Файл: Литература 6 класс Учитель Сатова Айгуль Шаттыковна Школагимназия 52 им. Б. Майлина.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
- 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
- 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;
Рассердился тогда Ра и решил уничтожить
Вспомнили тогда люди о боге Ра.
укротил он страшную Сохмет, но
не хотел уже больше оставаться
рассердился Ра ужасная дочь Сохмет
сжалился Ра над людьми чудовищный змей Апоп побеждал его люди радовались и молились.
Выписать из текста возвратные глаголы.
Раздел: Планеты и спутники
Мифы о Луне и Солнце
Русский язык и литература 6 класс
Учитель: Сатова Айгуль Шаттыковна
Школа-гимназия №52 им.Б.Майлина
Центр модернизации образования г. Нур-Султан
www.astana-modern.kz
Можно ли догадаться
по названию темы,
о чем пойдет речь на уроке?
Вы узнаете:
- о мифах о Луне и Солнце;
Вы сможете:
- 6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
- 6.5.1.2 – использовать возвратные глаголы;
Успехов в работе!
Мифы Древнего Египта дошли до нас уже в записи. Согласно первым мифам, планета была сплошь покрыта бездонной водой, которую называли коротким словом – Нун.
Из Хаоса появились божества, создавшие Небо и Землю, флору и фауну, а также человека. Бог Ра, который родился из цветка лотоса, взял под свое управление солнце.
Нун, держащий на руках солнечную ладью,
из которой вышел бог Ра.
Что такое миф?
Миф – ранний вид устного народного творчества. Он объясняет сложные явления природы с помощью художественной фантазии. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде. Но в отличие от сказки в мифе всегда объясняется то, о чём рассказывается.
Карточка-информатор
Сотворить – жарату
Магический – здесь : волшебный
Корчиться – бүрісіп қалу
Почитать – сыйлау, құрметтеу
Мор – індет қырғын
Стенание – ыңқыл
Ладья – қайық
Благодеяние – жақсылық
Ра – бог Солнца,
рождённый Хаосом, Сын ШУ
был властелином
Вселенной. После того
как он победил силы
Мрака, он породил сына
Шу и дочь Сохнет,
которые создали Гебу
(Землю) и Нут (Небо).
А те, в свою очередь,
дали жизнь Осирису
и всем остальным богам.
Ра сотворил мир и стал его полновластным властелином.
Сила его происходила от одного таинственного магического слова,
которое никто не должен был знать. Если бы кто-нибудь узнал это
магическое слово, то Ра потерял бы свою силу и власть.
Дочь Сохнет
Древнеегипетский миф
Исида – правнучка Ра, владевшая тайнами всех магий
, решила завладеть и силой, и властью бога Солнца Ра. Она подослала к нему ядовитую змею, которая ужалила старого Ра. Долго Ра умолял свою правнучку помочь ему. Она настаивала на том, чтобы он сказал ей это таинственное слово. Он был вынужден открыть свою тайну: это было слово «Ра» – его собственное имя. Боль сразу прошла, но в тот же миг Ра потерял свою силу и власть над миром. Люди уже не почитали его как бога.
Рассердился тогда Ра и решил уничтожить
весь род человеческий. Он послал на Землю свою ужасную дочь Сохмет. Наступил повсюду мор, слышался на Земле только плач.
Вспомнили тогда люди о боге Ра.
Сжалился Ра над людьми,
укротил он страшную Сохмет, но
не хотел уже больше оставаться
среди людей и отправился
на Небо.
Каждый день, когда Ра заканчивал свой дневной путь, он спускался на Землю. Там он пересаживался с дневной ладьи на ночную и на ней плавал
по Подземному Нилу. Но в полночь на него набрасывался его вековечный враг – чудовищный змей Апоп. Чтобы уничтожить бога Солнца, Апоп выпивал воды Подземного Нила. Но Ра снова побеждал его и заставлял выпускать проглоченную воду.
Снова начинал течь Подземный Нил, и по нему Ра продолжал своё плавание до Восточных гор. Как только он доплывал до них, он перебирался на свою дневную ладью. Плавая по Небесному Нилу, Ра посылал свой свет на Землю. Люди радовались и каждое утро встречали появление Ра на востоке молитвами.
Задание 1
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
1. Кем был Ра? 2. От какого магического слова происходила его сила? 3. Кто такие Исида и Сохмет? 4. Что вы узнали об Апопе? | 1. С какой целью подослала Исида к Ра ядовитую змею? 2. Почему мучился Ра? 3. Почему Ра потерял свою силу и власть над миром? 4. Как вы считаете, почему Ра не за- хотел остаться среди людей? |
Критерии оценивания
Критерии оценивания | Дескрипторы |
1.Понимать основную информацию текста. | 1.Отвечает на «тонкие» и «толстые» вопросы. 2. Подтверждает ответы примерами из текста. |
Проверь себя!
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
1. Ра был богом Солнца. 2. От слова «Ра» – его собственного имени. 3. Исида – правнучка . Сохмет – дочь Ра. 4. Апоп- чудовищный змей, враг бога Ра. | 1. Чтобы завладеть и силой, и властью бога Солнца Ра. 2. Он был вынужден открыть свою тайну. 3. Потому что лишился таинственного магического слова. 4. Люди уже не почитали его как бога. |
Задание 2
Составьте сюжетную линию
по содержанию прочитанного мифа, соблюдая логическую цепочку.
Критерии оценивания
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Демонстрирует знание текста. | Создает сюжетную линию. |
Проверь себя!
Властелин Вселенной победа сил Мрака рождение сына и дочери магическое слово правнучка Ра Исида ядовитая Змея вынужден открыть свою тайну потерял власть над миром
рассердился Ра ужасная дочь Сохмет
сжалился Ра над людьми чудовищный змей Апоп побеждал его люди радовались и молились.
Задание 3
Выписать из текста возвратные глаголы.
Вспомним, что такое возвратные глаголы?
Проверь себя!
Слышался
Сжалился
Оставаться
Спускался
Пересаживался
Набрасывался
Перебирался
Радовались
Итоги урока
Вы узнали:
- о мифах о Луне и Солнце;
Вы смогли:
- понять основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;
- использовать возвратные глаголы;
Рефлексия
.
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Какие были плюсы и минусы?
- Что вы узнали на уроке?
- Что для вас было интересно на уроке?
- Что было удачно? Что было неудачно?
- Чему научились?
Рекомендуемое домашнее задание
Подумайте, какие
природные явления объясняются в данном
мифе. Выпишите примеры, подтверждающие
ваш ответ.
Баршаға қолжетімді, сапалы білім!
Качественное образование,
доступное всем!
Заманауи технология
Білімді бағалау
Қол
жетімді
Цифрлы Қазақстан
Дербес оқыту
Нәтижелі
Тиімді
Үш тілді