Файл: Самостоятельная работа по двум темам формы земной поверхности и водные богатства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Поприветствуйте улыбкой друг друга.
- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово?
- Тихонечко садитесь. (сначала девочки, а потом мальчики)
-
Актуализация знаний.
Вы дома должны были повторить две последние темы
сейчас у нас будет САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по двум темам «формы земной поверхности и водные богатства»
7 МИНУТ
- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.
- Что такое природа? (Все, что нас окружает и существует независимо от человека)
-Какая бывает природа? (живая и неживая). А еще есть предметы сделанные руками человека.
- Что относится к живой природе? (растения, животные и человек)
- А что относится к неживой природе? ( вода, воздух, полезные ископаемые, почва)
-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (растут, питаются, размножаются, умирают).
- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” .
Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.
Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.
-
Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса
- Отгадайте загадку:
Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
Тепло она нам принесла. (Весна).
- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?
- Попробуйте назвать тему нашего урока. (ответы) Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне)
-Какие месяцы относятся к весне? назовите
-Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?
- Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить.
-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.)
-
Работа над новым материалом.
- По каким признакам мы узнаем , что наступила весна? (таяние снега, прилет птиц)
- Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.
(Дети работают на карточках. Парная работа. 2 МИНУТЫ Далее совместная проверка).
Карточка: Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
-Молодцы, о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности.
сейчас вам нужно разделиться на 5 групп. Я выдаю вам карточки, вы должны внимательно слушать и заполнять карточки. ЗАПОЛНЯЕМ ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ 4 ВОПРОСА https://www.youtube.com/watch?v=nOzHZ9mmLfE&t=2s 0:11 до 1:38
Начнем с неживой природы.
Послушайте внимательно
1. Как светит солнце весной? Ярче, сильнее, теплее, день длиннее
2. Какое по цвету весеннее небо? Голубое
3. Что происходит со снегом и льдом на реках? На реках начинается ледоход
4. Что происходит весной с почвой? Она оттаивает
(проверка)
Физкультминутка
Мы читали, мы писали,
Наши плечики устали.
Чтобы плечики размять,
Надо ручками махать.
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!
Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? (Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой).
-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.
Изменения в жизни растений.
- Что происходит с кустарниками , деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей). От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.
Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.
-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник)
-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их.
Изменения в жизни животных. Слайд
грач). (ласточка)соловей) скворец)
- А что происходит с птицами весной? ( с приходом тепла, когда Зацветают растения , насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма.)
А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трязогуска, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).
ЗАПИСЫВАЕМ В КАРТОЧКИ
- каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых)
6. Закрепление изученного материала.
-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?)
-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (да)
-Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)
-Закрепим наши знания и проверим себя.
дети должны восстановить последовательность.
Возвращаются птицы. 5.
Зацветают растения.3.
Тает снег.2.
Больше солнечного света. 1.
Появляются насекомые. 4.
-
Подведение итогов урока.
-Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока?
-Что нового узнали на уроке?
-Что было интересным на уроке?
-Что было сложным на уроке?
-
Рефлексия.
-Ребята, вы молодцы, всем спасибо.
-
Домашнее задание.
Р.т. с.56 №4
А закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, и любителя природы Михаила Пришвина:
«Всё прекрасное на земле - от солнца, а всё хорошее от человека».
Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Стало холоднее. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.
Группа№1
1. Как светит солнце весной? __________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое по цвету весеннее небо?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Что происходит со снегом и льдом на реках? __________________________________________________________________________________________________________________
4. Что происходит весной с почвой?
___________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Восстановите последовательность
| Возвращаются птицы. |
| Зацветают растения. |
| Тает снег. |
| Больше солнечного света. |
| Появляются насекомые. |
Группа№2
1. Как светит солнце весной? __________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое по цвету весеннее небо?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Что происходит со снегом и льдом на реках? __________________________________________________________________________________________________________________
4. Что происходит весной с почвой?
___________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Восстановите последовательность
| Возвращаются птицы. |
| Зацветают растения. |
| Тает снег. |
| Больше солнечного света. |
| Появляются насекомые. |
Группа№3
1. Как светит солнце весной? __________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое по цвету весеннее небо?
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Что происходит со снегом и льдом на реках? __________________________________________________________________________________________________________________
4. Что происходит весной с почвой?
___________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Восстановите последовательность
| Возвращаются птицы. |
| Зацветают растения. |
| Тает снег. |
| Больше солнечного света. |
| Появляются насекомые. |