ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью метода рандомизации дети исследуемой группы, на основании полученных ответов, были разделены по полоролевым различиям: группа мальчиков (n=32) и девочек (n=28).
Для определения их эквивалентности был проведен математико-статистический анализ с использованием U-критерий Манна-Уитни, результаты представлены в таблице 5. U-критерий Манна-Уитни – это статистический непараметрический критерий, который используется для сравнения 2-х независимых выборок по уровню какого-либо количественно измеренного признака.
Таблица 5
Результаты распределения младших школьников для группы мальчиков и девочек
№ | Показатель | Группа мальчиков | Группа девочек | U- критери й Манна- Уитни | (Р) значим ость различ ий | |||||
Средний ранг | Сумма рангов | Средни й ранг | Сумма рангов | | | |||||
1 | «Запомни и расставь точки» | 31,25 | 1000 | 29,64 | 830 | 424 | 0,7 | |||
Методика «Переплетенные линии» А. Рея | ||||||||||
2 | t (время в сек.) | 31,47 | 1007 | 29,39 | 823 | 417 | 0,7 | |||
3 | а (кол-во ошибок) | 29,81 | 954 | 31,29 | 876 | 426 | 0,6 | |||
4 | Q | 32,75 | 1048 | 27,93 | 782 | 376 | 0,3 | |||
5 | Dk | 31,63 | 1012 | 29,21 | 818 | 412 | 0,6 | |||
Методика «Корректурная проба Б. Бурдона» | ||||||||||
6 | Время заполнения | 27,94 | 894 | 33,43 | 936 | 366 | 0,2 | |||
7 | Количество ошибок | 28,5 | 912 | 32,79 | 918 | 384 | 0,3 | |||
8 | Показатель S | 30,0 | 960 | 31,07 | 870 | 432 | 0,3 | |||
9 | Балл | 28,94 | 926 | 32,29 | 904 | 398 | 0,5 | |||
10 | Устойчивость | 29,25 | 936 | 31,93 | 894 | 408 | 0,5 | |||
Методика «Таблица Э. Шульте» | ||||||||||
11 | Объем и динамика работоспособности | 31,63 | 1012 | 29,21 | 818 | 412 | 0,6 |
Показатели по шкале «запомни и расставь точки» согласно сумме рангов в группе представителей мальчиков статистически значимо выше, чем в группе представителей девочек. Это означает, что группа мальчиков, по сравнению с группой девочек, характеризуются более высоким показателем.
Показатели полученные по методикам «Переплетенные линии» А. Рея, а также «Таблица Э. Шульте» согласно сумме рангов в группе представителей мальчиков незначительно превышают статистические показатели, чем значения, полученные в группе девочек.
Таким образом, полученные данные исследования показывают, что по всем исследуемым показателям между контрольной и экспериментальной группами значимых различий не обнаружено, что подтверждает эквивалентность двух этих групп.