Файл: По учебному курсу Основы предпринимательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 2



по учебному курсу «Основы предпринимательской деятельности»


(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа















Преподаватель












(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Определить: количество покупателей, оставшихся на конец июня и июля в каждой фирме; проанализировать тенденцию и сделать заключение (написать вывод).

На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:

  • В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» ‒ 200 покупателей.

  • В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.

В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «В» прирост покупателей у фирмы «А» составит:

ЧКА/В = 120 – 80 = 40 покупателей.

Соответственно, на 40 покупателей снизится количество покупателей у фирмы «В», т.е. ЧКВ/А = -40 покупателей.

При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «А» составит:

ЧКА/С = 20 – 40 = -20 покупателей.

Соответственно, на 20 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. ЧКС/А = 20 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «А» составит:

ЧКА = ЧКА/В + ЧКА/С = 40 – 20 = 20 покупателей.

При перераспределении покупателей между фирмой «В» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «В» составит:

ЧКВ/С = 20 – 80 = -60 покупателей.

Соответственно, на 60 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. ЧКС/В = 60 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «В» составит:

ЧКВ = ЧКВ/А + ЧКВ/С = -40 – 60 = -100 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «С» составит:

ЧКС = ЧКС/А + ЧКС/В = 20 + 60 = 80 покупателей.

В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.

Сведём результаты расчётов в таблицу 1.

Таблица 1
Динамика количества покупателей трех фирм






А

В

С

Май

400

400

200

Июнь

420

300

280

Июль

440

200

360


Из таблицы 1 видно, что число покупателей фирм «А» и «С» в течение трех месяцев увеличивается. Соответственно, число покупателей фирмы «В» снижается.

Покупатели фирмы «А» больше предпочитают продукцию фирмы «В», т.к. отток покупателей от фирмы «А» к фирме «В» превышает отток покупателей от фирмы «А» к фирме «С» в 2 раза.

Покупатели фирмы «В» предпочитают продукцию фирмы «А», т.к. отток покупателей от фирмы «В» к фирме «А» превышает отток покупателей от фирмы «В» к фирме «С» в 1,5 раза.

Покупатели фирмы «С» одинаково относятся к фирмам «А» и «В», т.к. отток покупателей от фирмы «С» к фирмам «А» и «В» одинаковый.

Прирост числа покупателей фирмы «А» составляет 20 покупателей в месяц, а прирост покупателей фирмы «С» - 80 покупателей в месяц. Следовательно, маркетинговая политика фирмы «С» является самой эффективной, поскольку привлечение покупателей от фирм «А» и «В» превышает число покупателей, ушедших от фирмы «С».

Наихудшая маркетинговая политика разработана в фирмы «В», т.к. потеря покупателей, которые предпочли фирмы «А» и «С», превышает число привлечённых клиентов. Общий прирост покупателей фирмы «В» в месяц составляет минус 100 покупателей.