Файл: Отчет по лабораторной работе 1 на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ “СИНЕРГИЯ”»

Факультет/Институт




Информационных технологий







(наименование факультета/ Института)

Направление/специальность




09.02.07 Информационные системы и программирование

подготовки:




(код и наименование направления /специальности подготовки)

Форма обучения:




очная







(очная, очно-заочная, заочная)










Отчет по лабораторной работе №1

на тему




Внедрение инф. систем







(наименование темы)











по дисциплине




Внедрение информационных систем







(наименование дисциплины)



Обучающийся




ААА













(ФИО)




(подпись)

Группа




ААА

























Преподаватель




ААА













(ФИО)




(подпись)

Москва 2022 г.

Ответы на контрольные вопросы

  1. Что такое «открытая информационная система»?

Термин «открытая система» сегодня можно определить, как «исчерпывающий и согласованный набор международных стандартов на информационные технологии и профили функциональных стандартов, которые специфицируют интерфейсы, службы и поддерживающие их форматы, чтобы обеспечить взаимодействие и мобильность программных приложений, данных и персонала».

  1. Перечислите основные свойства открытых систем.

Общие свойства открытых информационных систем можно сформулировать следующим образом:

  • расширяемость/масштабируемость: обеспечение возможности добавления новых функций ИС или изменения некоторых уже имеющихся при неизменных остальных функциональных частях ИС;

  • мобильность/переносимость: обеспечение возможности переноса программ, данных при модернизации или замене аппаратных платформ ИС и возможности работы с ними специалистов, пользующихся ИТ, без их переподготовки при изменениях ИС;

  • взаимодействие: способность к взаимодействию с другими ИС (технические средства, на которых реализована информационная система, объединяются сетью или сетями различного уровня: от локальной до глобальной);

  • стандартизуемость: ИС проектируются и разрабатываются на основе согласованных международных стандартов и предложений, реализация открытости осуществляется на базе функциональных стандартов (профилей) в области информационных технологий;

  • дружественность к пользователю: развитые унифицированные интерфейсы в процессах взаимодействия в системе «человек-машина», позволяющие работать пользователю, не имеющему специальной «компьютерной» подготовки.

3. Охарактеризуйте суть современного процессного подхода к управлению деятельностью предприятия и использования этого подхода при разработке ИС.



Обобщенная структура любой ИС может быть представлена двумя взаимодействующими частями:

– функциональной части, включающей прикладные программы, которые реализуют функции прикладной области;

– среды или системной части, обеспечивающей исполнение прикладных программ.

– С этим разделением тесно связаны две группы вопросов стандартизации:

– стандарты интерфейсов взаимодействия прикладных программ со средой ИС, прикладной программный интерфейс (Application Program Interface – API);

– стандарты интерфейсов взаимодействия самой ИС с внешней для нее средой (External Environment Interface – EEI).

4. Что включает в себя понятие «Реинжиниринг бизнес-процессов»

Внедрение информационных технологий и реализованных на их основе информационных систем в повседневную деятельность предприятия дает ему тактические и долгосрочные преимущества в бизнесе. Стремление руководства к использованию ИТ может остаться лишь благими намерениями, если оно не будет следовать сложившимся требованиям и правилам разработки, проектирования и внедрения ИТ. Выше говорилось о базовых требованиях к стандартизации объектов и функциональных задач, без которых реализуемая система не будет являться открытой системой, что приведет впоследствии к многочисленным проблемам при ее внедрении и эксплуатации.

5. Какие модели и каким образом используются при проектировании информационных систем?

Пакет включает набор средств моделирования объектно-ориентированных информационных систем, базирующихся на языке моделирования UML. RR способен решать практически любые задачи в проектировании информационных систем: от анализа бизнес процессов до кодогенерации на определенном языке программирования, позволяет разрабатывать как высокоуровневые, так и низкоуровневые модели, осуществляя тем самым абстрактное либо логическое Сопровождение ЖЦ программного продукта с RR

6. Какие программные средства используются для моделирования процессов при разработке информационных систем?


  • Extend (ImagineThat, Inc., США)- имеет мощный графический интерфейс (2D, 3D), позволяет создавать стохастические динамические модели любого предприятия.

  • GPSS/H (WolverineSoftware, США)- предназначен для моделирования систем массового обслуживания и других систем, например, системы распределения ресурсов между потребителями.

  • GPSSWorld – самая современная версия языка имитационного моделирования GPSS для персональных ЭВМ и OC Windows.

7. На основании, каких данных и информации разрабатываются модели состояния AS IS и AS TO BE?

Модель AS-IS строится на основе изучения документации, а модель ТО-ВЕ на основе производственных процессов.

Модель AS-IS служит для выявления неуправляемых работ, а модель TO-BE - для дублирующих работ.

Модель AS-IS - это модель существующей организации работы, а модель TO-BE - модель идеальной организации бизнес-процессов.

8. Кто в компании занимается вопросами разработки, внедрения и развития ИС? Кто участвует в подготовке технического задания на разработку ИС?

Потребность в доработке ИС возникает, когда … жизненный цикл ИС завершен прошел определенный срок службы ИС+ изменились потребности бизнеса изменились цены на аналогичные программные продукты. Разработкой плана создания, внедрения и развития ИС занимается … руководитель компании главный бухгалтер финансовый аналитик+ IT-менеджер.

За формирование ТЗ отвечает контрактная служба (контрактный управляющий). При этом к составлению техзадания рекомендуется привлечь юристов и экспертов, имеющих необходимый опыт в конкретной области закупок. Документ с ТЗ утверждается руководителем заказчика или другим уполномоченным лицом. Техзадание является частью закупочной документации. Оно отличается в зависимости от объекта заказа.

9. Назовите основные этапы проектирования информационных технологий.

Выделяют несколько этапов проектирования:


анализ предметной области, разработка технического задания

разработка программного обеспечения системы

разработка рабочей документации на систему

внедрение системы: ввод в опытную эксплуатацию, проведение опытной эксплуатации, ввод в постоянную эксплуатацию)

10. Перечислите этапы жизненного цикла информационной системы.

Можно выделить следующие стадии (этапы) жизненного цикла ИС: · формирование требований (концепции) на основе анализа предметной области, · проектирование, · реализация, · внедрение (ввод системы в эксплуатацию), · эксплуатация (сопровождение проекта). Завершается жизненный цикл информационной системы выводом ее из эксплуатации.

11. На каком этапе разработки и внедрения ИС производится обучение персонала компании?

Обучение сотрудников компании стартует на этапе опытной эксплуатации СЭД, а отработка полученных в результате проведенного обучения навыков идет уже на практике, во время промышленной эксплуатации системы.

На этапе промышленной эксплуатации системы в некоторых компаниях также организуют рабочую группу поддержки пользователей, которая проводит индивидуальные консультации пользователей на местах.

12. Перечислите основные фазы внедрения ИС

Фаза «Предварительные работы по подготовке проекта внедрения ИС». В ходе предпроектного обследования предприятия происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах, о потоках внутри предприятия (Control Flow, Doc Flow, Data Flow, Work Flow, Cash Flow), необходимой для построения соответствующих моделей и выбора объектов для автоматизации. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных сред