Файл: Аналитическая справка результатов кдр по естественнонаучной грамотности в 8х классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
результатов КДР по естественно-научной грамотности в 8-х классах МБОУ «ТСШ№1» , 2021-2022 учебный год
В феврале 2022 года в МБОУ «ТСШ №1» была проведена краевая диагностическая работа по естественно-научной грамотности среди обучающихся 8 классов.
Цель КДР 8: определить уровень сформированности естественно-научной грамотности обучающихся 8-х классов.
КДР проведена на основании приказа ОО администрации Тюхтетского района, в соответствии с графиком оценочных процедур МБОУ «ТСШ №1».
Участники КДР 8, обучающиеся 8 а и 8 б классов МБОУ «ТСШ №1», всего обучающихся
-
43 человека, приняло участие 8а - 20 человек, 8 б – 15 человек. Не принимали участие по уважительной причине всего 8 человек ( 8а -2 человека, 8б -6 человек).
КДР по естественно-научной грамотности в 8 классах позволила проверить
освоения учащимися каждой из трех групп проверяемых умений.
-
ягруппаумений– описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний. -
ягруппаумений– распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования. -
ягруппаумений– интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Процент освоения основных групп умений по классам и региону
| 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Класс 8 «а» | 45,00% | 32,00% | 35,00% |
Класс 8 «б» | 40,00% | 27,33% | 36,00% |
Среднее по ОУ | 42,5% | 28,1% | 35,5 % |
Регион | 48,83% | 34,05% | 48,16% |
Из таблицы видно, что у обучающихся выполнявших КДР по ОУ лучше всего сформированна первая группа умений (описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний).
Среднее значение по ОУ второй и третьей групп умений ниже краевого значения.
Анализ данных групп умений в разрезе двух классов, позволяет сделать вывод, что у обучающихся 8 «А» класса данные группы умений (1-ягруппаумений– описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний. 2-ягруппаумений– распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования) сформированны лучше. «1 и 2-ягруппа умений практически приближена к среднекраевому значению.
В целом обучающиеся продемонстрировали сформированность групп умений ниже среднекраевых значений, что соответствует реальному качеству знаний 8 а и 8 б классов.
Учителям – предметникам необходимо предусмотреть использование на учебных занятиях по биологии, физики и географии другим устным предметам заданий направленных на формирование данных групп умений т. е. описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, распознавание
научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования и интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Результаты КДР с позиции уровней достижений представлены в таблице ниже.
Распределение участников КДР8 по уровням достижений
| Ниже базового | Базовый | Повышенный |
Класс 8 а | 20,00% | 80,00% | 0,00% |
Класс 8 б | 20,00% | 73,33% | 6,67% |
Среднее по ОУ | 20,00% | 76,65% | 3,3% |
Регион | 17,30% | 64,70% | 18,00% |
Базовый уровеньприсваивался, если ученик набрал за работу неменее 7 баллов(всего можно набрать 26 баллов, из них 17 баллов за задания базового уровня), но при этом набрал хотябы1баллнеменеечемпо двумгруппампроверяемыхумений.
Повышенный уровень присваивался, если ученик набрал за работу не менее 16 баллов(выполнил более 60% работы), но при этом набрал не менее 2 баллов по каждой из трехгрупппроверяемыхумений.
Результаты КДР 8 по обоим 8 классам ОУ показали, что ниже базового уровня с работой справилось 20% учащихся (учащийся набрал менее 7 баллов), базовый уровень от 73 до 80
%. Повышенный (1 ученик), что составило 3,3
% , от количества обучающихся 8 классов.
Учителями предметниками по предметам учебного плана естественно-научного цикла необходимо активизировать работу с банком заданий по формированию естественно-научной грамотности. Предусмотреть использование на учебных занятиях по биологии, физики и географии другим устным предметам заданий направленных на формирование групп умений.
Выводы и рекомендации:
-
Признать результаты КДР удовлетворительными. -
Предусмотреть использование на учебных занятиях заданий направленных на формирование проверяемых КДР групп умений. -
Продолжить работу с банком заданий по формированию функциональной грамотности (естественно-научной грамотности). -
Довести до сведенья родителей результаты КДР 8.
Зам. директора по УВР М. В. Дьякова
20 .04.2022 г.