Файл: Тематическое планирование по русскому языку (6 часов в неделю) 5 класс Тема урока Колво часов План. Фактич. 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
(6 часов в неделю)
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | План. | Фактич. |
1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | | |
2 | Язык и человек. | 1 | | |
3 | Общение устное и письменное. | 1 | | |
4 | Р. Р. Стили речи. | 1 | | |
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | | |
6 | Орфограмма. | 1 | | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | | |
11 | Разделительные ъ и ь. | 1 | | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
13 | Входной контроль (тест) | 1 | | |
14 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 | | |
15 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 | | |
16 | Части речи. | 1 | | |
17 | Глагол. | 1 | | |
18 | -Тся и –ться в глаголах | 1 | | |
19 | Р. Р. Тема текста. | 1 | | |
20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | | |
21 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | | |
22 | Имя существительное. | 1 | | |
23 | Имя прилагательное. | 1 | | |
24 | Местоимение. | 1 | | |
25 | Р. Р. Основная мысль текста. | 1 | | |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
27 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
28 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
29 | Словосочетание. | 1 | | |
30 | Разбор словосочетаний. | 1 | | |
31 | Предложение. | 1 | | |
32 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | | |
33 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | | |
34 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
35 | Восклицательные предложения. | 1 | | |
36 | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | 1 | | |
37 | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | 1 | | |
38 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
39 | Сказуемое. | 1 | | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
41 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | | |
42 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | | |
43 | Определение. | 1 | | |
44 | Обстоятельство. | 1 | | |
45 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | | |
46 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | | |
47 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | | |
48 | Предложения с обращениями | 1 | | |
49 | Контрольный диктант за 1 ч | 1 | | |
50 | Работа над ошибками | 1 | | |
51 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | |
52 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | | |
53 | Простые и сложные предложения. | 1 | | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | | |
55 | Диалог. Прямая речь. Диалог. Прямая речь. | 1 | | |
56 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
57 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
58 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | | |
59 | Согласные звуки. | 1 | | |
60 | Согласные звуки. | 1 | | |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
62 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | | |
63 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | | |
64 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | | |
65 | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | | |
66 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | |
67 | Графика. | 1 | | |
68 | Алфавит. | 1 | | |
69 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 1 | | |
70 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 1 | | |
71 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 1 | | |
72 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | | |
73 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | | |
74 | Орфоэпия. | 1 | | |
75 | Фонетический разбор слова. | 1 | | |
76 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 | | |
77 | Рубежное тестирование за 1 полугодие | 1 | | |
78 | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы») | 1 | | |
79 | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы») | 1 | | |
80 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
81 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
82 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | | |
83 | Омонимы. | 1 | | |
84 | Синонимы. | 1 | | |
85 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 1 | | |
86 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 1 | | |
87 | Антонимы. | 1 | | |
88 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | | |
89 | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | | |
90 | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 | | |
91 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | | |
92 | Изменение и образование слов. | 1 | | |
93 | Контрольный диктант за четверть | 1 | | |
94 | Анализ работ. Окончание. | 1 | | |
95 | Основа слова. | 1 | | |
96 | Корень слова. | 1 | | |
97 | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 1 | | |
98 | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 1 | | |
99 | Суффикс. | 1 | | |
100 | Приставка. | 1 | | |
101 | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | | |
102 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | | |
103 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | | |
104 | Варианты морфем. Морфемный разб | 1 | | |
105 | Варианты морфем. Морфемный разб | 1 | | |
106 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
107 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | | |
108 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | | |
109 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 1 | | |
110 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | | |
111 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | | |
112 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | | |
113 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 | | |
114 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
115 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
116 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | | |
117 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | | |
118 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
119 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | | |
120 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | |
121 | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
122 | Род имен существительных. | 1 | | |
123 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | | |
124 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | | |
125 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | | |
126 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | | |
127 | Три склонения имен существительных. | 1 | | |
128 | Падежи имен существительных. | 1 | | |
129 | Падежи имен существительных. | 1 | | |
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | | |
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | | |
132 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | | |
133 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | | |
134 | Множественное число имен существительных. | 1 | | |
135 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | | |
136 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
137 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | |
138 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | |
139 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | | |
140 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
141 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
142 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
143 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
144 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | | |
145 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | | |
146 | Р. Р. Описание животного. | 1 | | |
147 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | | |
148 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | | |
149 | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 1 | | |
150 | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 1 | | |
151 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
152 | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести Тургенева «Муму») | 1 | | |
153 | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести Тургенева «Муму») | 1 | | |
154 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
155 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | |
157 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
158 | Глагол как часть речи. | 1 | | |
159 | Не с глаголами. | 1 | | |
160 | Р. Р. Рассказ. | 1 | | |
161 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | |
162 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
163 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | | |
164 | Виды глагола. | 1 | | |
165 | Виды глагола. | 1 | | |
166 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием | 1 | | |
167 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием | 1 | | |
168 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | | |
169 | Время глагола. | 1 | | |
170 | Прошедшее время глагола. | 1 | | |
171 | Прошедшее время глагола. | 1 | | |
172 | Настоящее время глагола | 1 | | |
173 | Настоящее время глагола | 1 | | |
174 | Будущее время глаголов. | 1 | | |
175 | Будущее время глаголов. | 1 | | |
176 | Спряжение глаголов. | 1 | | |
177 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
178 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
179 | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
180 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | | |
181 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | | |
182 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа | 1 | | |
183 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа | 1 | | |
184 | Употребление времен. | 1 | | |
185 | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | | |
186 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | | |
187 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | | |
188 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | | |
189 | Контрольный диктант «Глагол» с грамматическим заданием. | 1 | | |
190 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | | |
191 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 | | |
192 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 | | |
193 | Разделы науки о языке. | 1 | | |
194 | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | | |
195 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | | |
196 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | | |
197 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | |
198 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | |
199 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | | |
200 | Контрольный диктант «Глагол» с грамматическим заданием. | 1 | | |
201 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | | |
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | | |
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | | |
204 | Повторение | 1 | | |
| ИТОГО: | 102 | | |
Календарно – тематическое планирование по литературе
(3 часа в неделю)
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | План. | Фактич. |
1 | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе. | 1 | | |
2 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1 | | |
3 | Малые жанры фольклора. | 1 | | |
4 | Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Нравственное и эстетическое содержание сказок. | 1 | | |
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы. | 1 | | |
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Связь сказочных формул с древними мифами. | 1 | | |
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | | |
8 | Образ главного героя сказки. Его моральные качества. | 1 | | |
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных. | 1 | | |
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости в сказках о животных. Сказка в актёрском исполнении. | 1 | | |
11 | Р.р. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | | |
12 | Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. | 1 | | |
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей. | 1 | | |
14 | Вн. чт. Из литературы 18 века. М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. | 1 | | |
15 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 1 | | |
16 | Вн. чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев). | 1 | | |
17 | И. А. Крылов. Рассказ о писателе Обличение человеческих пороков в баснях | 1 | | |
18 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. | 1 | | |
19 | Р.р. И.А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. | 1 | | |
20 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 | | |
21 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | 1 | | |
22 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. | 1 | | |
23 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | 1 | | |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | 1 | | |
25 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | 1 | | |
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | | |
27 | Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | | |
28 | Вн. чт. А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | | |
29 | Вн.чтение по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. | 1 | | |
30 | Обобщающий урок по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. | 1 | | |
31 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | | |
32 | «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | 1 | | |
33 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения | 1 | | |
34 | «Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. | 1 | | |
35 | Вн. чт.«Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. | 1 | | |
36 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 1 | | |
37 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | 1 | | |
38 | Вн. чт.«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». | 1 | | |
39 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 | | |
40 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. | 1 | | |
41 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | 1 | | |
42 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | 1 | | |
43 | «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | | |
44 | «Муму» : система образов. Сопоставление Герасима, барыни | 1 | | |
45 | Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). | 1 | | |
46 | А.А. Фет. Лирика. | 1 | | |
47 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» : русский офицер в плену у горцев. | 1 | | |
48 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | 1 | | |
49 | Рр. «Кавказский пленник» . Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов (1ч) | 1 | | |
50 | Вн.чтение по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого. | 1 | | |
51 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого. | 1 | | |
52 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. | 1 | | |
53 | Р.р.«Хирургия». | 1 | | |
54 | Вн. Чт Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | | |
55 | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | 1 | | |
56 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) | 1 | | |
57 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). . Урок – концерт. | 1 | | |
58 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | | |
59 | Вн. чт. И.А. Бунин. «Подснежник». | 1 | | |
60 | В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 1 | | |
61 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. | 1 | | |
62 | Урок 5. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению. | 1 | | |
63 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | | |
64 | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). . | 1 | | |
65 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | | |
66 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова. | 1 | | |
67 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда. | 1 | | |
68 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя. | 1 | | |
69 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. | 1 | | |
70 | Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Сказки для детей Их герои и нравственный смысл. | 1 | | |
71 | «Двенадцать месяцев» : проблемы и герои. Положительные и отрицательные герои. Нравственные проблемы сказки. | 1 | | |
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 | | |
73 | Рр. «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов (1ч) | 1 | | |
74 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя. | 1 | | |
75 | «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | 1 | | |
76 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл. | 1 | | |
77 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя. | 1 | | |
78 | Подготовка к классному контрольному сочинению | 1 | | |
79 | Р.р.Классное контрольное сочинение | 1 | | |
80 | А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | | |
81 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | 1 | | |
82 | И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон – Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. | 1 | | |
83 | Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению. | 1 | | |
84 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте. Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. | 1 | | |
85 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | | |
86 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте. | 1 | | |
87 | Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады. | 1 | | |
88 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 | | |
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 1 | | |
90 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | | |
91 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. | 1 | | |
92 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы. | 1 | | |
93 | «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | | |
94 | Вн. Чт. Х.-К. Андерсен . Сказки. Волшебные сказки Андерсена. Сказки о предметах окружающего мира | 1 | | |
95 | Р.р.Сказки Х.-К. Андерсена. | 1 | | |
96 | Вн.чтение Сказки Х.-К. Андерсена. | 1 | | |
97 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | 1 | | |
98 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. Их дружба. Внутренний мир героев романа. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | 1 | | |
99 | Р.р.«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | | |
100 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | | |
102 | Памятники литературным героям. | 1 | | |
| ИТОГО: | 102 | | |