Файл: Краснорябинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена славы петра ивановича бровичева хотынецкого района орловской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - КРАСНОРЯБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ПЕТРА ИВАНОВИЧА БРОВИЧЕВА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

303948 Орловская область, Хотынецкий район, с. Красные Рябинки, ул. Школьная 4 тел.(факс) (848642)2-55-49

ИНН 5726003057 e-mail: kr-riabinki@yandex.ru

ОГРН- 1025701856180


Урок:

ОБЖ - 8 класс

Тема:

Аварии на химически-опасных объектах

и их возможные последствия.

Выполнил:

преподаватель-организатор ОБЖ А.В. Романов

2020 год.
Преподаватель – организатор ОБЖ Романов А.В.

Урок:

ОБЖ - 8 класс

Тема:

Аварии на химически-опасных объектах

и их возможные последствия.

Цели:

1) познакомить учащихся с основными причинами аварий на ХОО и их последствиями;

2) развивать самостоятельность, умение работать с текстом, обобщать, делать выводы, анализировать;

3) воспитание бережного отношения к окружающей среде, ответственности, коммуникативности, формирование культуры безопасности.

Оборудование:

учебники, дополнительный рабочий материал, мультимедиа оборудование.




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.







2

Контроль Д/З

7 мин.

Тестирование, путаница

Отвечают на вопросы

3

Мотивация

1 мин.

Видеоролик

Смотрят ролик

4

Целеполагание

2 мин.

Ставит проблемную ситуацию.

Определяют тему урока. Ставят себе цель ответить на вопросы


5

Работа в группах

15 мин.

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам, с дополнительным материалом и в тетрадях

6

Рефлексия

7 мин.

Подводит итог

работе, анализирует работу

Доводят полученную информацию до аудитории

7

Домашнее задание

1 минута

Дает задание


Записывают

задания



Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

2. Контроль Д/З

- Тестирование, путаница (по презентации). Дети работают в тетрадях и в парах (взаимопроверка).

Оценки только обучающимся не допустившим ни одной ошибки.

3. Мотивация

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия».

- Какие угрозы техногенного характера, кроме радиационных аварий Вы можете ещё назвать.

Ученики перечисляют угрозы, а учитель выводит их на слайд.

Далее идёт видеоролик о химической аварии 1984 в Индии. Видео даёт возможность обучающимся сформулировать тему урока.

Определяется тема и выводится на экран.

4. Целеполагание

Определяется проблема урока: Выявить причины и последствия аварий на химически опасных объектах (выводится на экран).

В течение урока вы узнаете, какую роль играют химическая промышленность в обеспечении потребностей человека, какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам, какие объекты экономики считаются химически опасными объектами, к каким последствиям может привести авария на ХОО. Откройте тетради, запишите тему урока.

5. Работа в группах

Обучающиеся делятся на 4 группы «Теоретики», «Химики», «Историки», «Аналитики». Каждая группа получает рабочий лист со своими заданиями и соответствующий материал. Задача: используя материал, учебники и полученную информацию заполнить рабочие листы, и довести полученную информацию до аудитории, при помощи выбранного из группы докладчика.

6. Рефлексия

Подведем итог, послушаем информацию по каждой группе. После выступления докладчиков:

-“Теоретики”

-“Химики”

-“Историки”

-“Аналитики”

(группа “Теоретики” предоставляет доработанную презентацию для анализа и просмотра аудиторией) на экран выводятся причины и последствия аварий на ХОО. Далее обучающиеся записывыют в тетради схему со слайда ХА причины, последствия. После чего ученики вместе с учителем делают вывод о значении химической промышленности для человека и окружающей среды, делая акцент на формировании общей культуры безопасности при химических производствах.




7. Домашнее задание

- Выполнить задание на с. 119. (Записать определения в тетрадь)

Приложения

- Рабочие листы

- Презентация для группы «Теоретики»

- Дополнительный рабочий материал

- Презентация к уроку