Файл: По учебному курсу Основы предпринимательской деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.03 |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Управление персоналом |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Основы предпринимательской деятельности»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Определить: количество покупателей, оставшихся на конец июня и июля в каждой фирме; проанализировать тенденцию и сделать заключение (написать вывод).
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:
-
В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» ‒ 200 покупателей. -
В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «В» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
ЧКА/В = 120 – 80 = 40 покупателей.
Соответственно, на 40 покупателей снизится количество покупателей у фирмы «В», т.е. ЧКВ/А = -40 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
ЧКА/С = 20 – 40 = -20 покупателей.
Соответственно, на 20 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. ЧКС/А = 20 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «А» составит:
ЧКА = ЧКА/В + ЧКА/С = 40 – 20 = 20 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «В» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «В» составит:
ЧКВ/С = 20 – 80 = -60 покупателей.
Соответственно, на 60 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. ЧКС/В = 60 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «В» составит:
ЧКВ = ЧКВ/А + ЧКВ/С = -40 – 60 = -100 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «С» составит:
ЧКС = ЧКС/А + ЧКС/В = 20 + 60 = 80 покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
Сведём результаты расчётов в таблицу 1.
Таблица 1
Динамика количества покупателей трех фирм
| А | В | С |
Май | 400 | 400 | 200 |
Июнь | 420 | 300 | 280 |
Июль | 440 | 200 | 360 |
Из таблицы 1 видно, что число покупателей фирм «А» и «С» в течение трех месяцев увеличивается. Соответственно, число покупателей фирмы «В» снижается.
Покупатели фирмы «А» больше предпочитают продукцию фирмы «В», т.к. отток покупателей от фирмы «А» к фирме «В» превышает отток покупателей от фирмы «А» к фирме «С» в 2 раза.
Покупатели фирмы «В» предпочитают продукцию фирмы «А», т.к. отток покупателей от фирмы «В» к фирме «А» превышает отток покупателей от фирмы «В» к фирме «С» в 1,5 раза.
Покупатели фирмы «С» одинаково относятся к фирмам «А» и «В», т.к. отток покупателей от фирмы «С» к фирмам «А» и «В» одинаковый.
Прирост числа покупателей фирмы «А» составляет 20 покупателей в месяц, а прирост покупателей фирмы «С» - 80 покупателей в месяц. Следовательно, маркетинговая политика фирмы «С» является самой эффективной, поскольку привлечение покупателей от фирм «А» и «В» превышает число покупателей, ушедших от фирмы «С».
Наихудшая маркетинговая политика разработана в фирмы «В», т.к. потеря покупателей, которые предпочли фирмы «А» и «С», превышает число привлечённых клиентов. Общий прирост покупателей фирмы «В» в месяц составляет минус 100 покупателей.