Файл: Создание видеоконференциивебинара Pruffme в сдо moodle.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание видеоконференции/вебинара Pruffme в СДО Moodle.
В СДО Moodle у каждого преподавателя имеется возможность создавать самостоятельно видеоконференции или вебинары с использованием сервиса
«Pruffme» для проведения занятий со студентами. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Войти в курс по дисциплине.
2. Перейти в режим редактирования
3. В выбранной теме нажать «Добавить элемент или ресурс».
4. Выбрать элемент «Pruffme Moodle»
5. Настройка элемента. После выбора нужного элемента появляется окно настроек:

В первом поле «Название мероприятия» необходимо указать название конференции (вебинара), например, «Лекционные занятия по дисциплине
(название дисциплины)».
По желанию, преподаватель может добавить описание конференции
(вебинара), поясняющее его содержание.
Выбрать тип комнаты: вебинар – это односторонняя коммуникация, которая позволяет докладчику общаться с аудиторией при ограниченном взаимодействии; видеоконференция – двусторонняя коммуникация, которая позволяет передавать видео и аудио одновременно между участниками и докладчиком).
При активации опции «Показывать записи участникам», студентам будет доступна запись видео-лекции.

Активация опции «
Автоматического сохранения» позволяет хранить запись конференции непосредственно в системе Moodle.
Во вкладке «Время мероприятия» необходимо указать дату, время и длительность видеоконференции (вебинара) (по умолчанию – 15 минут).
Для студентов можно установить ограничения во вкладке «Ограничение доступа».
Все остальные вкладки: «Общие настройки модуля», «Ограничение доступа», «Выполнение элемента курса», «Теги» настраиваются как и стандартные элементы СДО Moodle.
После нажатия кнопки «Сохранить и показать» Вы можете принять участие в конференции. При соответствующих настройках, в этом же элементе будут храниться записи, которые доступны для обработки: просмотр, сохранение (в moodle/ на устройство) и удаление.
Также Вам доступен просмотр статистики по выбранным промежуткам времени.
Следует отметить, что используя один и тот же элемент для разных занятий, вся история из предыдущего занятия остается.

Работа с Видеоконференцией
Разница между конференцией и вебинаром, состоит в том, что при использовании вебинара преподаватель не может дать возможность включать камеру или микрофон студенту.
После начала конференции (нажатия кнопки «Принять участие»), система попросит Вас проверить камеру и микрофон:
После настройки звука следует нажать кнопку «Выйти в эфир».
Функционал основного окна в режиме «Обучение»:


1 – Запись лекции. При переключении останавливает запись.
2 – «Поднять руку». Список поднявших руку студентов.
3 – «Материалы». Блок для загрузки презентаций, видео, аудио файлов и пр.
4 – «Вопросы». Вопросы, задаваемые слушателями в течение лекции.
5 – «Участники». Список участников с возможностью: блокировки, написания личного сообщения, создание отдельных комнат для работы в группах, выбор привилегий для докладчиков
6 – «Режимы». Выбор режима проведения занятий. Отличается количеством и площадью, занимаемой окном на основном экране (
видео докладчика, презентация или прочий материал, чат, загруженные файлы, заметки).

7 – «Настройки». Настройки видеоконференции, в том числе «Контроль присутствия», позволяющий проводить автоматическую перекличку между студентами.
8 – «Выход». Выход их видеоконференции.
9 – Переключение с презентации на демонстрацию экрана.

10 – Включить/выключить видеокамеру.
11 – Включить/выключить микрофон.
12 – Настройки (см. п.7).
13 – Поле сообщений из чата.
14 – Поле для написания сообщения в чат.