Файл: Практическая работа 2 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы фио Район Класс 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы
ФИО:
Район:
Класс: 5
Учебный предмет: русский язык
Тема урока: «Правописание З-С на конце приставок»
Содержание учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия:
Освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок, развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал, делать выводы. Задачи: Образовательная -Выявить условия выбора согласных з – с на конце приставок; -Формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с; -Развить умение формулировать определение понятий; -Обогащать словарный запас учащихся; -Совершенствовать орфографические умения. Развивающая - Развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, - Обозначать её графически, объяснять правописание; -Развивать внимание, орфографическую зоркость. Воспитательная - Воспитание интереса и уважения к русскому языку; - Воспитание ценностного отношения к слову; - Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу; - Формировать самостоятельность, умение сотрудничать с другими; - Формирование любознательности. |
-
Планируемые результаты обучения:
Личностные: | Развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету. |
Метапредметные: | Развитие навыков изучающего вида чтения; умение воспроизводить прочитанный текст; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. |
Предметные: | Формировать навык определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развивать орфографическую зоркость. |
3) Краткий конспект урока
№ | Этап урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | ||||||||||||
1 | Организационный | Проверка готовности учащихся к работе на уроке (проверка наличия учебника) Учитель создает доброжелательную атмосферу | Приветствуют учителя, проверяют готовность к работе на уроке | | | ||||||||||||
2 | Мотивационно-целевой | Организовать познавательную деятельность учащихся. Помочь обучающимся определить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать эмоциональный интерес с опорой на наглядность к изучению новой темы. Создает проблемную ситуацию. Создаёт условия к восприятию нового материала. Подводит к формулировке темы урока. | Устное фронтальное обсуждение Моделируют различные ситуации. Объясняют свое эмоциональное состояние. Осознают необходимость в новом знании. Делают вывод. Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь. Фронтальная работа. | Определить самостоятельно тему урока на основе фрагмента лингвистической сказки В некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери – Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться: - Королева Грамматика, у меня так много обязанностей: и за приставками посмотри, и корни постоянно проверяй, и суффиксы за руку держи, а окончания? Их столько! Да такие разные, и постоянно меняются. Нет, так дело не пойдет! Пусть Орфоэпия возьмет себе какие – нибудь обязанности. А то, что ей делать? Слушай да говори! Взяла Орфоэпия себе приставки, которые оканчивались на –з и –с. А они стали озорничать, никак ее не слушают! Присоединилась приставка раз- к глаголу «править» и стала приставкой рас-. Только Орфоэпия ее нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу «дать» и стала приставкой раз-. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощи у сестры Орфографии. Пожалела та ее, но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами правила и теперь подчиняются и орфоэпическим, и орфографическим правилам. Кто главные герои сказки? О чем говорится в сказке? С кем не справилась Орфоэпия? Определите тему и цели урока. Что вы знаете о « Правописании з-с на конце приставки» запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…» Задание 1
1.Что такое приставка. 2. Буква з звонкая. 3. Буква с глухая. | | ||||||||||||
3 | Изучение нового материала | Правописание З-С на конце приставок | Беседа. Работают с раздаточным материалом. Работа с текстом учебника. Раздаточный материал (схема кластера). Организация самостоятельной деятельности Работа в парах. Составляют кластер. | Слова сгруппированы по признаку правописания приставок. Необходимо вставить в них пропущенные буквы, выделить приставки . о…дать, ра…смотреть, в..шел, ра…жигать з…править бе…конечно на..строить и…пугаться …делать и…бирать по…держать бе…вкусный Обсудить предложенные варианты группировки слов, выйти на нужный принцип. - Слова какого столбика не вызвали затруднения? Почему? - Проверим. Сравните свои записи и запись слов первого столбика на доске. - Работаем со вторым столбиком. - Что объединяет приставки слов второго столбика? - Стоит ли выделять их в отдельную группу и учиться писать? - Есть ли ещё слова с этими приставками? Приведите примеры. В ходе выполнения работы учащиеся приходят к осознанию того, что не всегда понятно, какую согласную писать в приставке, а правила они не знают. . Формулируем проблему. - Надо постараться разрешить возникшую проблему? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели можем поставить перед собой на уроке? Учащиеся: Есть приставки, правила написания которых пока неизвестны. - Правописание приставок на з/с. 1. Выяснить, когда на конце приставок пишется -з, когда –с. 2. Потренироваться в написании слов с этими приставками. Пользуясь материалом учебника (с.34), ознакомьтесь с правилом. Составьте схему - кластер на правило (Правописание З-С на конце приставок) Вывод : правописание З-С на конце приставок зависит от звонкости и глухости следующего за приставкой согласного. | | ||||||||||||
| | | Самостоятельно читают материал учебника, выбирают нужную информацию, зачитывают. Работа в паре. Составляют вопросы и отвечают на них. | Заполняем вторую колонку таблицы. Хотели узнать орфограмму «Правописание з-с на конце приставок»
Задание 3 Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
| | ||||||||||||
| | | | | |||||||||||||
| |||||||||||||||||
| Физкультминутка | Я называю звуки, если звук звонкий, вы поднимаете руки над головой и хлопаете в ладоши; если звук глухой – приседаете. Б, Д, М, П, Ф, К, Т, Ж, Р. | | Выполнить задания по физкультминутке | | ||||||||||||
4 | Этап самоконтроля | Правописание З-С на конце приставок | Индивидуальная работа, самоконтроль | Выполнить тест самостоятельно, с взаимопроверкой. |
а) _делать, _доровье, _бежать б) _гореть, _брить, _держать в) _дание, _писать, _кинуть 2. Выбрать строку, где все слова с приставкой раз- а) ра_селение, ра_суждение, ра_таял б) ра_воротить, ра_говор, ра_бираться в) ра_писание, ра_любить, ра_смеяться 3. Какие буквы нужно вставить в слова? (Соблюдайте порядок их употребления) Ра_шитый, бе_жалостный, и_зябнуть а) з, с, с б) с, з, з в) з, с, з 4. Укажите строку с неизменяемыми приставками а) рас-, бес-, вс-, ис- б) над-, без-, во-, на- г) по-, пред-, под-, с- 5. Вставьте буквы в слова Бе_страшный, бе_шумный, и_полнить, ни_звергнуть, в_ломать. | ||||||||||||
5 | Этап рефлексии учебной деятельности | Чему научились? Что узнали? Какие цели, запланированные вами, были выполнены? | Фронтальная Контроль. Самоконтроль | Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразу сегодня я узнал(а)… было интересно… мне понравилось…. было трудно… я выполнял(а) … я понял(а), что… теперь я могу… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | |