Файл: Анализ воспитательной и профилактической работы школы в 20212022 учебном год.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наряду с этим педагоги проводят беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режимах питания, привлекает для этого родителей, медицинский персонал. По результатам спортивного года лучшим спортсменам вручаются грамоты. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий
- работу спортивных секций
- и работы школьного спортивного клуба «Олимп»
Вывод: организация внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы. Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. И главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников.
№
Название мероприятия
Классы
1
Беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены
1-11классы
2
Работа спортивных секций
1-11классы
3
Работа спортивного клуба «Олимп»
Члены клуба
4
Веселые старты
2-4 классы
5
«Папа, мама, Я - спортивная семья»
1 классы
6
Цикл мероприятий, направленных на популяризацию сдачи норм ГТО 1-11 классы
7
Организация вечернего спорта
6-7 классы
8
Мероприятия в рамках «Самбо в школу»
1-11 классы
9
Спортивные мероприятия в рамках «Неделя спорта»
1-11 классы
10
Всероссиский День здоровья
1-11 классы
11
Всекубанский турнир по футболу на Кубок губернатора
Краснодарского края
3-8 классы
12
Всекубанский турнир по уличному баскетболу на Кубок губернатора
Краснодарского края
4-9 классы
ТРАВМАТИЗМ 2021– 2022 учебный год
Модуль «Курсы внеурочной деятельности
и дополнительного образования»
Внеурочная деятельность реализовалась в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО, СОО с целью формирования установки на безопасный, здоровый, образ жизни, развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, развитие нравственных, этических и эстетических чувств, воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина.
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:
Общекультурное направление реализуется через:
- мероприятия в рамках месячник культуры поведения на дорогах (1-11 классы);
- мероприятий к новогодним праздникам. (1-11 классы);
- КТД для учащихся и родителей (5-8 классы);
- экскурсии в музей, художественную галерею, посещение театров (1-11 классы);
Духовно-нравственное направление реализуется через:
- уроки толерантности (1-11 классы)
Особенности
травматизма
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
2021–2022
уч год
На перемене
0 0
0 0
0
На уроке
0 0
0 0
0
Прогулка, на территории школы
0 0
0 0
0
ИТОГО
0 0
0 0
0
- библиотечные уроки. (1-11 классы);
- уроки мужества (1-11 классы).
Социальное направление в школе реализуется через:
- мероприятиях по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. (1-11 классы);
- трудовой десант «Сделай школьный двор уютным». (1-11 классы);
-школьное самоуправление», (5-11 классы);
-онлайн-уроки в рамках акции «ПроеКТОрия» (8-11 классы).
Спортивно – оздоровительное направление осуществляется через:
- конкурс физминуток (1-11 классы);
- мероприятия в рамках дня здоровья для (1-11 классов);
- акцию «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (5-11 классы);
- общешкольное спортивное мероприятие «Олимпийские игры» (1-11 классы);
- работу спортивного клуба «Олимп» (5-11 классы).
Общеинтеллектуальное направление реализуется через:
- научно практическую конференцию (9-11 классы);
- предметные декады (подготовка и участие в мероприятиях) (для 5-11 классов);
- дистанционные предметные олимпиады (1-11 классы);
- проектную деятельность по направлению «Финансовая грамотность»
- проектную деятельность.
Организация дополнительного образования.
Дополнительное образование в школе опирается на содержание основного образования, увеличивая временное пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую активность, охватывая как можно большее количество учащихся 1-11 классов.
Физкультурно-спортивная направленность. Курсы дополнительного образования, направленныена физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Спортивные кружки «Волейбол», «Гандбол»,
«Шахматы», «Самбо» (5-11 классы).
Художественная направленность. Курсы дополнительного образования, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Кружок
«Волшебный карандаш(6-7классы), «Театральные ступеньки» (1, 7 классы), Вокальный ансамбль (7 классы)
1 2 3 4
Социально- педагогическая направленность
Курсы дополнительного образования, предполагают освоение глубоких теоретических позна-ний в области языка, что способствует восприятию языка не как свод правил, а как живой организм, систему, которую надо постараться почувствовать, понять, в которой надо разобраться. Кружок
«Азбука здоровья» (4Б класс) , кружок «Живая природа» (2И,4В классы),
Туристско - краеведческая направленность. Курсы дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Кружок «Родная Кубань» (4Б класс), Кружок «Казачьи игры» (5К класс)
Естественнонаучная направленность Курсы программ ориентированы на становление у детей научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, экологии, географии; формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.Кружок «Окружающий нас мир» (4А класс), кружок «Мир вокруг нас» (4Б класс), кружок «Зеленая планета» (2А класс, 2Б класс,
2В класс, 2Гкласс, 3А класс).
Направленность
Кол-во кружков
В них детей
% занимающихся в кружках
и секциях от кол-ва
обучающихся
2020-2021 2021-2022 2020-2021 2021-2022 2020-2021
2021-2022
Духовно-нравственное
3
3
86
89
8%
8,5%
Общекультурное
5
5
129
132+56
12%
12%
Спортивно-оздоровительное 9
11
139
205
13%
22%
Социальное
2
2
59
59
5%
5,7%
Общеинтеллектуальное
12
13
244
304
29%
26 %
ИТОГО
31
34
715 (555)
279
(703)+56
70%
(51,2%)
76 %
(67,9%)
Модуль «Классное руководство»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Классные руководители в 2021-2022 учебном году работали по следующим направлениям:
1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.
Формы и виды деятельности:
- педагогическое наблюдение;
- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями – предметниками, медицинским работником школы;
- использование опросников, которыедают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
2.Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития
ребёнка.
Формы и виды деятельности:
- совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия) по разным направлениям деятельности;
- формирование традиций в классном коллективе: «День именинника», походы, экскурсии в музеи, галереи, театры, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;
- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);
- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;
- создание ситуации выбора и успеха.
3.Формирование и развитие коллектива класса
Формы и виды деятельности:
- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;
- проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью игры, классных часов
4.Индивидуальная работа с учащимися класса.
Формы и виды деятельности:
- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;
- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта совместно с психологом школы;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе; вовлечение учащихся в социально значимую деятельность.
5.Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности в области
изучения отдельных предметов направлена на контроль за успеваемости учащихся класса и организацию взаимодействия между обучающимися, классными руководителями, преподающими учителями и родителями (законными представителями) учащихся.
6.Работа с учителями, преподающими в классе.
Формы и виды работы:
- посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, мини-педсоветы по проблемам класса, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, работа с педагогом-психологом.
7.Работа с обучающимися, состоящими учете (в ПДН, КДН, на ВШУ), в группе риска,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль свободного времяпрепровождения детей.
Формы и виды работы: вовлечение детей в кружковую работу, наделение общественными поручениями в классе, делегирование отдельных поручений, ежедневный контроль, беседы с родителями.
8. Работа с родителями
Формы и виды работы:
- Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
-родительское собрание. Организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет. Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении Школой и решении вопросов воспитания и обучения детей; вебинар. Привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности
- совместные дела. Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы; анкетирование и тестирование родителей.
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2021-2022 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по разным направлениям работы школы отражена в общем плане воспитательной работы МАОУ СОШ №2, а также в планах классных руководителей.
Работа методического объединения классных руководителей призвана оказывать помощь и содействие классным руководителям в плане повышения педагогического мастерства, в обучении, развитии и воспитании подрастающего поколения.
Классные руководители имеют в своей методической копилке план работы с классным коллективом по различным направлениям деятельности: физкультурно-спортивному, эстетическому, интеллектуально-познавательному. Также в плане отражена работа с родителями.
В течение учебного года проводились различные классные часы и мероприятия по различной тематике: в рамках «Недели здоровья» и «Недели спорта», военно-патриотической направленности, профориентации. В рамках Всемирного дня Земли прошли конкурсы рисунков и поделок, сбор макулатуры, учащиеся 1Б класса посадили растение. Все учащиеся и педагоги принимали участие в общегородском субботнике. Все классные руководители проводили тематические классные часы в рамках мероприятий, проводимых в школе и городе.
Для реализации поставленных задач перед школьным методическим объединением было запланировано 4 заседания. Большинство обозначенных целей и задач в течение 2021-2022 учебного года было реализовано.
На заседаниях были рассмотрены следующие темы:
«Организация работы методического объединения классных руководителей на новый 2021-
2022 учебный год»;
«Формы работы классных руководителей в воспитании толерантного отношения к окружающим людям»;
«Взаимодействие школы и семьи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающимися»;
«Нравственно-патриотическое воспитание посредством вовлечения в различные виды деятельности».
Члены ШМО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях, изучали новейшие методы и приемы организации воспитательного процесса, готовили доклады по актуальным
темам, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом работы с детьми и родителями.
Были проведены беседы с учащимися о правилах поведения в школе и запрете курения, начиная с 7 класса. Данной теме каждый учебный год уделяется особое внимание. Также проводились беседы по правилам поведения детей в сети Интернет, о профилактике насилия в семье, о воспитании толерантности у детей по отношению к другим, даны рекомендации и советы по данным вопросам родителям.
Большое внимание уделялось профориентационной работе, начиная уже с 7 класса: анкетирование и беседы, где изучаются личность школьника, его интересы, склонности, способности, обсуждается вопрос выбора профессии с учётом состояния здоровья ребёнка; посещение образовательных учреждений города, предлагающих дальнейшее обучение после окончания школы.
Классные руководители делились опытом, оказывали методическую помощь в планировании воспитательной работы в классе, разработке и проведении тематических классных часов, рассказывали о своих успехах и неудачах в воспитательной работе. На заседаниях старались найти правильные решения возникших проблем.
В течение учебного года классные руководители провели огромную воспитательную работу, направленную на военно-патриотическую деятельность, к которой привлекались и учащиеся, и родители. Это акции «Георгиевская лента» и «Герои России», к участию в которых были приобщены учащиеся всех классов; беседы по пожарной безопасности в рамках Краевого Дня безопасности;
«Неделя Космоса», приуроченная ко Дню космонавтики, где проводились Гагаринские уроки; каждую неделю в школе поднимались и опускались флаги Краснодара, Краснодарского края и России; проводились уроки мужества, классные часы, уроки Победы в рамках 77-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне к 9 мая; проводились пятиминутки, посвящённые 100-летию пионерской организации. Эта работа достойно заняла первое место.
На протяжении учебного года классные руководители тесно взаимодействовали с родителями, проводились лектории, родительские собрания и беседы, личные консультации по различным вопросам. Была организована работа с детьми и родителями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, беседы с инспекторами, медицинскими работниками, психологом, оказание консультативной помощи как детям, так и их родителям.
Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки разной направленности. Воспитанники кружков принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий разной направленности и уровня.
Анализируя работу ШМО классных руководителей, следует отметить, что, в целом, поставленные задачи в 2021-2022 учебном году можно считать решёнными. Работу методического объединения классных руководителей за прошедший год признать удовлетворительной.
Но хотелось бы отметить, что необходимо мотивировать классных руководителей на дальнейшее повышение своего мастерства в обеспечении заинтересованности обучающихся как в образовательном, так и в воспитательном процессе. Тщательнее разработать систему проведения мероприятий по обмену воспитательным опытом среди классных руководителей.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями и законными представителями обучающихся велась в
следующих направлениях:
- лектории для родителей;
- родительский клуб;
- классные часы с привлечением родителей-специалистов в областях медицины, правопорядка;
- творческие отчеты о проделанной работе в классах совместно с родителями;
- заседания родительского комитета;
- награждение родителей благодарственными письмами на торжественной линейке по случаю окончания учебного года.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это родительские собрания, родительские всеобучи, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, участие родителей в школьных мероприятиях, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.
Были проведены беседы с учащимися о правилах поведения в школе и запрете курения, начиная с 7 класса. Данной теме каждый учебный год уделяется особое внимание. Также проводились беседы по правилам поведения детей в сети Интернет, о профилактике насилия в семье, о воспитании толерантности у детей по отношению к другим, даны рекомендации и советы по данным вопросам родителям.
Большое внимание уделялось профориентационной работе, начиная уже с 7 класса: анкетирование и беседы, где изучаются личность школьника, его интересы, склонности, способности, обсуждается вопрос выбора профессии с учётом состояния здоровья ребёнка; посещение образовательных учреждений города, предлагающих дальнейшее обучение после окончания школы.
Классные руководители делились опытом, оказывали методическую помощь в планировании воспитательной работы в классе, разработке и проведении тематических классных часов, рассказывали о своих успехах и неудачах в воспитательной работе. На заседаниях старались найти правильные решения возникших проблем.
В течение учебного года классные руководители провели огромную воспитательную работу, направленную на военно-патриотическую деятельность, к которой привлекались и учащиеся, и родители. Это акции «Георгиевская лента» и «Герои России», к участию в которых были приобщены учащиеся всех классов; беседы по пожарной безопасности в рамках Краевого Дня безопасности;
«Неделя Космоса», приуроченная ко Дню космонавтики, где проводились Гагаринские уроки; каждую неделю в школе поднимались и опускались флаги Краснодара, Краснодарского края и России; проводились уроки мужества, классные часы, уроки Победы в рамках 77-ой годовщины Победы в
Великой Отечественной войне к 9 мая; проводились пятиминутки, посвящённые 100-летию пионерской организации. Эта работа достойно заняла первое место.
На протяжении учебного года классные руководители тесно взаимодействовали с родителями, проводились лектории, родительские собрания и беседы, личные консультации по различным вопросам. Была организована работа с детьми и родителями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, беседы с инспекторами, медицинскими работниками, психологом, оказание консультативной помощи как детям, так и их родителям.
Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки разной направленности. Воспитанники кружков принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий разной направленности и уровня.
Анализируя работу ШМО классных руководителей, следует отметить, что, в целом, поставленные задачи в 2021-2022 учебном году можно считать решёнными. Работу методического объединения классных руководителей за прошедший год признать удовлетворительной.
Но хотелось бы отметить, что необходимо мотивировать классных руководителей на дальнейшее повышение своего мастерства в обеспечении заинтересованности обучающихся как в образовательном, так и в воспитательном процессе. Тщательнее разработать систему проведения мероприятий по обмену воспитательным опытом среди классных руководителей.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями и законными представителями обучающихся велась в
следующих направлениях:
- лектории для родителей;
- родительский клуб;
- классные часы с привлечением родителей-специалистов в областях медицины, правопорядка;
- творческие отчеты о проделанной работе в классах совместно с родителями;
- заседания родительского комитета;
- награждение родителей благодарственными письмами на торжественной линейке по случаю окончания учебного года.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это родительские собрания, родительские всеобучи, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, участие родителей в школьных мероприятиях, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.