Файл: Анализ работы по внеурочной деятельности мбу Школа 7 за 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые Ёисследования и т.д. При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утвержденные методическим советом школы. План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.
План внеурочной деятельности
1 – 4 классы
Направления внеурочной деят-ти | Название программы | Форма проведения | 1-е классы | 2-е классы | 3-е классы | 4-е классы | Итого | ||||||||||||||||
1А | 1Б | 1В | 1Г | 2А | 2Б | 2В | 2Г | 3А | 3Б | 3В | 3Г | 4А | 4Б | 4В | 4Г | 16 классов | |||||||
Спортивно-оздоровительное | "Сильные, смелые, ловкие" | Динамическая пауза | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | ||||
«Спортивная радуга» | Кружок | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||||
«Разговор о правильном питании» | | 1 | 1 | 1 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 7,5 | |||||
«Строевая подготовка» | Кружок | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | |||||
Духовно-нравственное | "Уроки доброты" | Кружок | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4,5 | ||||
Рассказы по истории Самарского края | Кружок | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||
Социальное | «Учимся создавать проекты» | Кружок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | ||||
«Азбука общения» | Кружок | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | |||||
Общеинтеллектуальное | «Одарёнок» | Кружок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10,5 | ||||
«Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач» | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | 1 | |||||
Общекультурное | "Дорожная азбука" | Кружок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | ||||
"Страна грамотеев" | Кружок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10,5 | |||||
"Город мастеров" | Кружок | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 6 | |||||
ИТОГО: | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 116 | ||||||
ИТОГО к финансированию: | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 116 |
Программы внеурочной деятельности 1-4 классов по следующим направлениям:
Направления внеурочной деятельности | Название программы внеурочной деятельности |
Общеинтеллектуальное | «Одарёнок» |
«Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач». | |
Общекультурное | «Дорожная азбука» |
«Город мастеров» | |
«Страна грамотеев». | |
Спортивно-оздоровительное | Сильные, ловкие, смелые |
«Сильные, ловкие, смелые», , | |
«Спортивная радуга» | |
«Разговор о правильном питании» | |
«Строевая подготовка». | |
Духовно-нравственное | «Уроки доброты» |
«Рассказы по истории Самарского края». | |
Социальное | «Азбука общения» |
«Учимся создавать проекты». |
По итогу анализа времени, затрачиваемого на реализацию внеурочной деятельности МБУ «Школа №43» можно сказать, что временные рамки соблюдены. На 4 года обучения затрачивается менее 1350 часов внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление в школе организовано с разделением. Спортивно-оздоровительное направление представлено программами внеурочной деятельности: «Сильные, ловкие, смелые», «Спортивная радуга», «Разговор о правильном питании», «Строевая подготовка».
Целью данных программ является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, конкурсов и т.д. Классный руководитель самостоятельно организует спортивно-оздоровительную работу с классом, используя при этом все возможные технические средства школы, в том числе стадион.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности это сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Внеурочная деятельность по физическому воспитанию в нашей школе представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых учителями во внеурочное время. Значение внеклассной работы огромно: оно способствует повышению уровня двигательной активности детей, укреплению их здоровья, формированию здорового образа жизни и организует их досуг.
Так же, в зависимости от предстоящих по плану соревнований, организовывались дополнительные занятия по различным видам спорта: футболу, подготовке к «Весёлым стартам», легкоатлетическому кроссу, легкоатлетическим эстафетам, подготовке к «Спартакиаде школьников».
Большое внимание направлено на реализацию программы духовно-нравственного направления. Уже с 1 класса учащимся предлагают изучать курсы «Уроки доброты», «Рассказы по истории Самарского края».
Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов.
Краеведческий курс «Рассказы по истории Самарского края» изучается в 4-х классах. Курс направлен на овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития народов региона с древнейших времён и до наших дней. Его содержание позволит школьникам увидеть свой родной край как сложный и многообразный регион Среднего Поволжья. Данный курс способствует пониманию обучающимися значимости наследия края для современных жителей региона, позволит углубить и расширить имеющиеся знания по истории края. Школьники получат знания об этапах формирования исторического и культурного наследия Самарского края, о памятниках и традициях разных эпох, разных сословий и национальностей.
Общекультурное направление реализуется на занятиях кружка «Дорожная азбука», «Город мастеров», «Страна грамотеев».
Целью кружка «Дорожная азбука» является формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения, умения самостоятельно ориентироваться в сложной ситуации на дороге, культуры поведения пешехода как участника дорожного движение, культуры уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, конкурс «Мама, папа, я – ПДД знающая семья».
Целью кружка «Город мастеров» является формирование у детей первоначальных навыков культуры труда, раскрытия новых способностей обучающихся в области русского народного творчества, в организации коллективной и индивидуальной работы, умения организовать своё рабочее место, бережное отношение к материалам, оборудованию и инструментам, умения самостоятельно ориентироваться в любой работе и своей роли в ней как преобразователя воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям. Формы работы разнообразны: творческая мастерская, художественные выставки.
Программа «Страна грамотеев» во 2-4 классах предполагает развитие кругозора и мышления учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвистики и культурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку.
Социальное направление представлено кружком «Азбука общения», «Учимся создавать проекты».
Целью кружка является формирование у детей единой картины мира, бережного отношения к природе, культуры общения, уважительного отношения к живой природе.
Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий музей, просмотры и обсуждения фильмов. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях кружка «Одарёнок», «Развитие творческого воображения на базе теории решения изобразительных задач». Активизации деятельности младших школьников в кружке способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Выводы:
-
занятость учащихся 1-4 классов во внеурочной деятельности – 100 %; -
расписание занятий соответствует требованиям; -
внеурочная деятельность охватывает все пять направлений; -
доминирующим направлением выступает – духновно-нравственное; -
занятия проходят в живой интересной для детей форме;
-
учителя 1 – 4 классов, педагоги школы оснащены нормативно-методическими материалами, что способствует их осведомлённости, методической готовности к внеурочной деятельности; -
внеурочная деятельность МБУ «Школа № 43» осуществляет по 5 направленностям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное; -
программы внеурочной деятельности соответствуют основным требованиям написания программ; -
внеурочную деятельность реализуют педагоги школы: классные руководители 1-4 классов. -
внеурочная деятельность 100 % реализуется из бюджетных источников.
При организации внеурочной деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:
1. Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с урочными занятиями.
2. Принцип опоры. Учёт интересов и потребностей школьников.
3. Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей к исследовательской деятельности детей на всех ее этапах: планировании, обсуждении, осуществлении.
4. Принцип обратной связи. Рефлексия каждого занятия. Совместное с обучающимися обсуждение того, что получилось и что не получилось, изучение их мнения, определение их настроения и перспектив.
5. Принцип успешности.
И взрослому и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
6. Принцип стимулирования. Включает в себя принципы поощрения и вознаграждения.