ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
етодическая разработка по теме:
Схема конспекта урока
Опубликовано 04.03.2011 - 15:03 - Администратор проекта
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестуемый педагог (ФИО)_______________________________
Предмет_______________________________Класс_______________________________
Тема урока_______________________________
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
2. Опрос учащихся позаданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.