Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2796

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Христос тебя простил, и мир в Его глазах становится таким же святым, как и Он Сам. Тот, кто не видит в мире зла, видит как Он. Ведь то, что Он прощает, не грешило, и неоткуда более прийти вине. План спасения завершился и здравомыслие пришло.

8. Прощение — призыв к благоразумию; ведь кто, кроме безумных, видит грех, когда взамен он мог увидеть лик Христа? Таков твой выбор, простейший и единственный, который можно сделать. Бог призывает тебя спасти от смерти Его Сына, предложив ему любовь Христа. В том нынче твоя нужда, и Бог протягивает этот дар тебе. Как Он дает, ты должен отдавать. И таким образом молитва восстановлена до бесформенности, преодолев пределы — до безвременья, и ничего из прошлого не удерживает ее от воссоединения с непрекращающейся песней, которую творение поет своему Богу.

9. Но для такого результата и прежде чем подойти к тому, что обучению недоступно, тебе необходимо обучение. Прощение — ключ, но кто же пользуется ключом, если потеряна та дверь, к которой сделан ключ, единственная дверь, к которой он подходит? Поэтому–то здесь мы и подчеркиваем различия, чтобы молитву выпустить из мрака к свету. Роль прощения необходимо изменить на прямо противоположную, очистить от порочного использования и злонамеренных целей. Необходимо разоблачить всё вероломство пагубного прощения и навсегда расстаться с ним. Чтобы план возвращения, установленный Всевышним, осуществился и обучение завершилось, подобное прощение должно исчезнуть навсегда.

10. Наш мир — мир противоположностей. Ты должен выбирать меж ними каждое мгновенье, покуда мир остается для тебя реальностью. Но надо знать и альтернативы для выбора, иначе не обрести свободы. Необходимо четко понимать, что означает для тебя прощение, и постичь, чем оно должно стать для твоего освобождения. От этого зависит уровень твоей молитвы, ибо здесь ждет она своей свободы, чтобы подняться над миром хаоса к покою.
II. Пагубное прощение
1. Пагубное прощение имеет много форм, будучи оружием мира форм. Не все эти формы ярко выражены, некоторые из них тщательно маскируются под милосердие. Какую бы из форм подобное прощение ни принимало, цель их весьма проста: разъединить и сделать разным то, что сотворил Всевышний равным. Подобное отличие довольно очевидно в неких формах, где подобной аналогии нельзя не заметить, да она и не скрывается.


2. К этой группе прежде всего относятся формы, в которых «лучшая» личность снисходит до спасения более «низкой» личности от того, что эта личность воистину собою представляет. Прощение здесь покоится на проявлении милостивого высокомерия, столь далекого от любви, что подобную гордыню ничем не сбить. Кто в состоянии простить, но презирать при этом? И кто, сказав другому, что тот погряз во грехе, увидел бы в нем Сына Божьего? Кто обращает в рабство для того, чтобы учить свободе? Здесь единения нет, есть горечь и печаль. Это не истинное милосердие. Это— смерть.

3. Другая форма, весьма схожая с первой, если в ней разобраться, не выглядит такой отъявленной гордыней. Прощающий другого не объявляет себя лучшим. А вместо этого он говорит, что разделяет грех другого, поскольку оба они жили недостойно, и посему заслуживают Божьей кары. Такая мысль может предстать смиренной и даже породить соперничество в греховности и вине. То — не любовь к творению Божьему и к святости, которая есть Его извечный дар. Разве же Сын Его способен судить себя и помнить при этом своего Отца?

4. Здесь цель — отъединить от Бога Его возлюбленного Сына, держа его на расстоянии от своей Причины. Подобную цель преследуют и те, кто подвизается на роли мучеников, страдающего от чьего–то жестокосердия. Такую цель необходимо вскрыть, иначе она может сойти за смирение и милосердие вместо жестокости. Ну разве же не проявление доброты — принимать зло от другого и отвечать молчаньем и блаженной улыбкой? Глядите все, как добр ты, с долготерпением святого сносящий нападки и озлобленность других, не признаваясь в горькой боли, которую испытываешь сам.

5. Пагубное прощение нередко прячется за таким фасадом. Его лицо, повернутое к миру, несет печать страдания и боли, как молчаливых доказательств вины и разрушений, принесенных грехом. Подобное свидетельство предложено тому, кто мог бы стать спасителем, а не врагом. Но, превращенный во врага, он должен принять вину и бремя укоров, взваленное на него. Разве подобное — любовь? Или же это — предательство по отношению к тому, кто так нуждается в спасении от боли и вины? Какая же здесь цель, если не та, чтобы держать свидетеля вины подальше от любви?

6. Пагубное прощение способно также облечься в форму сделки или компромисса. «Я прощу тебя, если ты подчинишься моим требованиям, поскольку в твоем рабстве заключена моя свобода». Скажи это любому — и ты в неволе. И постараешься освободиться от вины посредством будущих сделок

, которые взамен надежды несут страдания и боль. Каким пугающим становится прощение, какою искаженной — его цель! Так пощади себя, торгующегося подобным образом! Господь дает и ничего не требует взамен. Нельзя давать иначе, чем Он дает. Всё остальное — пародия на дар. Ибо кто же стремится к сделке с Божьим Сыном, одновременно благодаря Отца за его святость?

7. Что ты покажешь брату своему? Постараешься ли укрепить его вину, а заодно и свою собственную? Прощение есть средство твоего спасенья. Не жаль ли обращать его в орудие будущего рабства и боли? Внутри мира противоположностей есть способ использовать прощенье с Божьей целью и обрести предлагаемый Им покой. Не принимай чего–либо иного, иначе ты стремишься к смерти и молишься за разделение с собственным «я». Христос — для всех, поскольку Он — во всех. Это его лицо прощение дает увидеть. Это в Его лице ты видишь свое собственное лицо.

 8. Любая форма прощения, не уводящая от гнева, осуждения и сравнений, есть смерть. У этих форм такая цель. Не обманись же ими, но отстрани как бесполезные трагические их дары. Ты не желаешь оставаться в рабстве и трепетать от страха перед Богом. Желаешь ты узреть свет солнца и Небес, и ими осиянное лицо земли, искупленной от греха и пребывающей в любви Господней. Здесь и освобождается молитва с тобою заодно. Нынче свободны твои крылья. На них молитва поднимет тебя и вознесет домой, где Бог желает тебе быть.
III. Прощение во спасение
1. Прощение во спасение имеет одну и только одну форму. Оно не просит доказательств невиновности или какого–либо рода платы. Оно не спорит, не оценивает ошибок, которыми желает пренебречь. Оно не предлагает вероломный дар, не обещает свободы, прося о смерти. Разве обманет тебя Бог? Он просит только о доверии и о желании учиться твоему освобождению. Он дарит Своего Учителя любому просящему о нем, любому стремящемуся осознать Господню Волю. Его готовность отдавать лежит далеко за гранью твоего понимания. Но Его Воля для тебя — найти свой путь к Нему, а в Его Воле — всегда определенность осуществления ее.

2. Ты — Чадо Божье; дары Всевышнего — твои, не планами твоими, но Волею Его святой. Голос Его станет учить тебя тому, в чем суть прощения и как, согласно Его Воле, его дарить. Так не стремись сейчас понять того, что для тебя покуда недоступно, пусть оно просто станет средством, которое поднимет тебя туда, где глаза Христа становятся тем зрением, которое ты выбрал. Откажись от всего иного, поскольку ничего иного нет. Когда кто–либо обращается за помощью, Он — Тот, Кто отвечает за тебя. Всё, что ты должен сделать — лишь отступить и не мешать. Прощение во спасение — Его задача, и Он есть Тот, Кто отвечает за тебя.


3. Не устанавливай же формы, которую должно принять спасение Христово. Он знает, как обратить любой призыв в помощь тебе в то время, когда ты спешишь подняться, чтобы наконец отправиться в дом твоего Отца. Теперь он может сделать поступь твою уверенней и искренней слова; но не твоею искренностью, а Его Собственной. Пусть Он решает, как тебе прощать, и тогда каждый случай станет для тебя следующим шагом к Царству Небесному и к покою.

4. Разве же не устал ты от своей тюрьмы? Не Бог избрал тебе эту печальную стезю. Но всё, что выбрал ты, еще возможно отменить, ибо молитва милостива и справедлив Господь. Его справедливость понятна Ему, но еще не тебе. И всё же, Он предоставит тебе средство, чтобы постичь всё это от Него и наконец узнать, что осужденье не реально и создает иллюзии во имя свое собственное, злобное. Но безразлична форма, которую, казалось, принимают иллюзии. Иллюзии суть ложь. А Божья Воля — истина и ты един с Ним в Воле и в цели. Здесь сны окончены.

5. «Что же мне сделать для него, для Твоего святого Сына?» — единственный вопрос, который нужно задавать, когда потребуются помощь и прощение. Не надо судить той формы, в которой выражена просьба. Ведь ты не будешь тем, кто устанавливает форму, в которой должно прийти прощение, чтобы спасти Божьего Сына. Свет Христа в нем есть его освобождение, именно этот свет и отвечает на его призыв. Прости его, как за тебя решит Христос, и на него взгляни Его глазами, с ним говори от имени Его. Он знает, в чем заключается нужда, знает вопрос и на него ответ. Он скажет в точности, что нужно делать, словами, которые ты сможешь использовать и понимать. Не путай своей функции с Его. Ведь Он — Ответ. А ты — лишь тот, кто его слышит.

6. О чем же Он с тобою говорит? О спасении и о даре покоя. И о кончине греха, вины и смерти. О роли, которую прощение играет в Нем. Ты только слушай. Его услышит любой воззвавший к Его Имени и поместивший свое прощение в Его руки. Прощение было Ему дано, чтобы ему учить, спасти от гибели, и чтобы средство разделения, служившее греху и смерти, вновь стало святым Господним даром. Молитва — Его Собственная правая рука, освобожденная, чтобы спасать в то время, когда истинному прощению позволено прийти от Его вечной бдительности и любви. Слушай и постигай, и не суди. Именно к Богу ты обращаешься за тем, что нужно делать. Его ответ будет как утро ясным, Его прощенье — не таким, каким ты его представляешь.

7. Но знает Он, и этого достаточно. Есть у прощения Учитель, не ведающий неудач. Довольствуйся покуда этим, прощение не суди и не старайся втиснуть его в земные рамки. Позволь ему взойти к Христу, приветствующему его как дар Себе. Он не оставит тебя безутешным, не
преминет послать к тебе вниз ангелов, чтобы ответить тебе во Имя Его. Он стоит за дверью, единственным ключом к которой является прощение. Отдай тот ключ Ему, пусть Он воспользуется им вместо тебя, и ты увидишь, как дверь неслышно отворится к сиянию Христова лика. Узри же брата своего за этой дверью, узри Божьего Сына таким, каким он сотворен его Отцом.

3. Исцеление
Вступление
1. Есть у молитвы помощники, есть и свидетели, благодаря которым крутой подъем становится уверенней и мягче; они облегчают боль, рождаемую страхом, и предлагают утешение и надежду. Свидетелем в прощении, помощником в молитве, дарителем уверенности в достижении конечной цели служит исцеление. Важность его не следует переоценивать, ибо оно есть знак или символ силы прощения и является лишь следствием или тенью изменения мыслей относительно цели молитвы.
I. Причина болезни
1. Не путай следствие с причиной, не думай, что болезнь способна находиться врозь с тем, что послужило ей причиной. Она есть просто символ, тень злобной мысли, казавшейся, согласно мирским понятиям, реальной и справедливой. Болезнь есть внешнее доказательство внутренних грехов, свидетельство мыслей непрощения, которые наносят вред и ранят Сына Божьего. Исцелить тело невозможно, и это подтверждается непродолжительной природой «излечения». Тело всё равно должно умереть, поэтому выздоровление просто задерживает его возвращение в прах, из коего оно пришло и куда вернется.

2. Причина возникновения тела есть непрощенье Сына Божьего. Оно не покидало своей причины, что ясно отражается в его старении и боли, в лежащей на нем печати смерти. Испуганным и жалким предстает оно для тех, кто связывает жизнь с его веленьями и с его слабым, прерывистым дыханием. Смерть неотрывно глядит на них, покуда каждое мгновенье исчезает безвозвратно, минуя руки, пытающиеся удержать его. И ими овладевает страх, по мере того как изменяется, становясь всё более болезненным, их тело. Ведь они ощущают тяжелый запах смерти в своих сердцах.

3. Исцеление тела наступит лишь в результате истинного прощения. Только прощение приносит память о бессмертии — даре святости и любви. Прощение должно даваться разумом, который понимает необходимость пренебрежения тенями, закрывшими лицо Христа, и в их числе, конечно же, болезнью. Она — лишь тень; лишь символ осуждения братом брата, лишь суд Господня Сына над самим собой. Сын обозначил тело своей тюрьмой и позабыл, что сам же наделил его этой ролью.