ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН УРОКА
Предмет | Физика | |
Учитель | Амирова Д.Е. | |
Школа, класс | Карагандинская обл., Шетский район, п. Дарья, КГУ «Дарьинская ОСШ», 7 класс | |
Тема урока | Выталкивающая сила |
Цели обучения: | 7.3.1.12 – объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13 – применять закон Архимеда при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Учащиеся научатся:
| ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: | Знание: - знает физический смысл понятий: давление, давление твердого тела, жидкостей и газов, приборы измерений давления. - знает закон Архимеда. - знает единицы измерения давления в Международной системе СИ. Понимание Понимает определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в воду тело; определение условий, при которых тело плавает, опускается на дно или всплывает на поверхность воды. Применение Определяет, с помощью динамометра, силу тяжести, действующую на тело. Используя мензурку, измеряет объем тела. Вычисляет выталкивающую силу, действующую на тело при погружении его в жидкость. | ||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи: | Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов: Специальная предметная лексика и терминология:
| ||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания: | Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда» | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: | Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике. Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса:
| ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: | Знание по математике: решение. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: | Использование программы PowerPoint, использование сайтов, образовательные ресурсы bilimland.kz, twig-bilim.kz. |
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, приборы и материалы |
Начало урока (4 мин) (4 мин) | I. Организационный момент: - приветствие, учитель приглашает всех выйти в центр и знакомит с «Черным ящиком»; - вопрос: что вы ощущаете? Что будет, если приложить силу к данному телу? Вопрос позволяет ответить ученикам, что они будут изучать на уроке.
| Учащиеся приветствуют учителя, выходят в центр образуют круг, ознакамливаются с «Черным ящиком», отвечая на вопрос. Учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности. | | «Черный ящик» Журнал по технике безопасности |
ІІ. Проверка домашнего задания - учитель раздает лист оценивания; - учитель по стратегии «Экспресс-носитель» проводит индивидуальную работу. Вопросы: *Дать характеристику приборам для измерения давления. | Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы, при этом заполняя лист оценивания. | Лист оценивания (самомоценивание) Дескриптор: - дает характеристику манометру 4 балла; - дает характеристику сфигмоманометру 4 балла. | Лист оценивания Манометр Сфигмоманометр Бумажный носитель Презентация №1 урока «Манометр» «Сфигмоманометр» | |
Основная часть (2 мин 3 сек) (1 мин) (8 мин) (4 мин) (1 мин) | ІІІ. Изучение нового материала - учитель показывает видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz - учитель делит учащихся на группы по стратегии «Случайный выбор»; - учитель помогает ученикам с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определить выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды; - учитель помогает ученикам на основе экспериментальных исследований сформулировать закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»; - учитель помогает ученикам на основе теоретических исследований рассмотреть условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел». | - учащиеся смотрят видеоколлекцию «10.Архимед» из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz; - учащиеся по стратегии «Случайный выбор» делятся на группы «Archimedes» и «Eureka»; - учащиеся в группе, с загруженной программой на ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» определяют выталкивающую силу, действующую на погруженные параллелепипеды. Группе «Archimedes» предоставляется жидкость «Вода». Группе «Eureka» предоставляется жидкость «Масло». - учащиеся формулируют закон Архимеда с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-Архимедова сила»; - учащиеся на основе теоретических исследований рассматривают условия плавания тел с помощью образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Курсы-физика-давление-плавание тел» | Лист оценивания (самооценивание) Дескриптор: - записывает данные 2 балла; - работает с симулятором 3 баллов; - находит значение выталкивающей силы 4 балла. | Ноутбуки для каждого ученика Интерактивная доска Учебник 7 класса Лист оценивания https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/bolshie-lyudi/lesson/10-arximed-dzhovanni-lanfranko-igor-kurchatov видеоколлекция «10.Архимед» Карточки «Archimedes» и «Eureka» https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/vytalkivayushaya-sila «Виртуальная лаборатория – Выталкивающая сила» https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/arximedova-sila https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/davlenie/lesson/plavanie-tel «Курсы-физика-давление-плавание тел» Презентация урока |
Заключительная часть (1 мин) (4 мин) (1 мин) (4 мин) (2 мин) (1 мин) (1 мин) (1 мин) | IV. Закрепление материала - учитель для закрепления материала и выполнения индивидуальной работы в случайном порядке распределяет карточки с названиями материалов; - учитель предоставляет учащимся самостоятельно с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определить Архимедову силу и силу тяжести, действующие на определенные тела; - учитель для выполнения следующего задания возвращает учащихся в прежние группы; - учитель предоставляет экспериментальным образом, с помощью лабораторных приборов, по стратегии «Своими руками» рассчитать Архимедову силу и силу тяжести, определить условия плавания предоставленных тел. | - учащиеся для закрепления материала и выполнения следующего задания в случайном порядке выбирают карточки с различными материалами: «Дерево», «Лед», «Алюминий», «Кирпич», «Пенопласт» - учащиеся индивидуально, с загруженной программой на ноутбуке, с помощью теоретических расчетов из образовательного ресурса Bilimlаnd.kz «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» определяют Архимедову силу и силу тяжести, действующие на предоставленные тела; - учащиеся возвращаются в прежние группы «Archimedes» и «Eureka»; - учащиеся экспериментальным путем, с помощью лабораторных приборов рассчитывают Архимедову силу и силу тяжести, определяют условия плавания предоставленных тел: «Деревянный брусок», «Алюминиевый брусок». | Лист оценивания (самооценивание) Дескриптор: - записывает данные 2 балла; - работает с симулятором 3 баллов; - находит значение Архимедовой силы 4 балла; - находит значение силы тяжести 4 балла; - определяет условия плавания тел 2 балла. | Ноутбуки для каждого ученика Интерактивная доска Лист оценивания https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/fizika-i-astronomiya/lesson/zakon-arximeda «Виртуальная лаборатория – Закон Архимеда» - приборы и материалы: деревянный и алюминиевый бруски, электронные весы, вода, лабораторная посуда. Презентация урока |
V. Итог урока - учитель по стратегии «Ассоциативная карта» подводит итоги урока: *как определить Архимедову силу? *как определить условия плавания тел? - учитель организует систематизацию и обобщение совместных достижений; - учитель проводит рефлексию: *понравился ли вам урок? *что было сложнее всего? *как вы справитесь с данной сложностью? | - рефлексия; - учащиеся оценивают результаты своей учебной деятельности (подсчитывают баллы); - учащиеся высказывают свое мнение о предоставленном новом материале. | | Лист оценивания | |
VI. Домашнее задание - учитель предоставляет задание для закрепления материала: §29.Выталкивающая сила. Закон Архимеда, Упражнение 4.6 №8, тестовое задание с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление» | - учащиеся записывают домашнюю работу в дневниках. | | Учебник 7 класса https://twig-bilim.kz/ru/film/buoyancy Бумажный тест - носитель с образовательного ресурса twig-bilim.kz «Физика-силы-давление» |