Файл: Тематическое планирование по русскому языку (6 часов в неделю) 5 класс Тема урока Колво часов План. Фактич. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку
(6 часов в неделю)
5 класс



Тема урока

Кол-во часов

План.

Фактич.

1

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1







2

Язык и человек.

1







3

Общение устное и письменное.

1







4

Р. Р. Стили речи.

1







5

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1







6

Орфограмма.

1







7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1







8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1







9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1







10

Буквы и, у, а после шипящих.

1







11

Разделительные ъ и ь.

1







12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Контрольный словарный диктант.

1







13

Входной контроль (тест)

1







14

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

1







15

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

1







16

Части речи.

1







17

Глагол.


1







18

-Тся и –ться в глаголах

1







19

Р. Р. Тема текста.

1







20

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1







21

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1







22

Имя существительное.

1







23

Имя прилагательное.

1







24

Местоимение.

1







25

Р. Р. Основная мысль текста.

1







26

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1







27

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1







28

Синтаксис и пунктуация.

1







29

Словосочетание.

1







30

Разбор словосочетаний.

1







31

Предложение.

1







32

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1







33

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1







34

Виды предложений по цели высказывания.

1







35

Восклицательные предложения.

1







36

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1







37

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1







38

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1







39

Сказуемое.

1







40

Тире между подлежащим и сказуемым.

1







41

Нераспространенные и распространенные предложения.

1







42

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1







43

Определение.

1







44

Обстоятельство.

1







45

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1







46

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1







47

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1







48

Предложения с обращениями

1







49

Контрольный диктант за 1 ч

1







50

Работа над ошибками

1







51

Синтаксический разбор простого предложения.

1







52

Пунктуационный разбор простого предложения.

1







53

Простые и сложные предложения.

1







54

Синтаксический разбор сложного предложения.

1







55

Диалог.

Прямая речь.

Диалог. Прямая речь.

1







56

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1







57

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1







58

Фонетика.

Гласные звуки.


1







59

Согласные звуки.

1







60

Согласные звуки.

1







61

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»



1







62

Анализ диктанта и работа над ошибками

1







63

Изменение звуков в потоке речи.

1







64

Согласные твердые и мягкие.

1







65

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1







66

Согласные звонкие и глухие.

1







67

Графика.


1







68

Алфавит.

1







69

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1







70

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1







71

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1







72

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1







73

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1







74

Орфоэпия.

1







75

Фонетический разбор слова.

1







76

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1







77

Рубежное тестирование за 1 полугодие

1







78

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»)

1







79

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»)

1







80

Слово и его лексическое значение.

1







81

Однозначные и многозначные слова.

1







82

Прямое и переносное значение слов.

1







83

Омонимы.

1







84

Синонимы.

1







85

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

1







86

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

1







87

Антонимы.

1







88

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1







89

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1







90

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1







91

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1







92

Изменение и образование слов.

1







93

Контрольный диктант за четверть

1







94

Анализ работ. Окончание.

1







95

Основа слова.

1







96

Корень слова.



1







97

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1







98

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1







99

Суффикс.

1







100

Приставка.

1







101

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1







102

Чередование звуков. Беглые гласные.

1







103

Чередование звуков. Беглые гласные.

1







104

Варианты морфем. Морфемный разб

1







105

Варианты морфем. Морфемный разб

1







106

Правописание гласных и согласных в приставках.

1







107

Буквы З и С на конце приставок.


1







108

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1







109

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1







110

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1







111

Буквы И – Ы после Ц.

1







112

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1







113

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1







114

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1







115

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1







116

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

1







117

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

1







118

Имя существительное как часть речи.

1







119

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1







120

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1







121

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1







122

Род имен существительных.

1







123

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.


1







124

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1







125

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1







126

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1







127

Три склонения имен существительных.

1







128

Падежи имен существительных.

1







129

Падежи имен существительных.

1







130

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1







131

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1







132

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

1







133

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

1







134

Множественное число имен существительных.

1







135

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1







136

Морфологический разбор имени существительного.

1







137

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1







138

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1







139

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1







140

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1







141

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1







142

Имя прилагательное как часть речи.

1







143

Имя прилагательное как часть речи.

1







144

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1







145

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1







146

Р. Р. Описание животного.

1







147

Прилагательные полные и краткие.

1







148

Прилагательные полные и краткие.

1







149

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

1







150

Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

1







151

Морфологический разбор имени прилагательного.

1







152

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести Тургенева «Муму»)

1







153

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести Тургенева «Муму»)

1







154

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1







155

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1







156

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1







157

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1







158

Глагол как часть речи.

1







159

Не с глаголами.

1







160

Р. Р. Рассказ.

1







161

Неопределенная форма глагола.

1







162

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1







163

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1







164

Виды глагола.

1







165

Виды глагола.

1







166

Правописание букв е – и в корнях с чередованием

1







167

Правописание букв е – и в корнях с чередованием

1







168

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1







169

Время глагола.

1







170

Прошедшее время глагола.

1







171

Прошедшее время глагола.

1







172

Настоящее время глагола

1







173

Настоящее время глагола

1







174

Будущее время глаголов.

1







175

Будущее время глаголов.

1







176

Спряжение глаголов.

1







177

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1







178

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1







179

Морфологический разбор глагола.

1







180

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1







181

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1







182

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

1







183

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

1







184

Употребление времен.

1







185

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1







186

Повторение изученного по теме «Глагол».

1







187

Повторение изученного по теме «Глагол».

1







188

Повторение изученного по теме «Глагол».

1







189

Контрольный диктант «Глагол» с грамматическим заданием.


1







190

Анализ диктанта и работа над ошибками

1







191

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1







192

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1







193

Разделы науки о языке.


1







194

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.


1







195

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1







196

Орфограммы в приставках и корнях слов

1







197

Орфограммы в окончаниях слов

1







198

Орфограммы в окончаниях слов

1







199

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1







200

Контрольный диктант «Глагол» с грамматическим заданием.


1







201

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1







202

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1







203

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1







204

Повторение

1










ИТОГО:

102










Календарно – тематическое планирование по литературе
(3 часа в неделю)
5 класс




Тема урока



Кол-во часов

План.

Фактич.

1

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

1







2

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

1







3

Малые жанры фольклора.

1







4

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Нравственное и эстетическое содержание сказок.

1







5

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы.

1







6

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами.

1







7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1







8

Образ главного героя сказки. Его моральные качества.

1







9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных.

1







10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении.

1







11

Р.р. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

1







12

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

1







13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей.

1







14

Вн. чт.

Из литературы 18 века. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

1







15

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

1







16

Вн. чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев).

1







17

И. А. Крылов. Рассказ о писателе Обличение человеческих пороков в баснях

1







18

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

1







19

Р.р. И.А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях.

1







20

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка.

1







21

В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.

1







22

А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

1







23

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1







24

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1







25

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

1







26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

1







27

Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина.

1







28

Вн. чт.

А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок.

1







29

Вн.чтение по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1







30

Обобщающий урок по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1







31

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1







32

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

1







33

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения

1







34

«Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

1







35

Вн. чт.«Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке.

1







36

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

1







37

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.

1







38

Вн. чт.«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть».

1







39

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1







40

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения.

1







41

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

1







42

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве.

1







43

«Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима.

1







44

«Муму» : система образов. Сопоставление Герасима, барыни

1







45

Р.р.

Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).

1







46

А.А. Фет. Лирика.

1







47

Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» : русский офицер в плену у горцев.

1







48

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

1







49

Рр. «Кавказский пленник» . Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов (1ч)

1







50

Вн.чтение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого.

1







51

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого.

1







52

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ.

1







53

Р.р.«Хирургия».

1







54

Вн. Чт Рассказы Антоши Чехонте.

1







55

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».

1







56

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор)

1







57

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). .

Урок – концерт.

1







58

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

1







59

Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник».

1







60

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1







61

«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.

1







62

Урок 5. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению.

1







63

Р.р.

«В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1







64

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). .

1







65

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе.

1







66

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова.

1







67

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда.

1







68

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя.

1







69

Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.

1







70

Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Сказки для детей Их герои и нравственный смысл.

1







71

«Двенадцать месяцев» : проблемы и герои. Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки.

1







72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1







73

Рр. «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов (1ч)

1







74

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя.

1







75

«Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя.

1







76

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл.

1







77

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя.

1







78

Подготовка к классному контрольному сочинению

1







79

Р.р.Классное контрольное сочинение


1







80

А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1







81

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

1







82

И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.

1







83

Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению.

1







84

Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте. Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе.

1







85

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.

1







86

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте.

1







87

Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

1







88

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1







89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1







90

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1







91

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

1







92

«Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.

1







93

«Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1







94

Вн. Чт. Х.-К. Андерсен . Сказки. Волшебные сказки Андерсена. Сказки о предметах окружающего мира

1







95

Р.р.Сказки Х.-К. Андерсена.

1







96

Вн.чтение Сказки Х.-К. Андерсена.

1







97

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1







98

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

Том и Гек. Том и Бекки. Их дружба. Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1







99

Р.р.«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1







100

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Нравственное взросление героя рассказа.

1







101

Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1







102

Памятники литературным героям.

1










ИТОГО:

102