Файл: Занятие для обучающихся по теме Мы едины мы одна страна!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ответы на вопросы, диалог.
2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.
Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.

4) Примеры из материалов «Разговоры о важном».
В качестве примера можно привести занятие на тему «Символы России» (вариант для СПО «Наша страна Россия»). Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.
В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства на тему «Мы едины – мы одна страна!». Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
У учащихся помимо патриотических ценностей важно формировать и семейные ценности. Для этого можно провести занятие в рамках изучения темы «День отца» на портале в рамках программы «Разговоры о важном» для обучающихся СПО по теме: «Отчество – от слова Отец». Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с учащимися СПО можно провести занятие по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.

В рамках проведения Дня учителя для обучающихся СПО рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Могу ли я научить других?». Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Это занятие позволит сформировать у учащихся СПО следующие ценности высшего духовного порядка: самореализации, саморазвития, социального служения.
3. Вопросы для рефлексии.
- Каким образом вы оцениваете для себя информационную ценность данного выступления?
- Считаете ли вы важным формирование ценностей у учащихся в педагогическом процессе или этой проблемой должна заниматься семья?
- Как вы оцениваете свою роль в формировании ценностей у учащихся в курируемых вами группах?

Критерий оценивания


Баллы


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях


1/0


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности


1/1


Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»


1/1