Файл: Программа по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе Планируемые результаты освоения учебного предмета.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
в 4 классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к личностным результатам освоения курса «ОРКСЭ»:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на
основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
формирование первоначального представления о светской этике
, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
Что такое духовный мир человека. Традиции своей семьи. Какие ценности лежат в основе семьи.
Три направления христианства.
Слова благодарности в разнообразных формах. Взаимосвязь русской культуры и православия. Традиции русской православной культуры XVII века.
Ветхий и Новый завет. Сотворение Мира.
Проповедь Христа, его смерть и Воскресение.
Зло и добродетель.
Что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея».
Что такое православный храм, иконостас, какие иконы в нём присутствуют обязательно.
История проникновения христианства в древнерусские земли и крещение Руси. Монастыри России.
Что такое совесть, как православный человек может усовершенствовать свою душу.
Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
по плану | фактически | |||
1 | | | Россия – наша Родина. | 1 |
2 | | | Религия и культура. | 1 |
3 | | | Бог и человек в православии. Что говорит о Боге и мире православная культура. | 1 |
4 | | | Бог и человек в православии. Что говорит о человеке православная культура. | 1 |
5 | | | Проект «Что значит быть православным человеком». | 1 |
6 | | | Православная молитва. | 1 |
7 | | | Молитва «Отче наш». | 1 |
8 | | | Библия. | 1 |
9 | | | Евангелие. | 1 |
10 | | | Проповедь Христа. | 1 |
11 | | | Добро и зло в православной традиции. | 1 |
12 | | | Христос и Его Крест. | 1 |
13 | | | Символика Креста. | 1 |
14 | | | Воскресение Христа. | 1 |
15 | | | Русская Пасха. | 1 |
16 | | | Православное учение в человеке. | 1 |
17 | | | Проект « Моё отношение к людям». | 1 |
18 | | | Совесть. | 1 |
19 | | | Раскаяние. | 1 |
20 | | | Таинство исповеди. | 1 |
21 | | | Заповеди. | 1 |
22 | | | Заповеди. Десятисловия. | 1 |
23 | | | Милосердие. | 1 |
24 | | | Сострадание. | 1 |
25 | | | Золотое правило этики. | 1 |
26 | | | Конкурс сочинений на тему « Как я понимаю золотое правило этики». | 1 |
27 | | | Храм. | 1 |
28 | | | Благословение. | 1 |
29 | | | Экскурсия в храм « Во имя святой Троицы». Проект «Как я понимаю православную культуру». | 1 |
30 | | | Икона. | 1 |
31 | | | Икона и молитва. | 1 |
32 | | | Иконы православной культуры. | 1 |
33 | | | Творческая работа по самостоятельно выбранной теме. | 1 |
34 | | | Презентация проекта «Как я понимаю православную культуру». | 1 |
| | | Итого | 34 часа |