Файл: Краснорябинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена славы петра ивановича бровичева хотынецкого района орловской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - КРАСНОРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ПЕТРА ИВАНОВИЧА БРОВИЧЕВА
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
303948 Орловская область, Хотынецкий район, с. Красные Рябинки, ул. Школьная 4 тел.(факс) (848642)2-55-49
ИНН 5726003057 e-mail: kr-riabinki@yandex.ru
ОГРН- 1025701856180
Урок:
ОБЖ - 8 класс
Тема:
Аварии на химически-опасных объектах
и их возможные последствия.
Выполнил:
преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Романов
2020 год.
Преподаватель – организатор ОБЖ Романов А.В.
Урок:
ОБЖ - 8 класс
Тема:
Аварии на химически-опасных объектах
и их возможные последствия.
Цели:
1) познакомить учащихся с основными причинами аварий на ХОО и их последствиями;
2) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы, анализировать;
3) воспитание бережного отношения к окружающей среде, ответственности, коммуникативности, формирование культуры безопасности.
Оборудование:
учебники, дополнительный рабочий материал, мультимедиа оборудование.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 1 мин. | | |
2 | Контроль Д/З | 7 мин. | Тестирование, путаница | Отвечают на вопросы |
3 | Мотивация | 1 мин. | Видеоролик | Смотрят ролик |
4 | Целеполагание | 2 мин. | Ставит проблемную ситуацию. | Определяют тему урока. Ставят себе цель ответить на вопросы |
5 | Работа в группах | 15 мин. | Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь | Отвечают на вопросы, работают по учебникам, с дополнительным материалом и в тетрадях |
6 | Рефлексия | 7 мин. | Подводит итог работе, анализирует работу | Доводят полученную информацию до аудитории |
7 | Домашнее задание | 1 минута | Дает задание | Записывают задания |
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
2. Контроль Д/З
- Тестирование, путаница (по презентации). Дети работают в тетрадях и в парах (взаимопроверка).
Оценки только обучающимся не допустившим ни одной ошибки.
3. Мотивация
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия».
- Какие угрозы техногенного характера, кроме радиационных аварий Вы можете ещё назвать.
Ученики перечисляют угрозы, а учитель выводит их на слайд.
Далее идёт видеоролик о химической аварии 1984 в Индии. Видео даёт возможность обучающимся сформулировать тему урока.
Определяется тема и выводится на экран.
4. Целеполагание
Определяется проблема урока: Выявить причины и последствия аварий на химически опасных объектах (выводится на экран).
В течение урока вы узнаете, какую роль играют химическая промышленность в обеспечении потребностей человека, какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам, какие объекты экономики считаются химически опасными объектами, к каким последствиям может привести авария на ХОО. Откройте тетради, запишите тему урока.
5. Работа в группах
Обучающиеся делятся на 4 группы «Теоретики», «Химики», «Историки», «Аналитики». Каждая группа получает рабочий лист со своими заданиями и соответствующий материал. Задача: используя материал, учебники и полученную информацию заполнить рабочие листы, и довести полученную информацию до аудитории, при помощи выбранного из группы докладчика.
6. Рефлексия
Подведем итог, послушаем информацию по каждой группе. После выступления докладчиков:
-“Теоретики”
-“Химики”
-“Историки”
-“Аналитики”
(группа “Теоретики” предоставляет доработанную презентацию для анализа и просмотра аудиторией) на экран выводятся причины и последствия аварий на ХОО. Далее обучающиеся записывыют в тетради схему со слайда ХА причины, последствия. После чего ученики вместе с учителем делают вывод о значении химической промышленности для человека и окружающей среды, делая акцент на формировании общей культуры безопасности при химических производствах.
7. Домашнее задание
- Выполнить задание на с. 119. (Записать определения в тетрадь)
Приложения
- Рабочие листы
- Презентация для группы «Теоретики»
- Дополнительный рабочий материал
- Презентация к уроку