в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.


О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».


  1. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

День российской науки. 5–7 классы: «Хроника научных открытий, которые перевернули мир». Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему Связь знаменитых людей с историей Орловской области.

Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Орловскую землю.

Задачи: закрепить культурологические знания; развить творческие способности.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.

Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

Оборудование для конкурсов: 2 обруча, 2 лошадки на палке, листы бумаги по количеству участников, 2 ватмана, разноцветные маркеры, 2 пачки пластилина, ручки, 2 листка для записи слов.

Ход мероприятия:

Запись на доске.

Пойдем в мой край,

В поля, в луга Орловщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на "ты" с любым ручьем и рощею,

Тут для меня

Начало всех начал..

(Д. Блынский)

Учитель:

Добрый сердечный привет вам, ребята. Сегодня наша игровая программа будет посвящена Орловской области.

Учитель: А на нашей игровой программе мы узнаем, кто принес славу Орловскому краю и благодаря кому, мы можем гордиться нашей землей. И начать наше путешествие я хочу во времена гусаров. Кто такие гусары?

Гусары – легковооруженные всадники, отличающие красивой офицерской одеждой. Посмотрите, какие красивые, статные, сильные были эти офицеры (Слайд)

На экране вы видите одного из выдающихся гусаров Отечественной войны 1812 года. Поэта, генерала - лейтенанта, одного из командиров партизанского отряда против войск Наполеона. Кто же это? Денис Давыдов (Слайд). 

А почему же я хочу рассказать именно о нем?

Денис Васильевич Давыдов, герой Отечественной войны 1812 года, поэт, военный историк. Жил в разное время в сельце Давыдово и хуторе Давыдовка, ныне Краснозоренского района Орловской области. В августе 1812 г. Давыдов предложил создать партизанский отряд для действий в тылу наступающего противника. Под его командование было выделено 130 гусар и казаков. Отряду Давыдова были переданы два казачьих полка. Позднее он действовал в районе Вязьмы и Красного, нанося огромный ущерб снабжению французских войск, находившихся в Москве.  Ещё более успешно сражался отряд Давыдова с отступающим противником, захватив много пленных и военного снаряжения. Его гусары и казаки с боем овладели городом Гродно, перешли государственную границу и участвовали в зарубежном походе русской армии. За заслуги и храбрость Давыдов после окончания войны был произведён в чин генерал – лейтенанта.

 Продолжаем знакомство… (на слайде появляется картина «Земство обедает») Картина «Земство обедает» была написана русским художником – основателем объединения передвижников Григорием Григорьевичем Мясоедовым в 1872 год. Он родился в селе Панькове Новосильского уезда, в то время входившего в состав Тульской губернии. Здесь в небольшом имении отца, мелкопоместного дворянина, прошли его детские годы. В 1862 г. Мясоедов окончил Петербургскую Академию художеств с большой золотой медалью, которую он получил за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе».(Слайд)

Я вам предлагаю побыть в роли художников и вспомнить
, что изображено на гербе Орловской области.

Учитель: Нарисуем по памяти герб Орловской области. Давайте проверим, кто более точно изобразил герб Орловской области? (Слайд). А мы продолжаем …

Учитель: Орел часто называют литературной столицей. (Слайд). Любой орловец с гордостью вспоминает слова Н.С. Лескова: «Орел вспоил на своих малых водах столько русских литераторов, сколько не поставил на пользу Родины никакой другой русский город». Я полностью согласна с этим высказыванием, достаточно только начать вспоминать хорошо известные всем фамилии: Тургенев, Лесков (Слайд), Фет, Тютчев(Слайд), братья Киреевские, Андреев (Слайд), Пришвин, Зайцев(Слайд), Бунин (Слайд)и другие. В своих произведениях они с гордость и любовью описывали красоту нашего края. С этими фамилиями мы знакомы с детства. В Орле ного «литературных» мест. Одним из любимых мест горожан, туристов является «Дворянское гнездо». Это место связано с одноименным романом И.С.Тургенева. Когда мы читаем роман, нам кажется, что его героиня Лиза Калитина и сейчас гуляет на месте слиянии Оки и Орлика. (Слайд)

Учитель: Ребята, ответьте мне на вопрос, а как Орловская область связана с космонавтикой? (Ответы детей)

Учитель: В Орле родился конструктор космических двигателей Иван Иванович Картуков. (Слайд) Особо надо отметить участие Картукова в создании средств спасения экипажей космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз». В апреле 1984 года его система спасла жизнь космонавтам Геннадию Михайловичу Стрекалову и Владимиру Георгиевичу Титову. И следующего человека знают многие из вас. (Слайд) Герой – выпускник школы-лицея №1 города Орла Александр Александрович Мисуркин (Слайд) — российский космонавт- испытатель отряда Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», 116-й космонавт России (СССР) и 531-й космонавт мира. Совершил два космических полёта к Международной космической станции на транспортных пилотируемых кораблях Союз ТМА-08М и Союз МС-06. 

Задание: либо сделать самолетики и запустить. Чья команда справится быстрей. Либо из пластилина капитаны команд должны сделать свою космическую ракету. Подойти к этому творчески. Учитывается быстрота, оригинальность.


Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин написал такие слова: «Как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

А в завершении нашей программы, я хочу вас познакомить с еще одним человеком. (Слайд) Василий Калинников – русский композитор, автор симфонических и вокально-инструментальных произведений. Он родился в деревне Первый Воин, в 15-ти километрах от города Мценск Орловской губернии. Послушайте одно из его романсов на слова Ивана Никитина

На старом кургане, в широкой степи,
Прикованный сокол сидит на цепи.
Сидит он уж тысячу лет,
Всё нет ему воли, всё нет!
И грудь он когтями с досады терзает,
И каплями кровь из груди вытекает.
Летят в синеве облака,
А степь широка, широка...

Всем спасибо!!