Файл: Программа по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе Планируемые результаты освоения учебного предмета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

в 4 классе

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к личностным результатам освоения курса «ОРКСЭ»:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на
основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

формирование первоначального представления о светской этике

, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание учебного предмета

Что такое духовный мир человека. Традиции своей семьи. Какие ценности лежат в основе семьи.

Три направления христианства.

Слова благодарности в разнообразных формах. Взаимосвязь русской культуры и православия. Традиции русской православной культуры XVII века.

Ветхий и Новый завет. Сотворение Мира.

Проповедь Христа, его смерть и Воскресение.

Зло и добродетель.

Что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея».

Что такое православный храм, иконостас, какие иконы в нём присутствуют обязательно.

История проникновения христианства в древнерусские земли и крещение Руси. Монастыри России.

Что такое совесть, как православный человек может усовершенствовать свою душу.

Тематическое планирование учебного предмета


№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

по плану

фактически

1







Россия – наша Родина.

1

2







Религия и культура.

1

3







Бог и человек в православии. Что говорит о Боге и мире православная культура.

1

4







Бог и человек в православии. Что говорит о человеке православная культура.

1

5







Проект «Что значит быть православным человеком».

1

6







Православная молитва.

1

7







Молитва «Отче наш».

1

8







Библия.

1

9







Евангелие.

1

10







Проповедь Христа.

1

11







Добро и зло в православной традиции.

1

12







Христос и Его Крест.

1

13







Символика Креста.

1

14







Воскресение Христа.

1

15







Русская Пасха.

1

16







Православное учение в человеке.

1

17







Проект « Моё отношение к людям».

1

18







Совесть.

1

19







Раскаяние.

1

20







Таинство исповеди.

1

21







Заповеди.

1

22







Заповеди. Десятисловия.

1

23







Милосердие.

1

24







Сострадание.

1

25







Золотое правило этики.

1

26







Конкурс сочинений на тему « Как я понимаю золотое правило этики».

1

27







Храм.

1

28







Благословение.

1

29







Экскурсия в храм « Во имя святой Троицы».

Проект «Как я понимаю православную культуру».

1

30







Икона.

1

31







Икона и молитва.

1

32







Иконы православной культуры.

1

33







Творческая работа по самостоятельно выбранной теме.

1

34







Презентация проекта «Как я понимаю православную культуру».

1










Итого

34 часа