Файл: Сборник тестовых заданий по дисциплине Психология общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сборник тестовых заданий

по дисциплине « Психология общения»

Вопрос 1. Общение – это обмен мыслями людей, которые заинтересованы в мнениях друг друга.
Вопрос 2. Стили общения бывают:

  • Стиль делового общения;

  • Авторитарный стиль общения;

  • Демократический стиль общения;

  • Либеральный стиль общения;

  • Межличностное общение.

Вопрос 3. Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому

Вопрос 4. Функции общения:

  • информационно-коммуникативная

  • побудительная

  • интегративная

  • социализации

  • координационная

  • понимания

  • регуляционно-коммуникативная (интерактивная)

  • аффективно-коммуникативная

Вопрос 5. Виды общения:

По количеству участников:

  • межличностное;

  • групповое.

По способу общения:

  • вербальное;

  • невербальное.

По положению общающихся:

  • контактное;

  • дистантное.

По условиям общения:

  • официальное;

  • неофициальное.

По времени контакта:

  • Кратковременное

  • Длительное

По содержанию:

  • Материальное

  • Когнитивное

  • Кондиционное

  • Деятельное

  • Мотивационное

Вопрос 6. Структура делового общения состоит из:



Вопрос 7. Стиль общения это: индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими.

Вопрос 8. Механизм общения включает в себя: идентификацию, эмпатию и рефлексию

Вопрос 9. Барьеры восприятия в общении бывают:

эстетический (внешнее впечатление крайне неблагоприятно);

- социальный (различия в социальном положении);

- барьер отрицательных эмоций (страха, гнева, обиды, раздражения, настроения, страдания, горя, стыда и вины, презрения, отвращения, брезгливости);

- барьер установки (срабатывают стереотипы или предварительно сформированные негативные установки по отношению к фирме, организации, вам лично);

- барьер психологической защиты (когда человек уверен в себе, у него есть комплексы и он выстраивает свое поведение с позиции обороны, самозащиты).

Вопрос 10. Невербальные средства общения являются: громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы.


Вопрос 11. Невербальное поведение-это: коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств.

Вопрос 12. Невербальные средства общения:

  • Экспрессивно-выразительные движения – поза тела, походка, жесты, мимика.

  • Визуально-контактный взгляд – направление взгляда, его длительность, частота зрительного контакта.

  • Пространственные движения – ориентация в помещении, размещение за столом, дистанция.

  • Тактильные движения – прикосновения, рукопожатие, похлопывания.

Вопрос 13. Жесты и позы защиты: Простое скрещивание рук, наклоненная вниз голова

Вопрос 14. Просодика-это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса и сила ударения.

Вопрос 15. Трактовка доминирующего рукопожатия: Рука сверху, ладонь развернута вниз.

Вопрос 16. Социальная дистанция общения варьируется на расстоянии от:

1. 45-120 см..

Вопрос 17. Невербальное поведение личности:

3. Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.

Вопрос 18. Вербалъные средства общения являются:

1. Коммуникативной стороной общения.

Вопрос 19. К вербальным средствам общения относят:

2. Слова.

Вопрос 20. Ораторское искусство предполагает:

2. Излагать их доступным для собеседника языком.

Вопрос 21. Речь в деловом общении направлена на:

1. То, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.

Вопрос 22. Виды слушания:

1. Нерефлексивное пассивное.

2. Рефлексивное активное.

Вопрос 23. Основные этапы деловой беседы:

3. Аргументирование выдвигаемых положений.

5. Завершение беседы.

Вопрос 24. Задачи, решаемые на начальном этапе беседы:

1. Установление контакта с собеседником.

2. Создание благоприятной атмосферы для беседы.

5. Принятие решения.

Вопрос 25. К коммуникативным навыкам в деловой беседе относят:

1. Активное слушание.

Вопрос 26. Основой внутреннего диалога является:

4. Размышление.

Вопрос 27. Вопросы внешнего диалога бывают:

4. Риторическими.

Вопрос 28. Выберите правильное поведение в конфликтной ситуации:

2. Компромисс.

4. Игнорирование.

Вопрос 29. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:



2. Уважаемый.

Вопрос 30. Какими могут быть методы учителя направленные на организацию порядка и дисциплины в классе?

1. Убеждение.

5. Внушение.

Вопрос 31. Из каких сторон состоит структура общения?

1. Коммуникативная

2. Интерактивная

З. Перцептивная

Вопрос 32. Что является главным средством человеческого общения?
Ответ: язык, жесты, мимика

Вопрос 33. Виды общения?
Ответ: межличностное, групповое, вербальное, невербальное, контактное, дистантное, официальное, неофициальное, кратковременное, длительное, материальное, конгнитивное, кондиционное, деятельное, мотивационное

Вопрос 34. Что является основными механизмами в познании человека?
Ответ: эмпатия, рефлексия, идентификация

Вопрос 35. Способы воздействия партнеров друг на друга?
Ответ: заражение, внушение, убеждение, подражание

Вопрос 36. Какие бывают виды контрсуггестии, которые встают на пути коммуникации?
Ответ: избегание, авторитет, непонимание

Вопрос 37. Какие элементы невербального общения можно выделить?
Ответ: движение тела, личные физические качества, речь (темп, тембр), время (опоздание, ранний приход)

Вопрос 38. Что включает в себя паралингвистика или просодика?
Ответ: Паралингвистика - правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека (волнение, усталость, высокомерие)

Вопрос 39. О чем могут сообщить невербальные средства общения?
Ответ: Во-первых, они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения.
Во-вторых, они дополняют содержание высказывания.
В-третьих, они свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего.
В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах.

Вопрос 40. Какие системы специальных знаков-символов выработаны людьми в рамках невербального общения?
Ответ: форменная одежда, знаки отличия

Вопрос 41. В каких формах реализуется деловое общение?
Ответ: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания

Вопрос 42. Какие важные функции выполняет деловая беседа?
Ответ: контроль и координация уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности, выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.


Вопрос 43. Каковы функции языка в общении?
Ответ: Коммуникативная и познавательная

Вопрос 44. Барьеры восприятия и понимания?
Ответ: фонетический, логический, стилистический, семантический

Вопрос 45. В структуру речевого общения входят?
Ответ: значение и смысл слов и фраз, речевые звуковые явления, выразительные качества голоса

Вопрос 46. Что такое коммуникация?
Ответ: Коммуникация - специфический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

Вопрос 47. Коммуникативная компетентность - это?
Ответ: Коммуникативная компетентность - умение общаться, быстро и чётко устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, хорошая осведомлённость в области коммуникаций (общения) и умение воплотить знания на практике.

Вопрос 48. Причинами плохой коммуникации могут быть?

а) стереотипы—упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций;

б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново,необычно;

в) плохие отношения между людьми;

г) отсутствие внимания и интереса собеседника;

д) пренебрежение фактами, привычка делать выводы при отсутствии достаточного количества фактов;

е) ошибки в построении высказываний;

ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Вопрос 49. К какому виду аудитории относится группа студентов, разбирающая с преподавателем кейс?

Активная аудитория

Вопрос 50. На какие группы можно распределить всех людей, с которыми мы входим в контакт?

Знакомые, коллеги, семья, одноклассники, одногруппники и т.д.

Вопрос 51. При каких формах общения обсуждаются темы, возникающие спонтанно?

Повседневное (Непринужденные беседы)

Вопрос 52. Для чего мы используем язык?

Язык – инструмент, посредством которого люди общаются между собой.

Вопрос 53. Какое отношение существует между языком и значением?

Перевод слов

Вопрос 54. Что представляет собой процесс слушания?

Слушание – это рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие устного высказывания.

Главные коммуникативные функции этого вида речевой деятельности: узнать новую информацию (познавательная функция), получить эмоционально – эстетическое наслаждение (эмоциональная функция), усовершенствовать свой жизненный опыт (регулятивная функция).


Вопрос 55. Перечислите аспекты слушания:

Сосредоточение

Понимание

Запоминание

Анализ (оценка)

Реагирование

Вопрос 56. Деловое общение можно условно разделить на:

  1. прямое

  2. косвенное

Вопрос 57. Основными этапами деловой беседы являются?

подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих, аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы.

Вопрос 58. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?

В данном случае вы совершенно не правы!

Вопрос 59. На деловом совещании идет обсуждение возможности увеличение объема продаж. Кто-то один не согласен с мнением большинства, что ведет к возникновению конфликта в группе. Какого именно?

Между личностью и группой.

Вопрос 60. Высказывание «Плохой мир лучше, чем хорошая война» свойственно тактике …..?

Мыслителю

Вопрос 61 . Какие существуют основные группы вопросов?

1. Закрытые вопросы

2. Открытые вопросы

3. Риторические вопросы.

4. Переломные вопросы.

5. Вопросы для обдумывания.

Вопрос 62. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

  1. Интимная зона

  2. Личная, или персональная

  3. Социальная зона

  4. Публичная зона

Вопрос 63. Каков размер личной, или персональной зоны?

Личная, или персональная, зона (45-120 см)

Вопрос 64. На какие группы можно разбить жесты?

Жесты — иллюстраторы.

Жесты – регуляторы

Жесты – адапторы

Жесты — аффекторы

Жесты-эмблемы

Вопрос 65. Каков размер социальной зоны?

120-400см

Вопрос 66. Что относят к невербальным средствам общения?

Мимика,взгляд,движения,поза,жесты,голос,интонация

Вопрос 67. Информационно-коммуникативнвя функция общения заключается ...

в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами.

Вопрос 68 . Что входит в классификацию невербальных средств общения?

Кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика

Вопрос 69. Что не относится к невербальным средствам общения?

просьба

Вопрос 70. Похлопывание по плечу возможно при ...

равенстве социального положения участников общения, моральной поддержке человека

Вопрос 71. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …