Файл: Грушина Оксана Алексеевна Место работы боу Андреевская ош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Грушина Оксана Алексеевна

Место работы

БОУ «Андреевская ОШ»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1

Тема урока

«Кислород.  Общая характеристика, нахождение в природе, получение». 

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐+ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных результатов освоения предмета «Химия» на уровне среднего общего образования выделены следующие составляющие:

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности — готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

  • наличие мотивации к обучению;

  • целенаправленное развитие внутренних убеждений личности на основе ключевых ценностей и исторических традиций базовой науки химии;

  • готовность и способность обучающихся руководствоваться в своей деятельности ценностно-смысловыми установками, присущими целостной системе химического образования;

  • наличие правосознания экологической культуры и способности ставить цели и строить жизненные планы




Метапредметные

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, всесторонне её рассматривать;

определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;

  • использовать при освоении знаний приёмы логического мышления — выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

  • устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями;

  • строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения;




Предметные

Предметные результаты освоения программы среднего общего образования по химии на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся Они включают: специфические для учебного предмета «Химия» научные знания,

умения и способы действий по освоению, интерпретации и пре- образованию знаний, виды деятельности по получению нового знания и применению знаний в различных учебных и реальных жизненных ситуациях, связанных с химией В программе предметные результаты представлены по годам изучения


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): кислород, оксиды, горение, реакции соединения, реакции разложения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Реактивы: Пероксид водорода.

Оборудование: Штативы, пробирки, кубики сырого картофеля, мультимедийная презентация, 3 листа формата А-3 с информацией по кислороду, маркеры 3 штуки, тестовая проверочная работа




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Примерно века два назад
Открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад.
Он и для вас не тайна.
Известно, что горит отлично
В нем сера, фосфор, углерод,
Железо, магний, медь, конечно,
Сгорает также водород.
Без газа этого на свете
Не жили б люди и звери.
Его назвать могли б и дети
Ведь это просто...

ИЛИ

Отгадай загадку

В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг, и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без…

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Ефим Ефимовский «Ракета и травинка»:

А история простая...

Под стеклянным колпаком.

Джозеф Пристли как-то раз,

Окись ртути нагревая,

Обнаружил странный газ.

Газ без цвета, без названья,

Ярче в нем горит свеча, .

А не вреден для дыхания?

(Не узнаешь у врача.)

Новый газ из колбы вышел

Никому он не знаком

Этим газом дышат мыши

Кошка греется на крыше,

Солнца луч в окошко бьет.

- Джозеф Пристли, с ним две мыши

Открывают кислород.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Расширитьзнания обучающихся о  кислороде  как о  химическом   элементе   и  как о  простом   веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства  кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Как же образовалось слово «кислород»? Воспользуемся словарем.

«Кислород – словообразовательная калька французского «oxygene», неологизм Лавуазье, это сложение греческого «oxis» - кислый и «gennao» - рождаю. Окончательно закрепилось в первой половине 19 в. До этого кислород назывался также «кислородным газом, оксигеном, кислотвором»

Давайте охарактеризуем кислород как химический элемент.

Вспомним определение понятия химический элемент (вид атомов, характеризующийся определенной совокупностью свойств и занимающий определенное место в периодической системе химических элементов).

Что представляет собой  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева? (графическое изображение  Периодического закона).

На доске составляем план характеристику химического элемента кислорода. 

План характеристика химического элемента:

  1. Символ — О

  2. Положение в ПСХЭ — VI группа (А), II период, Порядковый номер — 8.

  3. Химическая природа — неметалл.

  4. Относительная атомная масса — Ar (O) = 16

  5. Валентность — II.

 Латинское название кислорода   – оксигениум – рождающий кислоты. Так решили назвать этот элемент, так как кислород встречался во многих кислотах, которые были известны к моменту открытия элемента.

История открытия кислорода

Простое вещество кислород входит в состав воздуха. Английский врач Дж. Пристли еще в 1771 году показал, что воздух может изменять свой состав и становиться непригодным для дыхания и горения. А в 1774 году Пристли получил газообразный кислород путем разложения оксида ртути.

Открытие кислорода является одним из важнейших событий в истории элементов, но и химии вообще и связано с именами Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье.

Вот как об этом писал сам Джозеф Пристли: «1 августа 1774 г. Я попытался извлечь воздух из ртутной окалины (оксида ртути) и нашел, что воздух легко может быть изгнан из нее посредством линзы. Этот воздух не поглощался водой. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем. Тщетно пытался я найти объяснение этому явлению».

Полгода спустя Д. Пристли осуществил опыт с мышами, поместив одну в сосуд с кислородом, а другую в такой же сосуд с воздухом, и обнаружил, что в кислороде живые существа живут дольше, чем в воздухе. Затем он сам пробовал дышать полученным газом и убедился, что дышится чрезвычайно им «свободно и легко».

 Когда-то в Древней Англии Великий Пристли жил.  

Все соблюдая правила оксид он разложил.

Под куполом сосуда бесцветный газ собрал.

Старательно исследуя, его он описал.

Не видим и безвкусен, всех запахов лишен,

В воде не растворяется, свеча сгорает  в нем.

Ученый  в изумлении: Ну что за чудеса?

Горят легко в нем многие простые вещества.

Этот газ из колбы вышел, никому он не знаком

Этим газом дышат мыши под стеклянным колпаком!

Дрова лучистым пламенем сгорали в нем, понятно,

Сам пробовал дышать – легко дышать, приятно!

Одновременно с Пристли кислород открыл и шведский ученый Карл Шееле . Шееле даже получил его раньше, чем Пристли, но сообщение об этом было опубликовано позже, чем открытие Пристли.   И все-таки главная фигура в истории открытия кислорода – не Шееле и не Пристли. Они открыли новый газ – и только. Собственно открывшим кислород остается французский химик Антуан Лавуазье В 1775 году он исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, которая пришла на смену теории флогистона (теория огненной материи). За два века, прошедшие со времени открытия, теория Лавуазье не только не была опровергнута, но еще более укрепилась. Лавуазье дал название кислороду oxygenium – рождающий кислоту.

Получение кислорода

К. А. Тимирязев (1843-1920) Крупный ботаник-физиолог, замечательный исследователь жизни растений. Является основоположником научного направления по изучению фотосинтеза. Один из главнейших трудов – солнце, жизнь и хлорофилл. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света, чистого воздуха, целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений». До сих пор о кислороде вы говорили на уроках биологии. Давайте вспомним:

  • Продуктом какого процесса является кислород?

  • Что такое фотосинтез?

  • В каком органоиде клетки происходит фотосинтез?

Какие вещества участвуют в процессе фотосинтеза?

А знаете ли вы, ребята, что после грозовых дождей в воздухе часть кислорода превращается в озон. Формула озона О3. Именно он придает воздуху приятный свежий запах. Так же озон образуется при распаде смол хвойных деревьев. Небольшое содержание озона в воздухе полезно, благотворно действует на организм (особенно при болезнях дыхательных путей). Напротив, в более высоких концентрациях озон сильно ядовит.

Откуда берется кислород в природе нам уже ясно. В промышленности кислород получают из воздуха, который представляет собой смесь газов.

В лаборатории кислород получают разложением кислородсодержащих веществ.

С одним из способов получения О2 мы уже знакомы.

- Кислород получается при электрическом разложении Н2О.

( Уравнение реакции на доске)

2О→2Н2О+О2

Только что мы узнали, что Дж. Пристли получил Опри нагревании оксида ртути II. (Уравнение реакции на доске)

2НgО→2Нg+О2.

Кислород так же можно получить из пероксида водорода.

Н2 О2= О22

(Уравнение реакции на доске)

Демонстрация фрагмента видеофильма «Способы получения кислорода в лаборатории».

Что же это за вещество MnО2? Какую роль оно играет в этой реакции?

 Катализаторы - вещества, которые ускоряют скорость химической реакции, но сами при этом не расходуются. Катализаторы часто используются в химической промышленности. С их помощью можно увеличить производительность химических процессов.

Кислород в лаборатории так же можно получить путем разложения перманганата калия при нагревании.

Видеофильм  «Получение кислорода разложением перманганата калия методом вытеснения воздуха»

Какие меры предосторожности соблюдаются:

  1. отверстие пробирки направлено выше и в сторону, где никого нет;

  2. нагреваю сначала всю пробирку, потом только вещество;

3) пламя спиртовки нужно тушить, прекращая доступ воздуха (стакан для тушения пламени).

2КМnО→ К2МnО+ МnО+ О2↑
Кислород – простое вещество. Физические свойства кислорода

Вещество кислород вам хорошо известно. Охарактеризуем  его свойства (презентация или слайды)

  • Кислород – это газ без цвета, без вкуса, без запаха. (не видим!)

  • Кислород малорастворим в воде. С повышением температуры растворимость газов в воде уменьшается. При 0 С в 100 V воды растворяется 5 V кислорода. При 20 С в 100 V воды растворяется 3 V кислорода. Кислородом, растворённым в воде, дышат все организмы, живущие в ней.

  • ρ = 1, 429 г/л (при 0 С и 1 атм)

  • t кип = – 183 С    t пл = – 219 С

  • При t = – 183 С и атмосферном давлении 101,3 кПа кислород переходит в жидкое состояние.

  • Жидкий кислород – это голубая подвижная жидкость, притягиваемая магнитом.

  • При t = – 219 С кислород затвердевает, образуя синие кристаллы.

  • Кислород немного тяжелее воздуха: 1л кислорода имеет массу 1,43 г, а 1 л воздуха - 1,29.      Мr (кислорода) = 32, Мr (воздуха) = 29.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

А теперь давайте проведем небольшой экспресс - опрос по сегодняшней теме. Внимание на экран! (на слайде выводятся вопросы)

  1. Кислород, содержащийся в составе воздуха, поддерживает процессы (дыхания и горения)

  2. В промышленности кислород получают из (воздуха)

  3. Кислород О2 образуется в природе в листьях зеленых растений на свету в ходе процесса(фотосинтеза)

  4. Название элемента, которого в природе ровно столько, сколько остальных элементов вместе взятых (кислород)

  5. Имя английского ученого, одного из открывателей кислорода (Джозеф Пристли)

  6. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор)

  7. Вещество, молекула которого состоит из 3 атомов кислорода (озон)

  8. Тип реакции получения кислорода из кислородсодержащих веществ (разложения)

  9. Воздушная оболочка земли, где содержание кислорода 21% (атмосфера)

  10. Какой ученый создал кислородную теорию горения? (Антуан Лавуазье)

Поменяйтесь тетрадями, проведем взаимопроверку.

2.







Верны ли следующие суждения о кислороде?

А) Кислород используют в металлургии при производстве стали ;

Б) В медицине кислород используется для обогащения дыхательных газовых смесей. 

а) верно только А

в) оба суждения не верны

б) верно только Б

г) верны оба суждения







3.Укажите правильные физические свойства кислорода:

а) бесцветный газ, без вкуса и запаха, хорошо растворим в воде.

б) бесцветный газ, без вкуса с запахом, мало растворим в воде.

в) бесцветный газ, без вкуса и запаха, мало растворим в воде.

4). Укажите положение кислорода в ПСХЭ:

а) 3 период II группа б) 2 период VI группа в) 2 период IV группа

5. В каком предложении говорится о кислороде, как о химическом элементе:

а) кислород поддерживает дыхание

б) в состав воды входит 2 атома водорода и 1 атом кислорода

в) в воздух 21% кислорода

6. В каком предложении говорится о кислороде, как о простом веществе:

а) кислород в ПСХЭ находится под 8 номером

б) кислород – это газ малорастворимый в воде и тяжелее воздуха

в) 65% кислорода по массе в организме человека

7. Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в карточках.

        Са  - 1 карточка                        Аl 2   -  1 карточка

         S    - 2 карточки                       Мg   - 1 карточка

         О   - 4 карточки                       О 3   - 3 карточки

         О 2 - 3 карточки                        N   - 2 карточки

          С   - 2 карточки                       Fe 2    - 1 карточка

( СаО,  SО 2,  СО,  СО 2,  Аl 2 О 3,  МgО,   NО,   NО 2,  Fe  2 О 3,   SО 3).

8. 1. Назовите фамилии трех ученых, открывших кислород.

2.Назовите формулу оксида водорода и его обычное название.

3.Что такое окисление?


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

  1. В банку поставили свечу и зажгли. Она горит нормально. Затем по краю банки положили кольцо ваты, смоченной спиртом и зажгли. Через несколько секунд свеча потухла. Почему?

  2. . В этом ящике находится вещество, о котором в конце ХVIII века английский ученый Джозеф Пристли писал: «Меня поразило больше, чем я мог выразить, что свеча в нем горела замечательно блестящим пламенем». Что в черном ящике?

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Почему для тушения горящих предметов следует использовать одеяло?

  2. Почему холодные северные моря содержат больше рыбы, чем теплые южные?




Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания






Выпишите из предложенного перечня формулы оксидов:

SO3, Ca(OH)2, FeO, H2O, H2CO, Na2SO4, ZnO, KOH, P2O5, Fe3O4

Дайте названия.

2.Относительная атомная масса (Аr) кислорода:

а)16  б) в) 32

3. Химическая формула кислорода:

а) О  б) О2  в) О3

4). Относительная молекулярная масса (Mr) кислорода:

а32   б) 16  в) 8

5.Укажите формулы соединений, в которых степень окисления кислорода равна -1

а) Fe3O;

в) MnO2 ;

б) BaO ;

г) K2O;







6.Сумма коэффициентов в уравнении реакции CuS + O2 → … + … равна

а) 8

в) 10

б) 9

г) 7

7.Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Газ
без цвета, вкуса и запаха, необходимый для дыхания живых организмов»?

 


Варианты ответов

  • Водород

  • Кислород

  • Углекислый газ

  • Вода

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Перед вами 3 прибора для получения и собирания газов, зачеркните тот, который нельзя использовать для получения кислорода. Почему?











1

2

3




Задание 2

Используя диаграмму, определите массу кислорода в своем организме.

Кислород в природе в %.


Задание 3.Жизненная емкость легких человека составляет 3 500 мл .

Определите объем кислорода, содержащегося в том объеме воздуха, который человек вдыхает за 1 час, если совершает 16 вдохов в минуту.
Задание 4 Изучая свойства кислорода, Д. Пристли ставит опыты.

Вот как он описывает один из них: «Я взял некоторое количество воздуха испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделив его на две части, я ввел одну в сосуд, погруженный в воду, в другую же часть его, также заключенную в сосуд с водой, я ввел ветку мяты. Это было сделано в начале августа 1771 года. Через 8-9 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но моментально погибла в другой его части. В течение 7-ми дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег вырос почти на 3 дюйма на старых ветвях».

Почему осталась живой мышь в сосуде, где была ветка мяты? Почему погибла во втором сосуде?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  1. Игра «Крестики-нолики».

Азот

Оксид углерода (IV)

Водород

Пыль

Кислород

Водяной пар

Оксид углерода (II)

Озон

Благородные газы

Выигрышный вариант – составные компоненты воздуха, концентрация которых практически не изменяется (азот, кислород, благородные газы).



  1. Игра в «Крестики нолики»

 Выйграшный путь в обоих случаях составляют формулы оксидов.

HNO3                SO2         SO3                 KCIO3      ZnO        Na2O



CO2                CuO -         MnO                  NaOH       SO2        H2SO4



O2            NaOH         ZnSO4        Cu(OH)2      N2O3         CO2
 3. Каким способом можно получить кислород в лаборатории?

а) сжижение воздуха под давлением

б) термическое разложение оксида ртути

в) термическое разложение перманганата калия

г) горение ацетилена

 

4. В  процессе фотосинтеза в атмосферу выделяется…

а) озон                 б) углекислый газ                  в) кислород                   г) азот

5. Признаками реакций горения являются:

а) выпадение осадка                        б) выделение света

в) выделение тепла                          г) изменение цвета

 



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


1.Вычеркните неверные суждения о кислороде.

  1. В промышленности получают из воздуха.

  2. Сложное вещество.--

  3. При обычных условиях бесцветный газ.

  4. Собирают вытеснением воздуха

  5. В природе встречается только в составе сложных веществ.--

  6. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.--

  7. В лаборатории получают из перекиси водорода.

  8. Газ, имеющий запах.--

  9. Поддерживает горение.

  10. Тяжелее воздуха.

  11. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

  12. При обычных условиях жидкость.--

  13. Входит в состав воздуха.

  14. Образуется в природе в процессе фотосинтеза.

2. Для кислорода верны следующие утверждения:

а) Кислород – бесцветный газ, без вкуса и запаха.

б) Кислород немного легче воздуха.

в) В кислороде горят и такие вещества, которые обычно считают негорючими, например железо.

г) Известны химические элементы, которые непосредственно с кислородом соединяются. К ним относятся золото Au и некоторые другие.

д) Применение кислорода основано на его физических свойствах.

е) Непрерывный круговорот кислорода непосредственно связан с таким процессом, как фотосинтез.

3.Установите соответствие между способом получения кислорода и уравнением химической реакцией. Работа в парах.

Способы получения кислорода

Уравнения химических реакций

А. Разложение перманганата калия.

Б. Разложение перекиси водорода.

В. Разложение бертолетовой соли.

Г. Электролиз воды.

Д. Из воздуха.

1) 2KClO3 = 2KCl + 3O2↑

2) 2H2O2 = 2H2O + O2↑

3) ВОЗДУХ = O2

4) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2↑

5) 2H2O = 2H2 + O2↑



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Давайте подведем итоги, достигли мы с вами поставленных целей урока?

Учащиеся выписывают в тетрадь с экрана 1-2 фразы и комментируют их

  • НА ЭТОМ УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

  • Я ПОЛУЧИЛ МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • МНЕ НРАВИТСЯ ПРЕДМЕТ ХИМИИ

  • НА УРОКЕ Я УЧУСЬ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ГРАМОТНО ИЗЛАГАТЬ ЕЕ



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


§20,21; №6-9 (с.60). Решите задачи 1-2 (с.60).

Творческое задание: подготовить сообщение №10 с. 60 «Что делается в вашей местности для поддержания определенного содержания кислорода в воздухе? В чем может заключаться ваше участие в этой деятельности?»