ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДЕН
Приказом МБОУ «Славгородская СОШ»
от ________.2023 №______
План недели психологии «Сделай жизнь ярче»
Цель мероприятия - улучшение микроклимата в школе через проведение мероприятий Недели психологии; формирование настроения оптимистической тональности, стимулирование интереса к психологическим знаниям и деятельности педагога-психолога.
Задачи мероприятия:
-
Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; -
Разнообразить формы работы психологической службы. -
Использовать интерактивные формы и методы работы (психологические акции) при проведении данных мероприятий. -
Вовлечь в рамках Недели психологии в деятельность как можно больше воспитанников и педагогов. -
Повысить интерес к психологии; -
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Контингент участников: обучающиеся школы; сотрудники школы
Ожидаемые результаты:
-
Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии. -
Повышение интереса обучающихся и педагогов к психологическим мероприятиям.
Методы и приемы работы
-
Общешкольные акции -
Творческие задания для детей и педагогов; -
Выставки детских рисунков -
Викторина -
Экспресс-диагностика
Необходимые ресурсы
-
Временные -
Кадровые (привлечение специалистов со стороны для выполнения мероприятий – классные руководители, учителя, социальный педагог) -
Материально-технические (наличие оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых помещений). -
Информационно-методические (определенная информация по проблеме повышения психологической культуры участников образовательного процесса: Интернет, методические материалы и разработки)
Понедельник - «Сделаем жизнь цветной!»
Мероприятие | Цель | Участники | Материалы | Проведение | Итог |
Акция «Радуга настроения» | Настрой учреждения на «психологическую» волну», формирование общего настроения, отслеживания настроения участников Недели психологии. | Все ученики и сотрудники школы. | Жетоны (для детей - квадратный, для взрослых – круглый), цветные конверты (красный, желтый, синий, зеленый) | Каждый участник должен определить своё настроение с помощью жетона и положить его в конверт выбранного им цвета один раз в течение дня. | Количество жетончиков подсчитывается, и на следующий день вывешиваются результаты; определяется соотношение «хорошего» и «плохого» настроения у участников Недели психологии. |
Творческое занятие «Рисунки из ладошек» | Развитие творческих способностей младших школьников, формирование позитивного настроения, развитие навыков совместной деятельности | Ученики 1 – 4 классов | Альбомные листы, акварельные краски. | Каждый участник должен сделать оттиск своей ладони и придумать из этой ладони рисунок. Потом делается большая общая работа. | Выставка работ учеников. |
Тест «Выбери рожицу» | Определение типа личности человека | Все ученики и сотрудники школы | Информация на стенде | На картинке нарисованы 9 забавных рожиц. Выбор понравившейся. Сделайте выбор, а ниже посмотрите результат. Тест | По выбору фигуры узнают информацию о себе |
Игровое занятие «Саморегуляторы» | формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов. | Ученики 1-4 классов | | Игровое тренинговое занятие | Умение заботиться о своём эмоциональном фоне |
Вторник – «Школа - это Мы!»
Мероприятие | Цель | Участники | Материалы | Проведение | Итог |
Игра «Тайный друг» | Создание позитивной эмоциональной среды, развитие умения проявлять своё отношение к другим людям | Все ученики и сотрудники школы. | Ватман, цветные карандаши | Каждый участник пишет на листочке пожелание школе, друзьям, учителям | Создание позитивной эмоциональной среды |
Наглядная информация «О чем говорят цвета?» | Информирование участников Недели психологии о значениях цветов в жизни | Все учащиеся и сотрудники школы. | Листовка | Выбор цвета и его интерпретация | Информирование участников Недели психологии о значениях цветов в жизни |
Психогеометрический тест на уверенность в себе | Понимание, на сколько участник уверен в себе и своих силах | Все учащиеся и сотрудники школы. | Символы на стенде с расшифровкой | Участник рассматривает16 символов. В каждой группе выберите по одному, который больше понравился с первого взгляда и который больше его характеризует. | Подсчитывают количество баллов, которое получилось. Читают подробную информацию о себе. |
Тренинговое занятие «Ответственный выбор» | Формирование у обучающихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор | Ученики 5-8 классов | | Тренинговое занятие | Формирование у обучающихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор |
Среда – «Мы вместе!»
Мероприятие | Цель | Участники | Материалы | Проведение акции | Итог акции |
Акция «Дневной дозор» | Развитие творческой активности, стимулирование самоорганизации в групповых коллективах. | Учащиеся школы | Бланки вопросов для участников | В ходе акции необходимо ответить на вопросы и задания, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь | Группа, быстрее и точнее всех выполнившая это задание, получит приз. |
Информационная галерея «Это интересно!» | Развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора | Все учащиеся и сотрудники школы. | Тематические листовки на стенде | Детей знакомят с известными и неизвестными фактами в области психологии | Развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора |
Акция «Доска объявлений» | Формирование позитивного настроения. | Учащиеся и сотрудники школы | Ватман с надписью «Доска объявлений» | На плакат «Доска объявлений» вписываются смешные фразы, выражения детей и учителей | Формирование позитивного настроения |
«Тест на определение сильных сторон своего характера» | Определить сильные стороны характера | Учащиеся и сотрудники школы | Информационный материал на стенде | Представлено 8 типов рисунка человека, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга и квадрата. Выбрать рисунок, с которым участник себя больше всего ассоциирует | По описанию участники смотрят ответ о своих сильных сторонах и о своем типе личности |
Четверг – «Радуйся и улыбайся!»
Мероприятие | Цель | Участники | Материалы | Проведение акции | Итог акции |
Акция «Ларец пожеланий» | Создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций. | Все ученики и сотрудники школы. | Коробочка с пожеланиями | В специальную коробочку собраны самые лучшие выражения и фразы. В течение дня всем желающим предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. | Создание благоприятного эмоционального климата |
Экспресс диагностика «Круг-квадрат-треугольник-зигзаг» | Определение типа личности человека | Все ученики и сотрудники школы. | Картинки с изображениями фигур (для детей - красные, для педагогов – синие) | Каждый участник должен определить своё предпочтение в фигуре и положить соответствующую картинку в конверт один раз в течение дня. | Количество картинок подсчитывается, и на следующий день вывешиваются результаты; определяется соотношение разных типов личности у участников Недели психологии. |
Тренинговое занятие «Моя стабильность – моя сила» | Обучение навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укрепление позитивного отношения к себе и окружающим. | 9-11 классы | | Тренинговое занятие | Укрепление позитивного отношения к себе и окружающим, привитие навыков саморегуляции в стрессовых ситуациях |
Пятница – «Поделись улыбкою своей»
Мероприятие | Цель | Участники | Материалы | Проведение акции | Итог акции |
Акция «Поделись улыбкою своей» | Создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций. | Все ученики и сотрудники школы. | Фотоаппарат | В кабинете у психолога работает «Солнечный фотограф», который в течение дня будет фотографировать всех желающих. Главное условие для фотомоделей - это радостная улыбка! | Презентация по итогам Недели психологии с фотографиями участников |
Творческое задание «Дорисуй» | Развитие творческих способностей учащихся и педагогов, формирование позитивного настроения. | Все ученики и сотрудники школы. | Лист ватмана, карандаши, фломастеры. | На листе ватмана нарисованы незаконченные изображения, каракули (как пример – неоконченные рисунки Торенса). Участники акции дорисовывают эти изображении, заканчивают их. | Совместная творческая работа |
Познавательные задания «Умники и умницы» | Развитие познавательных способностей, мотивации познавательной деятельности | Учащиеся школы | Стенд с заданиями | На стенде вывешены различные задания – ребусы, шифровки, загадки и т.д. Учащиеся выполняют задания. | Подсчитывается количество баллов, набранных учениками. |