Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Знакомство с порталом Единое содержание образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть 2. Основная часть. Организация деятельности учащихся. Работа с фрагментами словарных статей, работа в парах. Выполнение интерактивных заданий. Задача: пополнение словарного запаса учащихся, развитие аналитических способностей, умения вычленять главную информацию. Задание. Сравнить определения слова «Родина» и выявить в них общее. Записать получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Часть 3. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами. Вариант творческого задания. Задача: пробудить у детей эмоциональный отклик на состоявшийся разговор, побудить их задуматься о личной ответственности за свою страну, о сопричастности к ее судьбе.

Результаты занятия: понимание учащимися целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР – русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию. Российские военные – герои.

5)        Тема: Россия- мировой лидер атомной отросли. 5-7 классы. «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути».

Цель занятия: знакомство школьников с особенностями российской Арктики и значения Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научные знания.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с картами.

Комплект материалов: сценария, методические рекомендации, комплект интерактивных заданий, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с погружения в основную тему через обсуждение проблемных вопросов.

Часть 2. Основная. Беседа об особенностях Арктики, ее обитателях. Особенности транспортного сообщения, значение Северного морского пути. Знакомство с российским атомным ледокольным флотом.

Часть 3. Заключительная. Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о природе и значении российской Арктики, о расположении и использовании Северного морского пути.

Результаты занятия: формирование ценностного отношения к многообразию и красоте природы Родины
, формирование гражданской идентичности на примере исследователей Арктики, формирование бережного отношения к природным богатствам страны.

3. План беседы:

  1. Что такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  1. Тематика занятий

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).

  1. Форматы организации деятельности обучающихся на занятии

В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.

  1. Практические советы

  1. Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/

  2. Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать.

  3. Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности.

  4. Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы.

  5. Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока.

  6. Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь.

  7. Комплект материалов, которые можно использовать в работе:


− сценарий,

− методические рекомендации,

− видеофрагмент,

− презентация,

− комплект интерактивных заданий и др.