Файл: Текстовый процессор word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ БГО

Третьяковская СОШ
Методические указания к выполнению практических работ

Информатика и ИКТ

Тема: "Текстовый процессор WORD"

10-11 классы

Составитель: учитель информатики и ИКТ

Фонов В.М.

2015г.

Оглавление


Введение 3

Критерии оценок. 4

Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером 5

Общие требования безопасности: 5

Травмоопасность в кабинете ИВТ: 5

5

Требования безопасности перед началом занятий: 5

Требования безопасности во время занятий: 5

Требования безопасности в аварийных ситуациях: 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 6

Практического занятия №1 6

Задание 1.1 6

Задание 1.2 7

Задание 1.3 7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 8

Практического занятия №2 8

Задание 2.1 9

Задание 2.2 9

Задание 2.3 10

Задание 2.4 10

Задание 2.5 11

Задание 2.6 11

Задание 2.7 13

Задание 2.8 16

Задание 2.9 16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 17

Практического занятия №3 17

Задание 3.1 18

Задание 3.2 19

Задание 3.3 20

Задание 3.4 20

Задание 3.5 20

Задание 3.6 21

Задание 3.7 22

ЛИТЕРАТУРА 24

Введение



В современное время большой поток информации диктует требования к ее оптимизации, отбору, хранению и использованию по назначению не только в сфере образования. Проблема информатизации давно вышла за пределы учебного процесса. Изучение предмета «Информатика и ИКТ»,

позволяет расширить возможности обучающихся в использовании современных информационных технологий в производстве, в сфере услуг, других отраслях хозяйства, быть конкурентоспособными на рынке труда. Информатика дает необходимые знания и практические умения работы с компьютером.

В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены Практические работы. Их выполнение является обязательным. Навыки, приобретаемые при выполнении этих работ, включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции. Поэтому организация и проведение практических занятий является одной из приоритетных направлений в обучении информатики.


Цель методических указаний сводится к организации эффективной работы на практических занятиях, способствующей достижению ФГОС по предмету «Информатика и ИКТ», формированию практических навыков, соответствующих требованиям современного общества.

В результате изучения темы Текстовый процессор MS Word:

Учащиеся должны:

  • уметь создавать, сохранять, редактировать документы;

  • форматировать документы;

  • вставлять в документы рисунки, таблицы, формулы, объекты WordArt, автофигуры;

  • уметь создавать списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые;

  • уметь разбивать текст на колонки, создавать документы с рамками.

Методические указания содержат материал для организации практических занятий.

Методические указания обеспечивают возможность эффективного проведения практических занятий, т.к. содержат систематизированный материал, удовлетворяющий всем требованиям к уровню подготовки учащихся.

Особое внимание в методических указаниях уделяется итоговому контролю, представленному в форме теста в двух вариантах по теме Текстовый процессор MS Word. Это позволяет провести объективную оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и навыков.

Критерии оценок.


Практическая работа оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:



- работа выполнена не полностью, допущено много ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером


Общие требования безопасности:


    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете;

    2. Бережно относиться к компьютерной технике;

    3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру;

    4. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.

Травмоопасность в кабинете ИВТ:



    1. При включении аппаратуры в электросеть;

    2. Электромагнитное излучение.

Требования безопасности перед началом занятий:


    1. Входить в кабинет по указанию преподавателя, соблюдая порядок и дисциплину.

    2. Не включать аппаратуру без указания учителя.

Требования безопасности во время занятий:


    1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана;

    2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см);

    3. Делать гимнастику для глаз через каждые 30 минут работы с дисплеем;

    4. Не трогать разъёмы соединительных кабелей;

    5. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    6. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;

    7. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради;

    8. Не работать во влажной одежде и влажными руками;

    9. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя;

    10. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить преподавателю.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:


    1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю;

    2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней преподавателю;

    3. В случае пожара, по указанию преподавателю, без паники, организованно покиньте кабинет;

    4. В случае травматизма обратитесь за помощью к преподавателю.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Практического занятия №1




Тема: Текстовый процессор WORD

Наименование работы: Ввод и редактирование текстовых документов

Цель занятия: Научить студентов основным принципам и приемам работы с текстовым процессором Word

Приобретаемые умения и навыки: создавать, сохранять и редактировать документы

Оснащение рабочего места: Персональный компьютер, программа MS Word
Содержание работы и последовательность её выполнения

Задание 1.1

  1. Запустите программу MS Word.

  2. Сохраните файл в своей папке с именем Задание 1.1

  3. Наберите следующий текст.


Создание текста в MSWord.

Если при вводе текста вы нажали "не ту" клавишу и сразу заметили опечатку, сотрите последний знак клавишей BackSpace.Обнаружив ранее сделанную ошибку, подведите курсор (мышью или управляющими клавишами со стрелками) к предыдущему знаку и нажмите клавишу Delete.

(сочетание клавиш полезно помнить!!!)

Создание собственно текста в компьютерной программе мало отличается от работы на пишущей машинке. Однако в отличие от пишущей машинки не нужно заканчивать строку нажатием клавиши Enter, так как переход на следующую строку выполняется автоматически. Клавишу Enter следует нажимать в конце абзаца, чтобы начать следующий абзац. Разбивка текста на абзацы упрощает последующее форматирование документа. Для перехода на новую строку в произвольном месте (без абзаца) служит комбинация клавиш Shiftnter.


  1. Поменяйте местами первый и третий абзацы.

  2. Удалите второй абзац. Вместо него наберите текст:


Знак переноса задается комбинация Ctrl+дефис. Он выводится на печать только в том случае, если слово действительно переносится со строки на строку. "Защищенный", обязательный дефис, на месте которого перенос не допускается, задается комбинацией клавиш Ctrl+Shift+дефис. Чтобы пара слов, раздельных пробелом (например, название фирмы), поместилась обязательно в пределах одной и той же строки, необходимо нажать клавиши