ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ БГО
Третьяковская СОШ
Методические указания к выполнению практических работ
Информатика и ИКТ
Тема: "Текстовый процессор WORD"
10-11 классы
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Фонов В.М.
2015г.
Оглавление
Введение 3
Критерии оценок. 4
Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером 5
Общие требования безопасности: 5
Травмоопасность в кабинете ИВТ: 5
5
Требования безопасности перед началом занятий: 5
Требования безопасности во время занятий: 5
Требования безопасности в аварийных ситуациях: 5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 6
Практического занятия №1 6
Задание 1.1 6
Задание 1.2 7
Задание 1.3 7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 8
Практического занятия №2 8
Задание 2.1 9
Задание 2.2 9
Задание 2.3 10
Задание 2.4 10
Задание 2.5 11
Задание 2.6 11
Задание 2.7 13
Задание 2.8 16
Задание 2.9 16
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 17
Практического занятия №3 17
Задание 3.1 18
Задание 3.2 19
Задание 3.3 20
Задание 3.4 20
Задание 3.5 20
Задание 3.6 21
Задание 3.7 22
ЛИТЕРАТУРА 24
Введение
В современное время большой поток информации диктует требования к ее оптимизации, отбору, хранению и использованию по назначению не только в сфере образования. Проблема информатизации давно вышла за пределы учебного процесса. Изучение предмета «Информатика и ИКТ»,
позволяет расширить возможности обучающихся в использовании современных информационных технологий в производстве, в сфере услуг, других отраслях хозяйства, быть конкурентоспособными на рынке труда. Информатика дает необходимые знания и практические умения работы с компьютером.
В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены Практические работы. Их выполнение является обязательным. Навыки, приобретаемые при выполнении этих работ, включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции. Поэтому организация и проведение практических занятий является одной из приоритетных направлений в обучении информатики.
Цель методических указаний сводится к организации эффективной работы на практических занятиях, способствующей достижению ФГОС по предмету «Информатика и ИКТ», формированию практических навыков, соответствующих требованиям современного общества.
В результате изучения темы Текстовый процессор MS Word:
Учащиеся должны:
-
уметь создавать, сохранять, редактировать документы; -
форматировать документы; -
вставлять в документы рисунки, таблицы, формулы, объекты WordArt, автофигуры; -
уметь создавать списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые; -
уметь разбивать текст на колонки, создавать документы с рамками.
Методические указания содержат материал для организации практических занятий.
Методические указания обеспечивают возможность эффективного проведения практических занятий, т.к. содержат систематизированный материал, удовлетворяющий всем требованиям к уровню подготовки учащихся.
Особое внимание в методических указаниях уделяется итоговому контролю, представленному в форме теста в двух вариантах по теме Текстовый процессор MS Word. Это позволяет провести объективную оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и навыков.
Критерии оценок.
Практическая работа оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено много ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером
Общие требования безопасности:
-
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете; -
Бережно относиться к компьютерной технике; -
Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру; -
Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
Травмоопасность в кабинете ИВТ:
-
При включении аппаратуры в электросеть; -
Электромагнитное излучение.
Требования безопасности перед началом занятий:
-
Входить в кабинет по указанию преподавателя, соблюдая порядок и дисциплину. -
Не включать аппаратуру без указания учителя.
Требования безопасности во время занятий:
-
При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана; -
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); -
Делать гимнастику для глаз через каждые 30 минут работы с дисплеем; -
Не трогать разъёмы соединительных кабелей; -
Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; -
Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора; -
Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради; -
Не работать во влажной одежде и влажными руками; -
Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя; -
О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить преподавателю.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
-
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю; -
Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней преподавателю; -
В случае пожара, по указанию преподавателю, без паники, организованно покиньте кабинет; -
В случае травматизма обратитесь за помощью к преподавателю.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Практического занятия №1
Тема: Текстовый процессор WORD
Наименование работы: Ввод и редактирование текстовых документов
Цель занятия: Научить студентов основным принципам и приемам работы с текстовым процессором Word
Приобретаемые умения и навыки: создавать, сохранять и редактировать документы
Оснащение рабочего места: Персональный компьютер, программа MS Word
Содержание работы и последовательность её выполнения
Задание 1.1
-
Запустите программу MS Word. -
Сохраните файл в своей папке с именем Задание 1.1 -
Наберите следующий текст.
Создание текста в MSWord.
Если при вводе текста вы нажали "не ту" клавишу и сразу заметили опечатку, сотрите последний знак клавишей BackSpace.Обнаружив ранее сделанную ошибку, подведите курсор (мышью или управляющими клавишами со стрелками) к предыдущему знаку и нажмите клавишу Delete.
(сочетание клавиш полезно помнить!!!)
Создание собственно текста в компьютерной программе мало отличается от работы на пишущей машинке. Однако в отличие от пишущей машинки не нужно заканчивать строку нажатием клавиши Enter, так как переход на следующую строку выполняется автоматически. Клавишу Enter следует нажимать в конце абзаца, чтобы начать следующий абзац. Разбивка текста на абзацы упрощает последующее форматирование документа. Для перехода на новую строку в произвольном месте (без абзаца) служит комбинация клавиш Shift+Еnter.
-
Поменяйте местами первый и третий абзацы. -
Удалите второй абзац. Вместо него наберите текст:
Знак переноса задается комбинация Ctrl+дефис. Он выводится на печать только в том случае, если слово действительно переносится со строки на строку. "Защищенный", обязательный дефис, на месте которого перенос не допускается, задается комбинацией клавиш Ctrl+Shift+дефис. Чтобы пара слов, раздельных пробелом (например, название фирмы), поместилась обязательно в пределах одной и той же строки, необходимо нажать клавиши