Файл: Сборник тестовых заданий по дисциплине Психология общения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборник тестовых заданий
по дисциплине « Психология общения»
Вопрос 1. Общение – это обмен мыслями людей, которые заинтересованы в мнениях друг друга.
Вопрос 2. Стили общения бывают:
-
Стиль делового общения; -
Авторитарный стиль общения; -
Демократический стиль общения; -
Либеральный стиль общения; -
Межличностное общение.
Вопрос 3. Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому
Вопрос 4. Функции общения:
-
информационно-коммуникативная -
побудительная -
интегративная -
социализации -
координационная -
понимания -
регуляционно-коммуникативная (интерактивная) -
аффективно-коммуникативная
Вопрос 5. Виды общения:
По количеству участников:
-
межличностное; -
групповое.
По способу общения:
-
вербальное; -
невербальное.
По положению общающихся:
-
контактное; -
дистантное.
По условиям общения:
-
официальное; -
неофициальное.
По времени контакта:
-
Кратковременное -
Длительное
По содержанию:
-
Материальное -
Когнитивное -
Кондиционное -
Деятельное -
Мотивационное
Вопрос 6. Структура делового общения состоит из:
Вопрос 7. Стиль общения это: индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими.
Вопрос 8. Механизм общения включает в себя: идентификацию, эмпатию и рефлексию
Вопрос 9. Барьеры восприятия в общении бывают:
эстетический (внешнее впечатление крайне неблагоприятно);
- социальный (различия в социальном положении);
- барьер отрицательных эмоций (страха, гнева, обиды, раздражения, настроения, страдания, горя, стыда и вины, презрения, отвращения, брезгливости);
- барьер установки (срабатывают стереотипы или предварительно сформированные негативные установки по отношению к фирме, организации, вам лично);
- барьер психологической защиты (когда человек уверен в себе, у него есть комплексы и он выстраивает свое поведение с позиции обороны, самозащиты).
Вопрос 10. Невербальные средства общения являются: громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы.
Вопрос 11. Невербальное поведение-это: коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств.
Вопрос 12. Невербальные средства общения:
-
Экспрессивно-выразительные движения – поза тела, походка, жесты, мимика. -
Визуально-контактный взгляд – направление взгляда, его длительность, частота зрительного контакта. -
Пространственные движения – ориентация в помещении, размещение за столом, дистанция. -
Тактильные движения – прикосновения, рукопожатие, похлопывания.
Вопрос 13. Жесты и позы защиты: Простое скрещивание рук, наклоненная вниз голова
Вопрос 14. Просодика-это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса и сила ударения.
Вопрос 15. Трактовка доминирующего рукопожатия: Рука сверху, ладонь развернута вниз.
Вопрос 16. Социальная дистанция общения варьируется на расстоянии от:
1. 45-120 см..
Вопрос 17. Невербальное поведение личности:
3. Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.
Вопрос 18. Вербалъные средства общения являются:
1. Коммуникативной стороной общения.
Вопрос 19. К вербальным средствам общения относят:
2. Слова.
Вопрос 20. Ораторское искусство предполагает:
2. Излагать их доступным для собеседника языком.
Вопрос 21. Речь в деловом общении направлена на:
1. То, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.
Вопрос 22. Виды слушания:
1. Нерефлексивное пассивное.
2. Рефлексивное активное.
Вопрос 23. Основные этапы деловой беседы:
3. Аргументирование выдвигаемых положений.
5. Завершение беседы.
Вопрос 24. Задачи, решаемые на начальном этапе беседы:
1. Установление контакта с собеседником.
2. Создание благоприятной атмосферы для беседы.
5. Принятие решения.
Вопрос 25. К коммуникативным навыкам в деловой беседе относят:
1. Активное слушание.
Вопрос 26. Основой внутреннего диалога является:
4. Размышление.
Вопрос 27. Вопросы внешнего диалога бывают:
4. Риторическими.
Вопрос 28. Выберите правильное поведение в конфликтной ситуации:
2. Компромисс.
4. Игнорирование.
Вопрос 29. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:
2. Уважаемый.
Вопрос 30. Какими могут быть методы учителя направленные на организацию порядка и дисциплины в классе?
1. Убеждение.
5. Внушение.
Вопрос 31. Из каких сторон состоит структура общения?
1. Коммуникативная
2. Интерактивная
З. Перцептивная
Вопрос 32. Что является главным средством человеческого общения?
Ответ: язык, жесты, мимика
Вопрос 33. Виды общения?
Ответ: межличностное, групповое, вербальное, невербальное, контактное, дистантное, официальное, неофициальное, кратковременное, длительное, материальное, конгнитивное, кондиционное, деятельное, мотивационное
Вопрос 34. Что является основными механизмами в познании человека?
Ответ: эмпатия, рефлексия, идентификация
Вопрос 35. Способы воздействия партнеров друг на друга?
Ответ: заражение, внушение, убеждение, подражание
Вопрос 36. Какие бывают виды контрсуггестии, которые встают на пути коммуникации?
Ответ: избегание, авторитет, непонимание
Вопрос 37. Какие элементы невербального общения можно выделить?
Ответ: движение тела, личные физические качества, речь (темп, тембр), время (опоздание, ранний приход)
Вопрос 38. Что включает в себя паралингвистика или просодика?
Ответ: Паралингвистика - правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека (волнение, усталость, высокомерие)
Вопрос 39. О чем могут сообщить невербальные средства общения?
Ответ: Во-первых, они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения.
Во-вторых, они дополняют содержание высказывания.
В-третьих, они свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего.
В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах.
Вопрос 40. Какие системы специальных знаков-символов выработаны людьми в рамках невербального общения?
Ответ: форменная одежда, знаки отличия
Вопрос 41. В каких формах реализуется деловое общение?
Ответ: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания
Вопрос 42. Какие важные функции выполняет деловая беседа?
Ответ: контроль и координация уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности, выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Вопрос 43. Каковы функции языка в общении?
Ответ: Коммуникативная и познавательная
Вопрос 44. Барьеры восприятия и понимания?
Ответ: фонетический, логический, стилистический, семантический
Вопрос 45. В структуру речевого общения входят?
Ответ: значение и смысл слов и фраз, речевые звуковые явления, выразительные качества голоса
Вопрос 46. Что такое коммуникация?
Ответ: Коммуникация - специфический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Вопрос 47. Коммуникативная компетентность - это?
Ответ: Коммуникативная компетентность - умение общаться, быстро и чётко устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, хорошая осведомлённость в области коммуникаций (общения) и умение воплотить знания на практике.
Вопрос 48. Причинами плохой коммуникации могут быть?
а) стереотипы—упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций;
б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново,необычно;
в) плохие отношения между людьми;
г) отсутствие внимания и интереса собеседника;
д) пренебрежение фактами, привычка делать выводы при отсутствии достаточного количества фактов;
е) ошибки в построении высказываний;
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
Вопрос 49. К какому виду аудитории относится группа студентов, разбирающая с преподавателем кейс?
Активная аудитория
Вопрос 50. На какие группы можно распределить всех людей, с которыми мы входим в контакт?
Знакомые, коллеги, семья, одноклассники, одногруппники и т.д.
Вопрос 51. При каких формах общения обсуждаются темы, возникающие спонтанно?
Повседневное (Непринужденные беседы)
Вопрос 52. Для чего мы используем язык?
Язык – инструмент, посредством которого люди общаются между собой.
Вопрос 53. Какое отношение существует между языком и значением?
Перевод слов
Вопрос 54. Что представляет собой процесс слушания?
Слушание – это рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие устного высказывания.
Главные коммуникативные функции этого вида речевой деятельности: узнать новую информацию (познавательная функция), получить эмоционально – эстетическое наслаждение (эмоциональная функция), усовершенствовать свой жизненный опыт (регулятивная функция).
Вопрос 55. Перечислите аспекты слушания:
Сосредоточение
Понимание
Запоминание
Анализ (оценка)
Реагирование
Вопрос 56. Деловое общение можно условно разделить на:
-
прямое -
косвенное
Вопрос 57. Основными этапами деловой беседы являются?
подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы.
Вопрос 58. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?
В данном случае вы совершенно не правы!
Вопрос 59. На деловом совещании идет обсуждение возможности увеличение объема продаж. Кто-то один не согласен с мнением большинства, что ведет к возникновению конфликта в группе. Какого именно?
Между личностью и группой.
Вопрос 60. Высказывание «Плохой мир лучше, чем хорошая война» свойственно тактике …..?
Мыслителю
Вопрос 61 . Какие существуют основные группы вопросов?
1. Закрытые вопросы
2. Открытые вопросы
3. Риторические вопросы.
4. Переломные вопросы.
5. Вопросы для обдумывания.
Вопрос 62. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
-
Интимная зона -
Личная, или персональная -
Социальная зона -
Публичная зона
Вопрос 63. Каков размер личной, или персональной зоны?
Личная, или персональная, зона (45-120 см)
Вопрос 64. На какие группы можно разбить жесты?
Жесты — иллюстраторы.
Жесты – регуляторы
Жесты – адапторы
Жесты — аффекторы
Жесты-эмблемы
Вопрос 65. Каков размер социальной зоны?
120-400см
Вопрос 66. Что относят к невербальным средствам общения?
Мимика,взгляд,движения,поза,жесты,голос,интонация
Вопрос 67. Информационно-коммуникативнвя функция общения заключается ...
в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами.
Вопрос 68 . Что входит в классификацию невербальных средств общения?
Кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика
Вопрос 69. Что не относится к невербальным средствам общения?
просьба
Вопрос 70. Похлопывание по плечу возможно при ...
равенстве социального положения участников общения, моральной поддержке человека
Вопрос 71. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …