Файл: Характеристики заданий и система оценивания глобальные компетенции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг формирования функциональной грамотности
Глобальные компетенции
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
8
класс
ЧАСТЬ 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
2 стр. из 9
Комплексное задание «Экологичная обувь» (6 заданий)
Экологичная обувь. Задание 1.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: оценивать информацию

Контекст: общественный

Уровень: низкий

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: оценка информации.
Система оценивания
Балл Содержание критерия
1
Ответ принимается полностью: выбраны ответы 3), 4), 6) и никакие другие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.
Экологичная обувь. Задание 2.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: оценивать действия и их послед- ствия (результаты)

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: соотносить действия и их последствия на основе инфор- мации источника и имеющихся знаний
Система оценивания
Балл Содержание критерия
1
Ответ принимается полностью: выбраны ответы 2), 5) и никакие дру- гие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
3 стр. из 9
Экологичная обувь. Задание 3.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: объяснять сложную ситуацию

Контекст: личный

Уровень: высокий

Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)

Объект оценки: объяснение различных точек зрения
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Приведены два адекватных аргумента в соответствии с требованиями задания – один о том, что обувь экологична, и другой – что может не соответствовать правилам изготовления экологичной обуви:
Возможные аргументы в поддержку мнения «обувь экологична»:
• производится из вторичных материалов – переработанного пла- стика;
• при производстве обуви не страдают животные;
• используются растительные материалы; или любой другой верный ответ.
Возможные аргументы в поддержку мнения «обувь не экологична»:
• могли пострадать леса, в которых добывали каучук;
• могли использовать детский труд при производстве;
• могли использовать продовольственные культуры, которые иначе послужили бы пищей для голодных;
• могли использовать вредные вещества;
• могли использовать большое количество электроэнергии; или любой другой верный ответ.
1
Приведен только один аргумент из двух аргументов в соответствии с требованием задания ИЛИ Приведено два или более аргументов в за- щиту одной точки зрения.
0
Ответ не принимается.
Приведен(ы) неверный(ые) или не соответствующий(ие) требованию задания аргумент(ы).


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
4 стр. из 9
Экологичная обувь. Задание 4.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: формулировать аргументы

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: аргументация предложенных суждений
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью. Заполнены «Да», «Да», «Нет», «Да»,
«Нет» в приведенной последовательности.
1
Ответ принимается частично: верно заполнена одна колонка; невер- ных ответов нет.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.
Экологичная обувь. Задание 5.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: анализировать различные мнения, под- ходы, перспективы

Контекст: личный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: анализ мнений
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью: выбраны ответы 1), 2), 5), и 6) и ни- какие другие.
1
Ответ принимается частично: указаны любые три верных варианта ответа и никакие другие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
5 стр. из 9
Экологичная обувь. Задание 6.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: оценивать действия и их последствия

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и рисунка, и текста)

Объект оценки: оценка последствий предпринятых действий
Система оценивания
Балл Содержание критерия
1
Ответ принимается полностью – говорится о возможном увеличении производства сахарного тростника или посевных площадей под са- харный тростник, т.к. его может понадобится больше
ИЛИ о сокращении производства сахара из сахарного тростника или увеличении доли иных сельскохозяйственных культур для производ- ства сахара, т.к. выращиваемый сахарный тростник может направ- ляться для использования в обувной промышленности, а не для про- изводства сахара
ИЛИ о сокращении числа заводов по производству сахара из сахар- ного тростника, т.к. может произойти переориентация производства сахара из других сельскохозяйственных культур
ИЛИ любой другой соответствующий ситуации ответ.
0
Ответ не принимается – в ответе приведено описание последствия без объяснения ИЛИ неверные объяснения или объяснения, не соответ- ствующие требованию задания.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
6 стр. из 9
Комплексное задание «Самоуправление в школе» (6 заданий)
Самоуправление в школе. Задание 1.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: оценивать информацию

Контекст: общественный

Уровень: низкий

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: оценка информации
Система оценивания
Балл Содержание критерия
1
Ответ принимается полностью: указано «Да, Нет, Нет, Да, Да» в ука- занной последовательности.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.
Самоуправление в школе. Задание 2.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: анализировать различные мнения, подходы, перспективы

Контекст: личный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: анализ мнений
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью: указано 2) 3) 4) и никакие другие.
1
Ответ принимается частично: указаны любые два верные варианты ответа и никакие другие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
7 стр. из 9
Самоуправление в школе. Задание 3.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: объяснять сложные ситуации и проблемы

Контекст: личный

Уровень: высокий

Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста, ри- сунка или и рисунка, и текста)

Объект оценки: объяснение сложной ситуации
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью.
Сделан выбор и приведены два адекватных объяснения, которые со- ответствуют требованию задания, ситуации и сделанному выбору, например:
• при выборе «поддерживаю»
- связанное с оценкой перемен как времени отдыха, фактора, необхо- димого для поддержания работоспособности на уроках;
- связанное с оценкой обязанностей учащегося выполнять домашние задания дома;
- связанное с возможностью списывания и пр.
• при выборе «не поддерживаю»
- связанное с особыми условиями, в которые попал ученик, который не успел выполнить домашнее задание дома, при этом условия должны быть обозначены (не успел выполнить дома, потому что...);
- связанное с правом ученика поступать так, как он считает нужным и пр.
1
Ответ принимается частично. Сделан выбор и приведено одно адек- ватное объяснение, которые соответствует требованию задания, си- туации и сделанному выбору.
0
Ответ не принимается.
Приведено объяснение, не соответствующее требованию задания, си- туации и сделанному выбору ИЛИ Приведено неопределенное или недостаточное объяснение.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
8 стр. из 9
Самоуправление в школе. Задание 4.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: оценивать информацию

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: оценка представленной информации по заданным кри- териям
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью: указаны ответы 1), 3), 4), 6) и никакие другие ответы.
1
Ответ принимается частично – указаны любые три верных варианта ответа и никакие другие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.
Самоуправление в школе. Задание 5.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: формулировать аргументы

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

Объект оценки: аргументация выбора по указанному основанию
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью: указаны ответы 1), 3), 5) и никакие другие ответы.
1
Ответ принимается частично – указаны любые два верных варианта ответа и никакие другие.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Часть 1.
8 класс
Глобальные компетенции
9 стр. из 9
Самоуправление в школе. Задание 6.
Характеристики задания

Содержательная область оценки: межкультурное взаимодействие

Компетентностная область оценки: анализировать различные мнения, подходы, перспективы

Контекст: общественный

Уровень: средний

Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

Объект оценки: анализ подходов
Система оценивания
Балл Содержание критерия
2
Ответ принимается полностью: выбраны ответы «нет-да-нет-да-нет- нет-да-нет».
1
Ответ принимается частично: верно заполнена одна колонка; невер- ных ответов нет.
0
Ответ не принимается – все другие варианты ответа.